Ориентация педагога на овладением технологиями, раскрывающими творческий потенциал личности ребенка, сохраняющими его психическое и физическое здоровье
материал на тему

Киреева Татьяна Васильевна

Ориентация педагога на овладением технологиями, раскрывающими творческий потенциал личности ребенка, сохраняющими его психическое и физическое здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного

инновационного педагогического опыта

Ориентация педагога на овладением технологиями, раскрывающими творческий потенциал личности ребенка, сохраняющими его психическое и физическое здоровье

Актуальность и перспективность опыта.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. К большому сожалению, со здоровьем в России крайне неблагополучно.

Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколей населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.

Состояние здоровья детей и подростков по оценкам отечественных и зарубежных специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и на 25-50% от образа жизни.

Как показывают данные медиков, уже в дошкольном возрасте около 2/3 детей имеют различные патологии. Переход ребенка к режиму школьного обучения вызывает глубокую функциональную перестройку в его организме. За период обучения возрастает частота нарушений органов зрения, патология пищеварительной системы, нарушение осанки, нервно-психических расстройств.

Вызывает волнение состояние здоровья детей и в нашем городе. Данные таблицы являются тому подтверждением.

Общая заболеваемость детей до 17 лет

(на 1000 детского населения г.Рузаевка)

Заболеваемость детей от 0 до 17 лет увеличилась на 9,5% в сравнении с прошлым годом. По данным обращаемости в лечебно-профилактическое учреждение, заболеваемость детей в возрасте 0-17 лет в течение трех лет возросла на 5,2%.

В настоящее время можно с уверенностью  утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Таким образом, ставится важная проблема – как сделать так, чтобы образование не ухудшало здоровье наших детей, а способствовало его сохранению и укреплению.

Концептуальность.

Анализ образовательных стандартов, учебников и школьной практики показывает, что во многих современных учебно-методических комплектах для начальной школы тема «Человек и его здоровье» в курсе «Окружающий мир» занимает весьма скромное место. Работе над изучением этой важнейшей темы авторы программ отводят слишком мало учебного времени.

Еще одна причина низкой эффективности изучения здоровьеформирующих тем в рамках этого школьного предмета состоит в отношении к ним учителей. Традиционно этот материал считается легким, менее важным, и педагог, обремененный заботой о подготовке детей к многочисленным тестам и срезам, стремится перераспределить учебное время не в пользу обучения здоровьесбережению. Кроме того, учителя часто не рассматривают процесс формирования знаний о ЗОЖ в единстве обучения, воспитания и развития, не всегда сами являются носителями здорового образа жизни. При обучении детей их основные усилия направлены на представление сведений информационно-ознакомительного уровня. Методические приемы, широко используемые сегодня в начальном звене школы (словесное описание, заучивание правил и терминов, монологическое изложение учебного материала и т.д.), обусловливают одностороннее понимание здоровья и здорового образа жизни человека.

Таким образом, очевидно, что изучение темы «Человек и его здоровье» в курсе «Окружающий мир» нуждается в специальной поддержке. Связана эта поддержка с более полной реализацией системного подхода в образовании. Можно выделить несколько ее направлений.

Во-первых, это углубление связи курса «Окружающий мир» с другими общеобразовательными предметами федерального компонента базисного учебного плана, и прежде всего с курсом «Физическая культура». Такая интеграция позволит активизировать предметные знания учащихся для оценки конкретных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью, определить способы выхода из них.

Во-вторых, это более эффективное использование регионального компонента, который до сих пор реализуется лишь в отдельных школах, да и то, как правило, по инициативе администрации либо в рамках научных исследований.

В-третьих, это дополнение содержания основного естественно-научного образования школьным компонентом в виде факультативных обобщающих, поддерживающих курсов с направленностью на формирование ЗОЖ.

Попытки разрешить проблемы здоровьесбережения школьников, предпринимаемые на протяжении многих лет, не приводят к желаемому результату, так как большая их часть рассматривает эти проблемы в информационном контексте. Современная валеология связывает эффективность укрепления здоровья детей с формированием их мировоззренческой и социальной активности, развитием мотивационно-потребностной сферы, обусловливающей создание установки на ЗОЖ и воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье близких людей. Однако эти аспекты проблемы на сегодняшний день в школьной практике наименее разработаны.

Наличие теоретической базы

Что же такое здоровье? Как гласит Устав Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, опираясь на данное определение, все использованные в своей работе здоровьесберегающие технологии разделила на 2 группы:

1. Средства, направленные на сохранение физического здоровья детей.

2. Средства, направленные на сохранение психического, душевного здоровья учащихся.

Эти группы взаимосвязаны и разделение их условно.

К первой группе средств можно отнести физические упражнения, рекомендованные валеологами, медиками, физиологами, которые я использую на уроках во время физминуток. Они способствуют решению коррекционных задач для различных мышечных групп.

Одним из условно-рефлекторых видов мышечной деятельности организма является навык правильной осанки. Использую на уроках специальные упражнения, которые снимают напряжение с позвоночника, улучшают кровоснабжение, снимают спазм сосудов (это упражнение «медвежьи покачивания», «поза дерева» и др.).

Более 90% получаемой информации падает на глаза. Доказано, что за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения. Главная причина этого в недостаточной тренированности, что ведет к быстрой утомляемости глаза, поэтому пришла к выводу, что эффективным является организация обучения в чередовании режима ближнего и дальнего зрения (по технологии П.Ф.Базарного). Где предлагаю материал (карточки, картинки) в условиях максимального отдаления, затем, следя за реакцией класса, делаю 2-3 шага вперед и плавно перемещаюсь вдоль доски.

Часто использую прием расширения зрительно-пространственной активности – упражнения для глаз по специальной схеме. Один из вариантов использование разного рода траекторий, по которым дети бегают глазами, обязательно стоя. На кончик указки прикрепляю, например, снежинку (листочек в зависимости от времени года). Предлагаю детям проследить глазами, как кружится снежинка, и по ходу прочитать короткое стихотворение о зиме.

Очень любят на уроках играть дети в игру «Веселые человечки» (это упражнение для глаз сочетается с общими физическими упражнениями). На карточках, которые я быстро показываю изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображение 1-2 см дети должны рассмотреть, а потом повторить его движения.

Говоря о физическом здоровье учащихся, хочется остановиться на средствах, использования которых способствует профилактике заболеваний поражения дыхательных путей. С первого класса в осенне-зимний период, особенно в эпидемию гриппа, мы с детьми делаем аромомедальоны. Это яйцо из киндер-сюрприза наполняем луком, чесноком или нюхательной солью.

По сравнению с первым классом, в моем втором классе очень мало детей болели простудными заболеваниями и ангиной. Сравнивая пропуски уроков за первое полугодие прошлого года и нынешнего, можно увидеть, что посещаемость стала лучше. Следовательно, больных детей меньше.

Ко второй группе здоровьесберегающих технологий относятся те средства, которые служат для сохранения психического здоровья. Специальные исследования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.) свидетельствуют, что психическое здоровье ребенка определяется его эмоциональным благополучием. К сожалению, существенное место в образовательном процессе занимают отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. Количество детей, ощущающих себя в жизни несчастными и ненужными, страдающих нервозами, постоянно увеличивается. В качестве фактора риска можно отметить дисбаланс в развитии детей, обусловленный стремлением взрослых дать как можно больше знаний в ущерб формированию интуиции, фантазии, творческих способностей.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка, - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества», - отмечал В.А. Сухомлинский. Ему же принадлежат слова: «От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Школа должна стать не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Страх, появляющийся в детском сердце, когда он переступает порог школы, часто усугубляется на протяжении всей школьной жизни. Примерно один ребенок из пяти сталкивается с этой проблемой. Я думаю, важное место здесь занимает психогимнастика. Это игры, упражнения, направленные на активизацию психических процессов детей. Одним из элементов является арттерапия (лечение искусством). Часто на уроках использую комплекс упражнений на релаксацию (мышечное расслабление). Релаксаутогенная терапия снимает физическое утомление, предупреждает агрессивность учащихся, их неадекватное поведение. Эффективным способом расслабиться на уроке является и возможность посидеть, расслабившись и закрыв глаза, под тихую и спокойную музыку. Так на уроках математики, которые требуют сообразительности, внимания, напряжение мысли использую такой прием релаксации, как элементы иридотерапии (созерцание картин различных видов природы) в сочетании с музыкотерапией.

На уроках чтения применяю голосотерапия, т.е. поем гласные звуки. Автор этой методики австрийский ученый профессор Б.И.Лессер-Лазарко. Его метод состоит в использовании энергии полного дыхания (дыхание животом). Делаем дох, кладем руки на грудь, она не двигается, и на выдохе поем. Эта звуковая вибрация вызывает состояние добра и покоя. Воспроизведение звуков заставляет вибрировать гланды, нервную систему, железы внутренней секреции.

Одним из важных здоровьесберегающих средств являются и мимические упражнения, которые создают эмоциональный климат урока. На карточках нарисованы лица клоунов с различными выраджениями: улыбающиеся, грустные, испуганные. Дети поднимая карточку и копируя клоуна, выражают свое настроение и состояние на уроке.

Изучая психологическое состояние здоровья учащихся, психолог школы не раз проводила анкеты. Данные показывают, что работа по сбережению психологического здоровья у моих воспитанников дает результаты.

Работа по сохранению и укреплению здоровья учеников продолжается и во внеурочное время.

Гигиенисты полагают, что потребность в движении учащихся младшего школьного возраста примерно 20 тыс. шагов. Основное время занятий в школе приходится на уроки, на которых движение ограничено. Поэтому дефицит двигательной активности помогают выполнить подвижные игры на перемене, игры на свежем воздухе. Очень любим посещать каток в зимнее время года, часто ходим в лес на лыжах. Не остаются в стороне и родители, все данные мероприятия мы проводим вместе.

Я абсолютно уверена в том, что целенаправленная работа по использованию здоровьесберегающих технологий дает положительные результаты и обязательно будет продолжена.

Ведущая педагогическая идея.

В процессе обучения ставится задача формирования у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки математики и окружающего мира. Задачи нередко составляю сама, исходя из темы урока.

Пример:

1 класс.

1. Вадим отживается каждый день на турнике 8 раз, а Роман – 5 раз. Кто из них отжимается больше? Не сколько больше? Кто из ребят будет более сильным?

2. Григорий и Антон живут в одном доме и учатся в одном классе школы №7. Гриша от дома до школы доходит за 15 мин., а Антон доезжает с мамой на машине за 3 мин. Кто приходит в класс раньше? На сколько раньше? Кто из мальчиков будет более здоровым?

2 класс.

1. Когда Ане было 9 лет, она весила 28 кг., а в 12 лет она стала весить 36 кг. На сколько килограммов изменился вес Ани? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье человека зависит от его веса?

2. В парке посадили 80 берез и кленов. Саженцев кленов было 30. сколько посадили саженцев берез? Какую пользу для здоровья человека принесут деревья?

3 класс.

Чтобы получить по физкультуре 5, мальчики 5 класса должны пробежать 60м за 10 с, а 3 – за 15 с. С какой скоростью нужно пробежать дистанцию мальчикам 3 класса? Почему легкую атлетику называют королевой спорта?

4 класс.

Никита и Настя начали есть кашу одновременно. У обоих было по 300 г каши. Через 15 мин Никита съел всю кашу, а Настя съела 2/3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Насте? Какое значение имеют каши для растущего организма?

Использую в практике нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-путешествия и другие.

Одной из наиболее злободневных проблем образовательного процесса в начальной школе является быстрая утомляемость учащихся. Этому есть свои причины.

Во-первых, на уроках учащиеся выполняют работу, к которой еще не привыкли. Им приходится сидеть на одном месте, ограничивать себя в движении, постоянно контролировать внимание на учебном материале и учителе.

Во-вторых, эта работа требует длительного времени, что идет вразрез с потребностями детского организма, прежде всего к быстрой смене деятельности.

Поэтому на уроке регулярно чередую учебную работу и отдых, и наоборот.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья. Именно комплексное использование позволяет выполнить примерный объем  двигательной активности.

   

Гимнастика до занятий.

Она служит прекрасным организационным и мобилизующим фактором. Во время занятий происходит настройка всех функций и систем организма на необходимый ритм, что постепенно приводит к повышению общей работоспособности. Комплекс состоит из 4-7 общеразвивающих упражнений. Выполняется в течение  5-6 минут. При составлении комплекса физических упражнений необходимо учитывать, с какого именно урока начинается учебный день. Если первый урок – письмо или русский язык, то целесообразно включить упражнения для развития мышц кисти. Если первый урок – литературное чтение, то в комплекс следует включить специальные упражнения, укрепляющие аккомодационный аппарат глаз.

           

Физкультминутка.

Учащиеся начальных классов активно работают 15-20 минут. Далее они  начинают утомляться, отвлекаться, снижается их  работоспособность. Правильный подбор 3-4 физических упражнений  и поведение их в виде физкультминуток снимает утомляемость и улучшает внимание учащихся. Разрабатывались и проводились физкультминутки под веселую музыку популярных детских песен, например, «Танец утят», или ритмические упражнения. Необходимы детям и оздоровительно-гигиенические физкультминутки. Их выполняли как стоя за партой, так и сидя. Обязательным являлось проведение зарядки для глаз, особенно на уроках чтения и письма. Часто проводились упражнения, которые выполнялись строго под счет, с равномерным чередованием вдоха и выдоха. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенной группы мышц. Очень помогали на уроках чтения при работе над звуками упражнения, которые сопровождались произнесением определенных звуков. Не менее охотно дети подражали движениям лягушат, зайцев, обезьян и других животных. Самые популярные, самые распространенные физкультминутки – это двигательно-речевые. Дети коллективно читают стихи и одновременно выполняют различные движения. Проводились физкультминутки и на внимание. Все названные физкультминутки  провожу и сейчас.

Немаловажным фактором при воспитании здорового образа жизни является формирование положительной учебной мотивации. С обучением должны быть связаны не только трудности, но и радости. Этого можно достичь с помощью интересных заданий, веселых, шуточных стихотворных строк, например, помогают провести физкультминутки.

Динамические паузы.   

Они, как правило, проводятся в середине рабочего дня, на третьем уроке. При хорошей погоде проводятся на свежем воздухе, в плохую – в хорошо проветриваемом помещении. В программу динамических пауз можно вводить общеразвивающие упражнения, ритмическую гимнастику, подвижные игры. Активный отдых, подвижные игры на свежем воздухе приносят больше пользы организму, чем перемены, проводимые в помещении школы. А систематический отдых на открытом воздухе оказывает закаливающее, оздоровительное влияние. Ритмическая гимнастика выполняется под музыку с контролем дыхания. Состоит она из разминок, в которые входят гимнастические упражнения и танцевальный комплекс. В комплекс входят упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, рук, ног, туловища. А игры на свежем воздухе и в помещении помогут интереснее провести свободное время, стать более организованными и самостоятельными благодаря правилам игр.

Уроки здоровья.

На уроках здоровья можно дать детям больше знаний о важности быть здоровым. В разработке программы таких уроков я, например, за основу использовала программы Л.А. Обуховой и Н.Г. Лемяскиной «Школа доктора здоровья, или 135 уроков здоровья», а также материалы из книги Н.И. Дереклеевой «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». В уроки здоровья ввожу аффирмации (целительные утверждения), например, «Изо дня в день, с каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше».

Уделяю внимание релаксации – расслаблению организма через дыхание (особенно при нервных состояниях): 10 глубоких выдохов и вдохов в соотношении (1 - вдох; 1-2-3-4 – задержка дыхания;1-2 - выдох).

Урок проходит в хорошем настроении, дети много улыбаются, смеются, а смех – это вечный целитель. Он стимулирует иммунную систему, производит массаж живота и кишечника. В конце каждого урока дети получают совет: умей себе помочь, помог себе – помоги другим! Избавься от отрицательных эмоций: обиды, зависти, грусти, злости, страха, - а тихо звучащая классическая музыка во время выполнения физкультурных минуток, пауз, длительного расслабления приносит дополнительные положительные эмоции. И медицинские работники школы будут бороться уже не с болезнью, а помогать детям быть здоровыми. Не будут освобожденные дети сидеть на скамеечки спортзала и накапливать статическую усталость, а станут заниматься в специальных группах по разным направления.

Оптимальность и эффективность средств.

Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для младшего школьного возраста – шанс решать проблему сохранения здоровья детей осознано, комплексно, постоянно.

С целью формирования у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развития своих физических способностей в школе создана программа «Здоровье». Уже пятый год я веду работу по ней.

Создание и участие в реализации программы «Здоровье»

Мероприятия

Время

Уровень

1

Утренняя зарядка, физкультминутки, упражнения для глаз, массаж рук.

ежедневно

Класс

2

Подвижные перемены, игры,

динамические паузы.

ежедневно

Класс

3

Прогулки на свежем воздухе,

Коллективные походы на каток

ежедневно, в зимнее время

Класс

4

Игра-драматизация «Королева Чистоты против короля Грязнули»

еженедельно

Класс

5

Рейды сантройки

еженедельно

Класс

6

Беседа «Режиму дня – мы друзья»

2010-2011

Класс

7

Беседа «Береги зрение»

2010-2011

Класс

8

Веселые старты

ежемесячно

Класс

9

Спортивные игры

ежемесячно

Школа

10

Спортивные соревнования по футболу

ежегодно

Школа

11

Спортивный праздник «Космическое путешествие»

2011-2012

Школа

12

Родительское собрание «Путь к доброму здоровью», «Вредные привычки»

2011-2012

Школа

13

Анкетирование «О здоровье всерьез», «Путь к здоровью, силе бодрости»

2011-2012

Школа

14

Анкетирование учащихся «Будь здоровым смолоду»

2013-2014

Класс

15

Урок здоровья «Учись быть здоровы»

2013-2014

Школа

16

Турнир Айболитов

2011-2013

Класс

17

Горячие завтраки, обеды

В течение уч.года

Класс, школа

18

Родительское собрание «Разговор о правильном питании»

2014-2015

Класс, школа

19

Участие в реализации программы «Здоровый образ жизни»

В течение уч.года

Класс, школа

20

Встречи со студентами факультета физического воспитания ВУЗов

ежегодно

Класс

21

Обсуждение газетных и журнальных публикаций рубрики «Спорт и здоровье»

еженедельно

Класс

За годы действия в школе программы «Здоровье» повысился процент успеваемости, интерес у учеников к учебе и общим делам школы, сократилась частота заболеваний, особенно заболеваний дыхательных путей, уменьшилось число часто и долго болеющих детей.

Составляю паспорт класса, в котором представляю состояние здоровья учащихся, объем двигательной активности, оздоровительные и профилактические мероприятия; различные анкеты здоровья, как учащимися, так и родителями. «Карта наблюдений за состоянием ребенка», «Результаты анализа наблюдений за состоянием ребенка». Веду карту наблюдений за поведением ребенка в школе.

В связи с этим веду кружок «За здоровый образ жизни». Была разработана и проведена неделя «За здоровый образ жизни».

Понедельник: Беседа «Наши верные друзья».

Вторник:         Викторина «Аптечная грядка».

Среда:             Классный час «Слово о здоровье».

Четверг:          Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Пятница:        Посещение библиотеки «По следам доктора Айболита». Знакомство с литературой о здоровом образе жизни.

Суббота:          Гигиена для глаз. Упражнения для развития внимания. Беседа учителя ОБЖ о профилактике чрезвычайных происшествий и травматизме.

Воскресенье:  Игры на свежем воздухе, прогулки, походы с родителями.

В рамках ФГОС в нашей школе были организованы два спортивных класса «Лыжные гонки» и «Хоккей». Ученики моего класса Барышникова В. и Горячев Г. охотно посещают секцию «Лыжные гонки», а Рабиев Р. – «Хоккей».

С введением новых образовательных стандартов у учащихся появилась новая система оценивания – «Портфолио».

Одним из разделов «Портфолио»    «Дневник здоровья»

1 страница. Путешествие в тайну моего рождения.

2 страница. Мои навыки (воспоминания родителей).

3 страница. Третий год жизни.

4 страница. Мои первые воспоминания.

5 страница. Моя семья. Мы любим друг друга (родословная).

6 страница. Мои знаменитые дедушки и добрые бабушки.

7-10 страницы. Я и мое здоровье (заполняется с помощью врача).

11 страница. В чем причина моего плохого самочувствия.

12 страница. Я и мой характер.

13 страница. Мои наблюдения. Что происходит, что раздражает независимо от уроков.

14 страница. Мое настроение в школе и дома.

Результативность опыта.

Создавая условия для активизации здоровьеформирующего потенциала, формулируя мотивацию к ведению здорового образа жизни самих детей и их родителей, повышается уровень практических умений и навыков ведения здоровой жизни, получаю высокие результаты подготовки учащихся.

По итогам республиканского мониторинга, проводимого в 4 классе в 2012 – 2013 учебном году, качество знаний по русскому языку составило 87,5%, по математике – 92%.

Для своего возраста учащиеся добились уже немалых результатов в разных видах творчества, доказательством тому являются дипломы и грамоты учащихся.

Достижения моих детей.

Муниципальный уровень

Год

Название конкурса

Фамилия ученика

Класс

Результат

2010

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

Мартынов С.

2

2 место

Конкурс сочинений «Здоровье в моей семье»

Кузнецова А.

2

1 место

Новогоднее первенство ДЮСШ по велоспорту – ВМХ

Яковлева Н.

2

3 место

2011

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный 66-летию Великой Победы «Я рисую мир»

Кузнецова А.

2

1 место

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный 66

Надорова А.

2

1 место

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный 66

Моисей А.

2

1 место

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» в номинации «Плакат» ЦДОД «ЮНИТЭР»

Кузнецова А.

3

1 место

Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь» в номинации «Плакат» ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рахмукова К.

3

2 место

2012

Творческий конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»

Рахмукова К.

3

Грамота

Открытое первенство Рузаевского муниципального района памяти А.В.Мельникова в беге на 500 метров

Игнатова М.

4

3 место

Конкурс «Мы любим играть быстро»

Надорова А.

4

3 место

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Меженев Р.

4

1 место

2013

Открытое первенство Рузаевского муниципального района по фигурному катанию на коньках

Игнатова М.

4

1 место

Открытое классификационное первенство г.Рузаевка по фигурному катанию на коньках «Весенняя капель»

Игнатова М.

4

1 место

Конкурс «Новогодняя газета»

Орехова А.

1

2 место

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Фомин Н.

1

1 место

Республиканский уровень

Год

Название конкурса

Фамилия ученика

Класс

Результат

2011

3-ий этап Кубка РМ по велоспорту – ВМХ

Яковлева Н.

2

3 место

4-ый этап Кубка РМ по велоспорту – ВМХ

Яковлева Н.

2

3 место

Финал Кубка РМ по велоспорту – ВМХ

Яковлева Н.

2

3 место

Личное первенство по фигурному катанию РМ «Золотая осень – 2011»

Игнатова М.

3

1 место

Соревнования по общей физической подготовке среди девочек 2002 г.р. и младше

Яковлева Н.

3

1 место

Соревнования по велоспорту – ВМХ «Закрытие спортивного сезона 2011»

Яковлева Н.

3

1 место

Розыгрыш кубка РМ по велоспорту – ВМХ 2011 г.

Яковлева Н.

3

1 место

Соревнования по велоспорту – ВМХ (5-6 этапы Кубка РМ в гонке «Классик»)

Яковлева Н.

3

1 место

2012

III форум «Твое здоровье в твоих руках». Исследовательская работа «Профилактика заболеваемости школьника»

Кузнецова А.

3

Грамота

VIII республиканский конкурс инструментального исполнительства «Юный виртуоз»

Степочкин Я.

3

Диплом IV степени

Открытое первенство ГБУ РМ ДОД «СДЮСШОР по велоспорту - ВМХ» в гонке «Классик»

Яковлева Н.

4

1 место

Открытые республиканские соревнования по велоспорту – ВМХ, 9-10 этапы Кубка РМ в гонке «Классик»

Яковлева Н.

4

1 место

2013

Открытые республиканские соревнования по велоспорту – ВМХ в гонке «Классик»

Яковлева Н.

4

1 место

Открытые республиканские соревнования по велоспорту – ВМХ (2 этап Кубка РМ) в гонке «Классик»

Яковлева Н.

4

1 место

Открытые республиканские соревнования по велоспорту – ВМХ в гонке «Классик» среди девочек 2001 г.р. и младше.

Яковлева Н.

4

1 место

Открытое Первенство Республики Мордовия по велоспорту – ВМХ в гонке «Классик» среди девочек 2001 г.р. и младше.

Яковлева Н.

4

1 место

Конкурс технического рисунка «Роботы в нашей семье»

Несмеев И.

4

Свидетельство

лауреат

Конкурс технического рисунка «Роботы в нашей семье»

Михеев Д.

4

Свидетельство

лауреат

Открытые республиканские соревнования по велоспорту – ВМХ в гонке «Классик»

Яковлева Н.

4

1 место

2014

Конкурс рисунка, посвященный Дню космонавтики

Барышникова В.

1

2 место

Российский уровень

Год

Название конкурса

Фамилия ученика

Класс

Результат

2011

Соревнования по велоспорту – ВМХ

Яковлева Н.

3

2 место

Соревнования по велоспорту – ВМХ в гонке «Классик»

Яковлева Н.

3

1 место

2012

Математическая конкурс-игра «Кенгуру-2012»

Кузнецова А.

3

1 место

в районе

2013

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Международному женскому дню «В этот день, весной согретый, все цветы, улыбки Вам!»

Тюнякин З.

4

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Звонкая весенняя капель»

Мартынов С.

4

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Родные края»

Рахмукова К.

4

1 место

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Кузнецова А.

4

2 место

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Рахмукова К.

4

3 место

Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Несмеев И.

4

3 место

Открытое первенство г.Подольска по Греко-римской борьбе среди младших юношей 2001-2002 г.р., посвященном памяти Заслуженного тренера России, Почетного гражданина г.Подольска Б.Л.Учителя.

Махров В.

4

3 место

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку для младших школьников

Рахмукова К.

4

1 место

Всероссийская предметная олимпиада по математике для младших школьников

Кузнецова А.

4

2 место

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Шведкова Ю.

4

3 место

в районе

Всероссийский творческий марафон «Времена года» «В ожидании зимы»

Фомин Н.

1

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края»

Орехова А.

1

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Мой друг»

Гурина У.

1

2 место

2014

Всероссийский творческий марафон «Любимые детские писатели» С.Михалков «Я карандаш с бумагой взял…»

Барышникова В.

1

1 место

Всероссийский творческий марафон «Времена года» «Морозный январь»

Гурина У.

1

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Веселые зимние каникулы»

Горячев Г.

1

1 место

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!»

Белкин А.

1

2 место

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Зимним Олимпийским играм 2014 в Сочи «Россия, вперед!»

Фомин Н.

1

2 место

Всероссийский творческий конкурс «Путешествия по России»

Фомин Н.

1

1 место

Всероссийский творческий конкурс «Мои четвероногие друзья»

Гурина У.

1

1 место

Всероссийский творческий марафон «Времена года» «Солнечный апрель»

Бармина Я.

1

1 место

Мои ученики участвуют в школьных, республиканских научно-практических конференциях с исследовательскими работами:

  1. Милютина Алина «Изучение экологического состояния школы. освещение и влажность» (2009 г.)
  2. Кузнецова Анастасия «Профилактика заболеваемости школьников» (2011 г.)
  3. Кузнецова Анастасия «Экологическая этика и этнические традиции мордовского народа» (2012 г.)
  4. Кузнецова Анастасия «Ухо как орган восприятия информации» (2013 г.)
  5. Бармина Яна, Орехова Анастасия «Все о собаках» (2014 г.)

Хочется верить, что, научившись ценить и беречь свое здоровье, мои выпускники будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твердо убеждены в неприкосновенности чужого достоинства, комфорта и благополучия.

Важность тиражирования.

Опытом совей работы я охотно поделилась с коллегами.

  • Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий и формирование культуры здоровья младших школьников в рамках ФГОС» на муниципальном методическом объединении учителей начальных классов Рузаевского муниципального района, 2010 г.
  • Доклад «Системно-деятельностный подход – основа формирования учебной деятельности у детей младшего школьного возраста» на заседании муниципального семинара для учителей начальных классов Рузаевского муниципального района, 2012 г.
  • Урок литературного чтения по развивающей системе «Школа 2100» Л.Н.Толстой «Два брата» на муниципальном семинаре для учителей начальных классов Рузаевского муниципального района, 2012 г.
  • Внеурочное занятие «О здоровье всерьез» на II республиканской конференции «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол: Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми

Заседание школьного методического обединения учителей начальных классов по развитию детской одаренности...

Фольклор как средство развития творческого потенциала личности младшего школьника

В данной статье рассмотрены условия развития творческого потенциала личности младшего школьника. Применяемые в педагогике средства и методы, основывающиеся на фольклоре, в полной мере учитывают присущ...

Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"

Введение  в  школьную  программу  начальных  классов   нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и,  не  отрываясь от пробл...

проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».

: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...

Раскрытие и развитие творческого потенциала личности ребенка во внеурочное деятельности в рамках предмета «Музыка»

Раскрытие  и развитие  творческого  потенциала личности  ребенка происходит как в урочной, так и во  внеурочной деятельности.  Именно внеурочная деятельность даёт опыт тв...

Статья по теме «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка во внеурочной деятельности»

В современном, быстро меняющемся мире востребована личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к осмысленному восприятию окружающего мира, умеющая пр...