Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Сандитова Туяна Будодоржиевна

Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презентация.

 Тема урока: Υбэл

Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.

Цель  урока: к концу урока обучаемые должны научиться произносить и читать новые лексические единицы

Задачи урока:

1.      Коммуникативная: учить участвовать в диалоге – расспросе, развитие умений и навыков устной речи в рамках изучения грамматического и речевого материала

2.      Воспитательная: повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования наглядных пособий и интересных заданий и игр.

3.      Развивающая: развивать способность к непроизвольному вниманию, к распределению внимания, тренировать способность к концентрации внимания в процессе просмотра презентации; развивать зрительную и слуховую память; способствовать к развитию наглядно-действенного мышления.                                                                                                                                           

4.      образовательная:  совершенствовать произносительные навыки (используя речевой образец) и навыки аудирования;  

Это по типу - урок изучения нового материала с использованием игровых технологий. Он включал в себя 4 этапа: Оргмомент, изучение нового материала, закрепление изученного материала, итоги урока. Задача первого этапа: настроить детей на активную деятельность. Основным этапом было – изучение нового материала. Задачи этапа – знакомство с новым лексическим материалом по теме «Υбэл», развитие речевых навыков, научить использовать в речи новые речевые образцы, соблюдая принцип доступности изучаемого материала, мотивировать интерес учащихся к изучаемому. Задачи 3 этапа: сделать выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путём выполнения упражнений. Задача 4 этапа: подведение итогов.  При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: коммуникативности, доступности, принцип технологизации - использование мультимедиа для демонстрации слайдов, принцип учёта возрастных особенностей при подборе материалов по теме, сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся. Чтобы решить цели урока, я подобрала разнообразные, творческие задания. Материал урока оказался интересным, доступным для учащихся. На учебном занятии я использовала : объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый методы обучения, потому что  они были оптимальными и целесообразными. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная формы работы. Задания основного этапа были ориентированы на развитие творческой активности учащихся, мышления, памяти, внимания, умение оперировать полученными знаниями. Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим, потому что уровень владения бурятским языком у учащихся неодинаков. Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока был высоким. Мне было легко вести урок, ученики с удовольствием включались в работу. Мне очень понравился класс. Цель урока можно считать достигнутым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок бурятского языка, как государственный

Тема урока: Υбэл

Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.

Цель  урока: к концу урока обучаемые должны научиться произносить и читать новые лексические единицы

Задачи урока:

  1. Коммуникативная: учить участвовать в диалоге – расспросе, развитие умений и навыков устной речи в рамках изучения грамматического и речевого материала
  2. Воспитательная: повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования наглядных пособий и интересных заданий и игр.
  3. Развивающая: развивать способность к непроизвольному вниманию, к распределению внимания, тренировать способность к концентрации внимания в процессе просмотра презентации; развивать зрительную и слуховую память; способствовать к развитию наглядно-действенного мышления.                                                                                                                                            
  4. образовательная:  совершенствовать произносительные навыки (используя речевой образец) и навыки аудирования;  

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация;

 Ход урока:

Хэшээлэй этап

Багшын ажаябуулга

Υхибүүдэй  ажаябуулга

1. Эмхидхэлгын үе

- Сайн байна, үхибүүд.

- Мүнөөдэр буряад хэлэнэй хэшээл би үнгэргэхэб. Минии нэрэ Туяна Будодоржиевна, хэшээл соогоо би таанадаар танилсахаб.

- Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

 (Жабар Υбгэнэй бэшэг оруулагдана, багша уншана.)

  Хүндэтэ үхибүүд!

Намда туhалыт, Саhан хүе суглуулыт! Υхибүүд бидэ хоерые хүлеэнэл! Хамhалсыт! Баярые хүргэнэб!

-Жабар Υбгэн маанадта даабаринуудые бэшээл.

-Зай,үхибүүд Жабар Υбгэндэ хамhалсахамнай гү?

-Жабар Υбгэнэй түрүүшын даабари:самбар дээрэ бэшэгдэhэн үгэнүүдые багшаяа дахан уншагты

-Сайн байна, багша.

-Жабар Υбгэндэ хамhалсая.

2.Фонетическэ hорилго.

hан-hон-hэн-са-hан

са-саа- сэ-сээ- са-гаан

ү-үү- үбэл

да-даа-ду-дуу-ду-ра-тай

а-аа-ба-баа-хай- абаа-хай

-hайн даа, үхибууд! Саhан хүнэй томо түхэреэхэн табигдана.

Бэрхэнүүд!

Υхибүүд багшаяа дахан уншана.

Багша-h1,h2,h3,h4.

3.Шэнэ темэ.

1.Хэшээлэй темэтэй танилсалга

Жабар Υбгэнэй хоердохи даабари.

-Эндэ бэшэгдэhэн ямар үгэнүүдые мэдэнэбтэ? Все ли слова вам понятны? (непонятные слова переводим)

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме)

-Манай хэшээлдэ үбэл тухай хөөрэлдэхэбди.

-Саhан, сагаан, дуратай.

-Υбэл тухай хөөрэлдэхэбди.

2.Зураг дээрэ хүдэлмэри

-Зураг харая. Жэлэй  ямар саг бэ?

Юундэ тиигэжэ hананат?

-Слайд дээрэhээ  шүлэг багша уншана

Υбэлэй ерэhэндэ баяртайб,

Υбэлдэ би ехэ дуратайб.

Саг-хүйтэн, жабартай  даа.

Саhан-сагаан, арюун даа.  Г.Чимитов (портрет)

1. чтение учителем с выделением дифтонгов, звука [h], долгих гласных.

2. повторение за учителем, (медленно, быстро).

3.смысл текста (ямар үгэнүүдые таанад мэдэнэбта, оршуулая)

-Бэрхэнүүдта!

(Саhан хүнэй хоердохи түхэреэхэн табигдана)

-Зураг дээрэ үбэл.

-Зураг дээрэ саhан зураатай.

-Υхибүүд багшаяа дахан уншана (удаан, түргэн)

-Радуюсь зиме,

Люблю зиму.

Время-очень холодное, морозное

Снег белый, чистый.

4.Развитие диалогической речи (возврат к стихам)

-Жабар Υбгэн маанадта асуудалнуудые эльгээбэ.

-Даабари дүргээhамнай Саhан хүнэй тархи табигдаха.

-Υбэлэй сагта таанад дуратай гүт?

-Юундэ дуратайбта?

-Саhан ямар үнгэтэйб?

-Һая ороҺон саҺан сэбэр гү?

-Υбэлэй ерэhэндэ баяртай гүт?

-Υбэлдөө ямар бэ?

Хүйтэн, жабартай, арюун-шэнэ үгэнүүд

-Шаргаар, санаар hолжорно гүт?

Катаемся-hолжорно-

уншаха, перевод, выделяя дифтонги, долгие гласные

-Жабар Υбгэнэй даабари дүүргэбэт, бэрхэнүүдта!

(Саhан хүнэй тархи табигдана.)

-Υбэлэй сагта бидэ дуратайбди.

-Саhан сагаан үнгэтэй.Сэбэр.

-Υбэлэй ерэhэндэ бидэ баяртайбди.

-Υбэлдөө хүйтэн.

5.Составление предложений

Жабар Υбгэн даабари үгэнэ, зүб дүүргээ hаа Саhан хүн бэшэ юумэтэй болохо.

Даабари:Эдэ үгэнүүдээр мэдүүлэл зохеожо туршагты.

Би ___________дуратайб.

Газаа_________ороно.

Сагаан________ороно.

Υбэлдөө газаа ______.

(үхибүүдээ  мэдүүлэл зохеоходонь, булта дабтана, даабари дүүргэхэдэнь хамар, нюдэн, хүнэг, шагтанууд, метла табигдана)

6.Хэшээлэй дүн

-Ямар шэнэ үгэнүүдтэй танилсаабибди?

-Жабар Υбгэн hайнаар хэшээлдэ хүдэлөөхадатнай, Саhан Хүнэй дүрэ ба саhаханиие бэлэг болгоно.Саhан

 Хүнэй дүрын саана шэнэ үгэнүүд  ба дуунай үгэнүүд бэшээтэй.

-Υбэлдөө саhан ороно. Хайшан гэжэ ороноб?

-Абаахай бэшэл аад,

Аhана,аhана.

Сагаан саhан, сагаан саhан,сагаан саhан.

Саhан ороно.(үхибүүд саhахан шэнгеэр эрьелдэнэ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по бурятскому языку

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.Тема урока: Корень слова. Родственные слова.Цели:- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятс...

Разработка урока по бурятскому языку. Интегрированный урок: Бурятский язык+окружающий мир

Разработка урока по бурятскому языку как государственному языку. Интегрированный урок...

Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе

Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...

Разработка открытого занятия по бурятскому языку 2 класс Тема "Счастливая семья"

Разработка открытого занятия по бурятскому языку по теме "Счастливая семья" 2 класс...

Открытый урок по бурятскому языку по теме "Предложение"

Открытый урок по теме "Мэдуулэл" , самоанализ...

Презентация урока по бурятскому языку во 2 классе

Презентация урока во 2 классе по УМК "Амар мэндэ". Тема: "Удаан аялганууд"...

Конспект урока по бурятскому языку и бурятской литературе

Хэшээлэй конспектнууд "Хамаанай болон гаралай падежнууд""Уншэдэй ухэл"...