Какую пищу можно найти в лесу.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Бякова Наталья Владиславовна

Интегрированный урок по Забайкаловедению с использованием программы "Разговор о правильном питании" по рабочей тетради "Две недели в лагере здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_uroka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по Забайкаловедению  с  использованием программы «Разговор о правильном питании» по рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья».

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Какую пищу можно найти в лесу».

Цель: применение приёмов интеграции программы «Разговор о правильном питании» с предметами Забайкаловедения и окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания;

- Расширить представления детей об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений;

- Познакомить с флорой  Забайкальского края.

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру через организацию исследовательской деятельности.

-Развитие коммуникативных качеств личности.

3.  Воспитательные:

-Способствовать сплочению коллектива через совместную деятельность.

Описание  урока

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего урока: «Какую пищу можно найти в лесу». (Слайд № 1). Давайте   пожелаем сами себе успехов в уроке.  (Слайд №2).

Дети: Я буду внимательным!

           Буду думать!

           Буду рассуждать!

           Буду догадлив и старателен!

Учитель: Если вы будете догадливы, будете рассудительны, то скажите, чем будем заниматься на уроке?

Дети: Пойдём в лес.

           Будем изучать  пищу, которую можно найти в лесу.

  1. Представление вожатого, Даши и Рената.

Учитель: Молодцы, догадались. Мы сегодня отправимся в поход. Ребята, а знаете, кто пойдёт с нами в поход? Это наши друзья вожатый Сергей,  Даша и Ренат. (Слайд №3). А теперь давайте их встречать. ( Под аплодисменты  заходят вожатый, Даша и Ренат).

Вожатый: Здравствуйте, ребята. Мы с удовольствием сегодня отправимся с вами в поход. Все готовы? (Приложение №1).

Вожатый: Тогда построились за мной.  (Дети строятся за вожатым).

Вожатый: Вот теперь пора в путь.

  1.  Поход

Ребята переходят в другой кабинет, в котором заранее приготовлено оформление лесной полянки. (Приложение №2). Во время движения вожатый, Даша и Ренат произносят следующие слова:              

                          На улице светлым-светло!

                          Какой денёк хороший:

                          Берём с собою рюкзаки –

                          Скорее в путь-дорожку.

                          Узкою тропинкою

                          Сворачиваем в лес

                          Туда, где сосны рослые,

                          Берёзы и ели,

                          Где выросли грибы

                          И ягоды поспели.

  1. На поляне.

Вожатый: Ну вот и пришли.  На этой полянке мы отдохнём. Ребята, рассаживайтесь поудобнее. (Приложение№3).

  1. Проверка готовности.

Вожатый: Даша и девочки сейчас приготовят завтрак. Что у вас есть для завтрака? (Ребята вынимают всё, что они взяли с собой). (Приложение №4).

  1. Постановка проблемы

Ренат: Ребята, а у кого есть спички?

      Даша: Ребята, а кто взял пресную воду?

Ренат:  А хлеб?

Даша: Ребята, всё, что вы приготовили для похода, мы съедим за 5 минут. А дальше?

Вожатый: Не переживайте! Смотрите, что у меня есть. (Достаёт книгу Киплинга «Маугли»). Это книга «Маугли», которую вы хорошо знаете. (Слайд № 4).

Мало того, совсем недавно я получил письмо от одного учёного. (Приложение №5). Сейчас я вам его зачитаю. (Приложение № 6).

Текст письма: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам открыть одну тайну. Однажды гуляя по нашему Забайкальскому лесу, я повстречал в нём  Маугли. Он срывал и с аппетитом отправлял в рот разные ягоды, листья каких-то растений.  Когда он меня увидел, испугался, но потом мы подружились. И, хотя он совсем не умеет говорить, но  понял, что он мне хотел сказать.  А сказать он хотел вот что: «В нашем Забайкальском лесу нельзя остаться голодным и можно идти в лес без продуктов». Вот такая история.

Вожатый: Мы ведь не просто так пришли сегодня в лес.  Мы пришли сюда за ответом. Как Маугли выжил в нашем суровом Забайкальском крае, не имея хлеба и других самых необходимых продуктов.

  1. Получение задания

Маугли сказал, что наш край богатый. В нём есть много ягод, грибов, растений. Значит, нам надо узнать, какая растительная пища съедобная и несъедобная. А для этого я захватил ещё две книги. Это «Наша малая Родина» и «»Две недели в лагере здоровья.

Нам сегодня нескучно будет.  За 15 минут вы должны найти ответ на вопрос: «Как Маугли выжил в нашем краю?».

Для этого мы разбиваемся на две команды. Одну команду возглавит Даша, другую – Ренат. Они получат конверты, в которых записано задание. (Приложение № 7).

  1. Исследовательская работа.

Дети под руководством Даши и Рената приступают к выполнению заданий.

При выполнении задания №1 дети ищут картинки с изображением нужных растений. (Приложение№8)

При выполнении задания №2 ребята изучают текст учебников «Наша малая Родина» и «Две недели в лагере здоровья». Находят материал о том растении, картинку которого нашли, выполняя задание №1. (Приложение №9).

Затем, выполняя задание  №3 заносят в таблицу данные об этом растении.  (Приложение № 10).

  1. Физ. минутка.

Вот высокая сосна.  

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Ёлочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из–за тучки.

Погуляли мы, ребята.

А теперь пора за парты. (Приложение №11)

  1. Представление исследовательских работ

Учитель: Сейчас поделимся друг с другом своими находками. Слово для защиты предоставляется команде Грибников и Ягодников.

Учитель: Молодцы! А теперь, послушаем ребят из команды Травники.

(Заслушиваются все участники  команд). (Приложение 12).

Учитель: Молодцы, ребята. Посмотрите сколько много блюд можно приготовить из лесных растений и грибов.

  1. Вожатый о сборе рюкзака

Вожатый: Ребята, ваши исследования доказали, что  Маугли был прав. В нашем Забайкальском лесу знающий человек не останется голодным. (Слайд № 5).

 Но всё-таки, идя в поход необходимо брать с собой набор определённых продуктов, а каких,  я сейчас покажу. (Достаёт из рюкзака) Это: хлеб, крупа, соль, сахар, хлеб, чай, консервы, питьевая вода, ложка, чашка, кружка и спички. Запомнили? (Приложение № 13).

Вожатый: Ребята, Пока вы трудились, я собирал в корзину бруснику. Вот она, угощайтесь. Приятного аппетита! (Приложение №14).

  1. Рефлексия

Учитель:  Ребята, во время нашего похода вы все хорошо работали. Расскажите, что вы узнали, продолжив высказывание: «Я не знал…-

                                                                           Теперь знаю…».

  1. Домашнее задание

Учитель: Дома вы продолжите свои исследования об этих растениях. С помощью родителей оформите книжку-малышку, в которую поместите собранный вами материал. Не забудьте поместить в неё рецепты блюд из этих растений.                                                                                      

                                           

Использованная литература:

1. Безруких М. М., Т. А. Филиппова.  Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 79с.

2. Безруких М. М., Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья», Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2005.-72с.

3. Г. Граубин. Наша малая Родина. Учебное пособие по краеведению. – Чита, Экспресс – издательство, 2004. – 180с.

4. И. Норенко. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. – Волгоград, Учитель, 2007. – 144с.

5. Матафонова О. И., Лисицына М. В. методические подходы к интегрированию валеологического компонента в экологическое воспитание на познавательных занятиях (Из опыта внедрения программы «Разговор о правильном питании»: Методическое пособие/ О. И. Матафонова, М. В. Лисицина). – Чита, Экспресс-издательство, 2009. – 68с.

 

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. УМК "Школа2100" 3 класс.

5 урок по УМК "Школа 2100". Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Руский язык. 3 класс....

Внеурочное занятие "Какую пищу можно найти в лесу" 3 класс

Внеурочное занятие по курсу М. М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании».Тема: «Какую пищу можно найти в лесу»....

Конспект внеклассного занятия "Какого человека можно назвать культурным?" (1 класс)

Цель деятельности учителя: расширение знаний о правилах этикета; формирование культурного поведения в повседневной жизни у детей.Планируемые результаты: Предметные:Знать понятие «Культурный чело...