"Патриотическое воспитание при изучении истории России"
презентация к уроку по истории (4 класс) по теме

 Почему выбрана эта тема?

    Война против России идёт уже очень давно и очень, очень  успешно. Разумеется, не на полях сражений, где мы всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать - в информационных войнах.

    Чуть больше ста лет информационной войны - и в нас всех уже посеяно ощущение собственной неполноценности. Мы больше, подобно предкам, не уверены в своей правоте. И уже появляются передачи "Зачем России нужна своя валюта?, "Надо ли было защищать Ленинград в блокаду?" Потом будет "Зачем нужна армия?", "Зачем нужна государственность?" История России сегодня - это арена политической борьбы и задача учительского корпуса - дать правильное "оружие" в руки своих учеников.

    Данный проект предназначен для учеников начальной школы.Начиная с 1 класса  им даётся ознакомительный материал по определённым историческим датам, выпадающим на государственные праздники. Второклассники уже знакомятся с известными историческими личностями, представляют свои первые проекты. В третьем классе  на уроках окружающего мира "Моё Отечество" ученики впервые уже могут проводить систематизацию полученных знаний. В 3-4 классах открывается большая возможность для участия в проектной деятельности.

  Для реализации проекта необходимо разделиться на 5 групп по интересам к определённой исторической эпохе. 

    Для  организации проекта необходим:

  •    грамотный подбор исторического материала.
  •    более глубокое изучение неизвестных страниц истории нашей   Родины (совместно с учителем)
  •    плодотворная работа в группах.
 
ЦЕЛЬ:  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного  гражданина России, воспринимающего  патриотизм как основу духовно-нравственной ценности.
 
ЗАДАЧИ:
- осознавать себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, принимающим  судьбу Отечества как свою личную;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности;
- развивать укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности  за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениям;
- способствовать повышению  личной уверенности у каждого участника проекта.
 

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

 
  • Почему мы должны знать героическое прошлое России?
 
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
 
  • Какое значение в истории имеет историческая личность?
  • Какой поступок человека можно считать героическим?
  • Почему Русь смогла стать свободной и независимой  ( на примере Московского государства)?

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Кто явился примером беззаветного служения своей Родине во времена татаро-монгольского ига, одержал победы над шведами и немцами?
  • Что послужило одним из призывов к объединению Руси?
  • Кто призывал прекратить распри между людьми, благословил московского князя на битву с Ордой?
  • Кто создал единое русское войско, с которым одержал победу в Куликовской битве 2380 года?
  • Кто объединил русские земли, отказался платить дань хану? -Какое  значение имеет время правления Ивана Грозного в деле укрепления независимости Московского государства?
- знать исторический материал в рамках учебной программы;
- уметь находить дополнительный материал по интересующему вопросу;
- уметь пользоваться различными источниками информации;
- принять активное участие в телевизионном проекте  российского канала " Выбери имя победы"
 
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - исследование интересующего вопроса, при этом  школьники  основную часть работы должны учиться делать самостоятельно
(один, с группой, с учителем, с другими людьми):
 
- спланировать;
- выполнить;
- проанализировать;
- оценить;
- понимать, зачем он это сделал.
 
РЕЗУЛЬТАТ:
 Развитие у учащихся такого необходимого навыка , как 
- коммуникативность и умение сотрудничать;
- обеспечение механизма развития критического мышления;
- развитие исследовательского умения.

опыт работы с икт


 
Проблемные вопросы
 
Учебные вопросы
Информация об участниках проекта

Автор проекта: Белкина Елена Викторовна
Участники проекта-  Проект ориентирован на учащихся 3-4 классов.______________________________
_______________________________

 
(здесь может быть коллективная фотография, веб альбом)

 
Анкета для
 участников проекта
:

  • определяющая знания участников проекта об исследуемой проблеме;
  • выявляющая предпочтения о выполняемой роли в проекте;
  • возможную помощь или степень участия родителей;
  • т.д.

Патриоты России

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса

  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...

"Изучение истории и культуры родного края"

В презентации размещены материалы для практического применения: упражнения и задания направленные на развитие речи детей, виды изложений и сочинений,...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников через изучение истории и культуры своей страны

Духовность и нравственность в современном обществе - понятия, утратившие свою первоначальную значимость. Старые ценности - потеряны, новые - так и не сформировались. Хочется видеть детей, которые помн...

"Изучение истории России на уроках окружающего мира в начальной школе"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе....

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....

Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты  и  задания,   соотв...