Статья
статья на тему

Гусева Анастасия Андреевна

В музее имени Тимирязева впервые начала свою работу инклюзивная экскурсия для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Необычная экскурсия в Тимирязевский музей.

В тени высоких лип на Малой Грузинской, в уютных залах старинного особняка, похожего на сказочный русский терем, живет Биологический музей. Он, словно шкатулка с секретом, хранит возможность сделать удивительные открытия.

     Экспозиции и коллекции необычайно разнообразны. Только в этом музее вы попадете в залы, целиком посвященные растениям. Только здесь вы, как в анатомическом театре, сможете совершить путешествие в загадочные глубины человеческого организма.

     Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева основан в 1922 году Б. М. Завадовским, крупным специалистом в области физиологии, эндокринологии и биологии, впоследствии академиком ВАСХНИЛ. Идея создания этого уникального проблемно-тематического музея зародилась в недрах народного университета им. А.Л. Шанявского (существовал с 1908 по 1919), где Б. М. Завадовский проходил практикум в лаборатории экспериментальной биологии Н. К. Кольцова.

     Впервые в мировой практике музейного дела здесь были показаны такие направления биологии, как экология, физиология растений, физиология животных и человека, эндокринология, генетика, теория эволюции.

     Сегодня фонды музея насчитывают около 75 000 единиц хранения. В уютных залах музея на площади всего 900 кв. м размещена уникальная по охвату тем экспозиция, не имеющая аналогов в России: «Биосфера и человек», «Мир животных», «Мир растений», «Физиология и анатомия животных», «Физиология растений», «Эволюционная теория», «Эволюция жизни на Земле», «Происхождение и эволюция человека», «Генетика».

    Сохраняя принципы Б. М. Завадовского, музей и сегодня является обучающим, ориентированным на школьную, студенческую, учительскую аудиторию. Экспозиция позволяет проводить экскурсии, в том числе практические занятия, по 60 темам (с учетом всех возрастные категорий посетителей).


     1 и 2 февраля 2014 года в музее имени Тимирязева также впервые была проведена инклюзивная экскурсия для детей, страдающих аутизмом, синдромом Дауна и другими множественными нарушениями развития. В ней одновременно занимаются как дети с нарушением развития нервной системы, так и здоровые ребята.

      Уникальность такого рода занятий состоит в том, что работа осуществляется совместно психологами, учителями, работниками музея, объединившимися для развития художественных способностей и изобразительной деятельности ребят, раскрытия их талантов, этичной, основанной на индивидуальных особенностях, социализации детей с нарушениями в среду нормально развивающихся сверстников.C:\Users\hp\Desktop\музеи\Музей\654.jpegC:\Users\hp\Desktop\музеи\Музей\543.jpeg

Отзывы детей и родителей

     «Сегодня выходной день, и мы решили провести его с пользой, посетив Государственный Биологический музей им. К. А. Тимирязева. В этот день в музее было тематическое занятие «День болот». Научные сотрудники музея провели для нас  интересную презентацию, из которой мы узнали, как образуются болота, что там растет, какие обитают животные, птицы, насекомые.  Дети с удовольствием отвечали на вопросы. После этого было предложено раскрашивать заготовки: цветочки, рыбки, животные, грибочки, уточки. Дети с удовольствием выполняли задания. Все принимали участие. Особенно было увлекательно то, что рисовали картинку, окунув палец в краску. После выполнения заданий детей поощряли сладкими сюрпризами, все были в восторге.C:\Users\hp\Desktop\музеи\Музей\4353.jpegC:\Users\hp\Desktop\музеи\Музей\5435.jpeg

Большое спасибо учителям и сотрудникам музея за  прекрасно проведенные выходные!»C:\Users\hp\Desktop\музеи\Музей\нтр.jpeg

Семья Антоновых тоже заметила, что экскурсия была крайне необычна, во-первых, потому что дети с нарушениями в развитии общались с нормально развивающимися сверстниками, выполняли все задания и участвовали в мастер-классах.

     Залы в музее были поделены на секторы и имели свои названия. Дети могли в доступной им манере выполнить различные творческие задания. Все работы остались детям на память. «Ребенок впервые увидел жизнь под микроскопом. Вживую увидел насекомых, которых в природе не встречал (пауки, богомол, различные тараканы)!» - делится впечатлениями Анна Петровна, мама Андрея Антонова.C:\Users\hp\Desktop\музеи\Музей\555.jpeg

    «Время в музее прошло быстро незаметно и очень интересно. Я очень хочу поблагодарить учителей Гусеву Анастасию Андреевну и Дергачеву Анну Владимировну за постоянную работу в социализации наших детей. Большое спасибо за прекрасную организацию экскурсий!»

       Хотелось бы, чтобы чаще устраивались встречи в Тимирязевском музее  детей с нарушением развития и нормально развивающимися сверстниками. Такие встречи благотворно влияют на социальное развитие детей и их адаптацию  в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...