Место и роль итоговой комплексной работы в оценочной деятельности учителя.
презентация к уроку на тему

Копейкина Алла Владимировна

В данной презентации раскрывается роль итоговой комплексной работы. Представлена литература, которую можно использовать при проведении комплексных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto_i_rol_itogovoy_kompleksnoy_raboty.rar2.89 МБ

Подписи к слайдам:

Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя
Инструментарий
В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля:уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») - повышенного уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться») комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией.
Метапред-метные результаты
Познава-тельные
Регуля-тивные
Коммуника-тивные
Цель комплексной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам: «Программа формирования универсальных учебных действий», «Чтение: работа с информацией».
В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
с выбором одного или нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развернутым ответом.
Структура комплексной работы:
Несплошной текст;социально значимые задания к тексту на межпредметной основе; рекомендации по подготовке и проведению работы;краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы;интерпретация результатов.
Что оценивается с помощью этих работ
В области чтения1)техника и навыки чтенияскорость чтения (в скрытой для детей форме) не сплошного текста;общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
2)культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);3)читательский отклик на прочитанное.
В области системы языка1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)целостность системы понятий (4 кл.);фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);разбор предложения по частям речи;синтаксический разбор предложения;
2)умение строить свободные высказывания:словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);предложениясвязный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик на этическую ситуацию, на нравственную и социальную проблему, на экологические проблемы, задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения
3)сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);4)объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы)
В области математики
1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)2)умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;3)умение рассуждать и обосновывать свои действия
В области окружающего мира
1)сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятийтела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);объекты живой и неживой природы;классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;распознавание отдельных географических объектов
2)сформированность первичных предметных способов учебных действийнавыков измерения и оценки;навыков работа с картой;навыков систематизации 3)сформированность первичных методологических представленийэтапы исследования и их описание;различение фактов и суждений;постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Роль комплексных работ
диагностика,анализ, регулирование,приобретение опыта работы в новых условиях, контроль.
Результаты выполнениякомплексной работы
Представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы.Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.
№ п\п
Фамилия Имя
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5 (1)
Задание 5 (2)
Задание 6 (1)
Задание 6 (2)
Количество набранных баллов
Чтение (скорость про себя или вполголоса)
Русский язык (правописание)
Чтение (осознанность чтения)
Математика (числа и величины)
Математика (числа и величины)
Математика (числа и величины)
Русский язык (фонетика)
Русский язык (фонетика)
1

41 слово
1 балл
0 баллов
0 баллов
1 балл
0 баллов
0 баллов
0 баллов
2 балла
2
73 слова
0
0
1
1
1
0
0
3 балла
3
35 слов
1
1
0
1
1
0
0
4 балла
4
49 слов
1
1
1
1
1
0
0
5 баллов
Таблица 1.Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс. (Основная часть)
*Правильность выполнения Задания 1 не оценивается.
№ п\п
Фамилия Имя
Задание 7
Задание 8 (1)
Задание 8 (2)
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Количество набранных баллов
Окружаю щий мир (природные объекты)
Окружаю щий мир (природные объекты)
Окружаю щий мир (природные объекты)
Математика (числа и величины)
Русский язык (чтение, высказывание, осознанность чтения)
Русский язык (лексика)
1

1 балл
0 баллов
0 баллов
0 баллов
1 балл
1 баллов
3 балла
2
1 балл
0
0
0
1
1
3 балла
3
1 балл
0
0
0
1
1
3 балла
4
1 балл
0
0
1
1
0
3 балла
Таблица 2.Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс. (Дополнительная часть)
№ п\п
Фамилия Имя
Основная часть
Дополнительная часть
Дополнительные баллы
Количество набранных баллов
Успешность выполнения ( % )
Максималь ный балл
Набрано баллов
Максималь ный балл
Набрано баллов
1

7
2
6
3
0
5
%
2
7
3
6
3
0
6
%
3
7
4
6
3
1
8
%
4
7
5
6
3
1
9
%
Таблица 3.Сводная таблица результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.
*От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого, максимальный балл за работу – 15 баллов (100 %)
Номер задания
Учебный предмет, раздел\тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Успешность выполнения
1
Чтение, навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом
Базовый
%
2
Русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
%
3
Чтение, осознанность чтения
Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание и\или событийный ряд
Базовый
%
4
Математика, числа и величины
Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказывать суждение
Базовый
%
5 (1)
Математика, числа и величины
Умение пересчитывать предметы (в пределах 10) и записывать результат с помощью цифр
Базовый
%
5 (2)
Математика, числа и величины
Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел
Базовый
%
6 (1)
Русский язык, фонетика
Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях
Базовый
%
6 (2)
Русский язык, фонетика
Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове
Базовый
%
Таблица 4.Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.(Основная часть)
Номер задания
Учебный предмет, раздел\тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Успешность выполнения
7
Окружающий мир, природные объекты
Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии
Повышенный
%.
8 (1)
Окружающий мир, природные объекты
Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов
Повышенный
%
8 (2)
Окружающий мир, природные объекты
Умение читать информацию, представленную в виде схемы; дифференцировать природные объекты и то, что сделано человеком; классифицировать объекты природы
Повышенный
%
9
Математика, числа и величины
Умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления
Повышенный
%
10
Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения
Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме (1-2 предложения)
Повышенный
%
11
Русский язык, лексика
Умение объяснить значение слова
Повышенный
%
Таблица 5.Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.(Дополнительная часть)
Вывод:
установлен уровень овладения ключевыми умениями;выявлены проблемы каждого ученика; выделены темы, над которыми необходимо работать на следующем этапе обучения.
Холодова О.А., Мищенкова Л.В
В тетрадях представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения в двух вариантах для определения метапредметных результатов образования у учеников 3 класса. Комплексная работа состоит из текста и 16 заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, содержательно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых предложены различные ситуации из реальной жизни, поможет ребёнку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Чуракова Р. Г, Н.М.Лаврова
Нянковская Н. Н Итоговые комплексные работы в начальной школе
Логинова О.Б., Яковлева С.Г.
Титаренко Н.Н., Ашмарина В.Н.
Ласкина Л. Д. ,Николаева Н. В Демидова М. Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 2 класса

Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 2 класса...

МЕСТО И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Портфель достижений учащихся младших классов. Отбор материала, который вкладываем в файлы, помещаем в портфолио....

Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 3 класса

Оценочный лист итоговой комплексной работы учащихся 3 класса ...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Оценочный лист итоговой комплексной работы за 1 класс

Оценочный лист итоговой комплексной работы за 1 класс...

Оценочный лист итоговой комплексной работы за 2 класс

Оценочный лист итоговой комплексной работы за 2 класс...

Место и роль портфолио в системе контрольно - оценочной деятельности в начальных классах

В статье описывается применение портфолио для оценки, фиксации и практического использования в обучении учеников начальной школы...