урок-проект в 1 классе по технологии
план-конспект урока на тему

Тюрнина Валентина Ивановна

создание творческих работ из пластилина

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

 Утверждаю : Тюрнина О.А.(              )

                                                                    Директор МОУДОД «Усть-Куломский районный

                                    Дом детского творчества»

                                                                         Дата                                          

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ « СОШ» с. Деревянск.

Детское объединение « Солнышко».

 Проект «Мастерская внучков Деда Мороза»

                                                             Составители проекта- учащиеся 1 класса МОУ

«СОШ»   с.Деревянск.  

                                                                            Возраст составителей проекта-7-8 лет.

            Год-2012.

                                                          Сроки реализации- декабрь 2011год.

Деревянск, 2012 год

Содержание

Главы

  1. Пояснительная записка.

2  Содержание.

3. Ресурсы.

4. Участники.

5. Ожидаемые результаты.

6. Смета.

  1. Пояснительная записка

   В связи  с введением в 2011-12 учебном году Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования в нашей школе  1 класс начал учиться ,осваивая новые педагогические технологии. Одна из новых технологий- это проектная деятельность.

Целью ее является –подготовить учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.

   В учебной программе по всем предметам есть темы проектов. Каждый проект содержит развернутую систему творческих заданий по каждой теме. Система вопросов и творческих работ предполагает активный поиск обучающимся новой информации, а также содержательный диалог с родителями и другими взрослыми. Программой комплексного курса предусмотрено проведение презентаций творческих работ учащихся перед своими одноклассниками.

   Важным направлением организации внеурочной деятельности является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности.

  По ФГОС учащиеся 1 класса с 1 сентября вовлечены в внеурочную деятельность.

Во внеурочной деятельности совместно с родителями школьники осуществляют поиск необходимой информации, учатся выделять  важное.

 Накануне Нового года мы решили приукрасить свой класс и зал новогодними поделками.

В классе у нас 9 человек .Я ,как руководитель, предложила ребятам дома с родителями обсудить как можно класс украсить. И началась работа. Дети с мамами сделали дома поделку, показали нам, и на кружке сам ребенок учил других ребят изготовлению поделки. Очень интересно было наблюдать со стороны как девочки и мальчики друг друга внимательно слушали, они как бы были в роли учителя. Ребята, выступая  в роли руководителя, чувствуют себя ответственными и у них есть возможность при работе над поделкой общаться друг с другом, т.е. формируется взаимовыручка  и поддержка товарища не отставать от других.

     

Цель: Изготовление елочных украшений из бумаги .

Задачи:

 1) используя ранее полученные знания техники работы с бумагой, изготовить реальный предмет. Дать название своей работы. Представить свою работу, обосновав выбор изделия и данное название.

2) научить приемам работы с бумагой, конструирование изделий других учащихся;

3) практическое применению правил сотрудничества в коллективной деятельности;                                                                

4) развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов;

5) воспитывать бережное отношение к инструментам и экономное расходование материалов.

Актуальность: Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, интересным, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочинить поздравление.

Значимость: Как вы готовитесь к празднику? Как люди готовятся к Новому году?

 Есть очень важное дело-это украшение квартиры и праздничного стола!!!

  1. Содержание.

 Механизм реализации.

Работа над проектом

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на этапы:

1 этап: подготовка (уроки  технологии – 5 учебных часов, кл. час)

Учащимся предлагается подготовить новогоднее изделие для украшения классов к Новому году.

Рассказ учителя о празднике  с показом иллюстраций, просмотром презентаций  с репродукциями различных видов новогодних украшений, прослушивание аудиозаписи об истории праздника.

 - О том, что до новогоднего праздника осталось, не так уж много думается с удовольствием. И заранее строим планы. И греет надежда: если встретишь Новый год весело, в окружении близких,- будет и весь следующий год похож на этот новогодний вечер.

  Загадываем сокровенные желания- хорошо бы они осуществились! Такой уж он, этот праздник, ни на какие другие похож со своими традициями. И елка, сверкающая огнями, увешанные игрушками и сладостями, и обычай дарить подарки.

И если мы так ждем новогодних радостей, давайте сами создавать их. Заблаговременно, загодя спланируем будущий праздник.

2 этап: планирование

Определив задачи, учащиеся вместе с родителями готовят поделку дома, а потом в классе на кружке учат делать других.

План работы:

* «Украшение на елку».

* «Украшение на окно».

* Проект «Украшаем класс к Новому году».

*Подводим итоги. Как люди готовятся к Новому году?

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Помогает нам в работе

                                                                «Звездочка обдумывания».

9.инструменты,приспосо-бления.

2.назначение

3.форма

8.декоративное оформление

1.название

4. размер

7.готовые элементы

6.материалы

5.цвет фона

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.)

3 этап: исследование

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями той или иной работы. Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой поделке.

           4 этап: результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих новогодних изделий, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы.

(Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

5 этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение-это собственные творческие разработки в рисунках и поделках.

Катя Карпинская изготовила бумажную елочку, украсив настоящими елочными игрушками.

Федя Липин научил вырезать снежинки из салфеток.

Даниил Гуляев с мамой сделал из шишек и мишуры очень красивый сувенир на елку.

Ираида Медведева вместе с мамой из бумаги А-4 выполнили огромную снежинку на потолок. Все ребята очень активно участвовали в проекте .Им понравилось искать что-то интересное в книгах, интернете, журналах.

6 этап: оценка результатов

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчета.

7 этап: заключение

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (украшение изделия).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом большая роль оказывается в работе с родителями, сотрудничество между детьми и взрослыми.

3.Ресурсы: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, цветные салфетки, елочные игрушки,

4.Участники: учащиеся 1 и 2 класса.

5.Ожидаемые результаты:

   Достигнутые результаты:

                    Воспитательные:

•    Сформировано чувство коллективизма;

чувство патриотизма, гордости за свой народ;

•     уважение к труду;

•    усвоили  нравственные качества ( взаимопонимание, взаимопомощь, честность, добросовестность).

                    Развивающие:

•    сформирован интерес к освоению опыта познавательной, творческой, экспериментально - исследовательской деятельности;

•    научились  настойчивости,  самостоятельности;

•    сформированы навыки  публичного выступления;

•    развиты артистические  умения.

                    Мотивационные:

•    научись поддерживать комфортную обстановку на занятиях и мероприятиях;

•    поддерживать атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

•    вести активную деятельность.

                   Эстетические:

•    научились быть аккуратными, опрятными.

6.Смета:

Количество используемого материала

расходы

1 цветная бумага

2 салфетки

3клей

4картон

5.бумага А-4

2п.

1п.

1шт.

1п.

5л.

Выводы по проделанной работе:

Положительное в работе проекта то, что ребята учатся  добывать сами полезную информацию, привлекают родителей в работу. Проектная деятельность для этих ребят новый вид совместной работы и она их сплачивает. В учебной деятельности ребята сделали проект «Моя семья» по окружающему миру и по азбуке «Живые буквы».Здесь, в проекте, учащиеся учатся работать в паре и в группе, обсуждать  эскиз будущего   продукт и т.д.



Предварительный просмотр:

Урок –проект  по технологии по теме «Осенний урожай».( Н.И .Роговцева и др.)

«Школа России» в 1 классе.

Планируемый результат: приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя; ученики в группах  выполняют  вид реального овоща с помощью пластилина, используя  информацию через фотографии, рассказ и загадки;  представляют их классу с названием работы. Оформление выставки.

Цели:1)ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.

  2)Проверить в практической ситуации усвоение темы «Работа с пластилином»

Учебно-педагогическая задача: используя ранее полученные знания при работе с пластилином, изобразить реальный предмет. Дать название своей работы. Представить свою работу и данное название.

Материалы: пластилин, стеки, доска, тряпочка.

Тип группы: бригада по 4 -5 человек.

Время: 1четверть, сентябрь.

Оборудование: компьютер; цветные кружки для каждой бригады; схема “Звездочки обдумывания”,карандаши, бумага, учебник.

Работа над проектом.

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

1 этап: подготовка(4 урока работы с пластилином).

Задача:

- К встрече с Осенью на празднике «Осенний бал» нужно на выставку создать композицию из овощей. Главное условие- в корзинке должны быть четыре овоща:

(прослушивание информации  об овощах  через икт.)

-помидор(красная зона);

-лук(желтая зона);

-баклажан(голубая зона);

- морковь (зеленая зона).

Цветную картинку с указанием 4 цветов учитель размещает на доске.

-найдите свою группу по полученному цвету.(1 гр-4 человека.,2гр-5 человек.,)

-необходимо слепить все 4 овоща для  праздника.

( просмотр игры « Проверь себя»).

Дети на уроке сидят в группах по 4 и 5 человека.(по количеству цветных зон.)

2-й этап: планирование( определение способа работы группы.)

- как вы думаете ,почему вы сидите вместе по 4 и 5 человек?(идет обсуждении в группах, как можно построить работу в группах).

В ходе обсуждения дети должны прийти к решению , кто какой зоной будет заниматься.

А затем дети определяют и запоминают цвета своих зон.

- Распределите ,кто какое изделие будет лепить.

-ответьте на вопросы юного технолога.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.)

(просмотр видео- плана работы).

- задача каждого из вас- отобрать свой материал по цвету.

Дети отбирают пластилин в соответствии с цветом своей зоны, определяя тем самым объем дальнейшей работы.

Физминутка.

учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

- Итак, мы приступаем. Каждая группа будет делать группу овощей, разработав свой творческий проект. Что же такое – творческий проект? Слово “проект” (в буквальном переводе с латинского – “брошенный вперед”) толкуется в словарях как “план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”.

В разработке своего проекта вам поможет “Звездочка обдумывания”:

3 этап: исследование

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками с учебника, схемами, краткими описаниями овоща. Собирается и обсуждается информация по теме. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления    проекта, подбираются инструменты .Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.

- Я помогу вам составить алгоритм нашей проектной деятельности:

конструирование отдельной цветовой зоны овоща каждым членом группы.

( просмотр видео)

План работы:

1.организуй свое рабочее место.

2. приемами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

3.приемами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

4.приемом сплющивания слепи дно миски. Скутай жгутики. Прилепи жгутики ко дну миски.

- договоритесь в группе – вместе или 1 из вас будет лепить миску. 

Физкультминутка.

- Отдохнули? А теперь за работу.

 Изготовление проекта.

Звучит инструментальная музыка, дети изготавливают поделку.

4 этап: результаты и выводы

Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих изделий, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы.

(Вся работа ведется под наблюдением учителя.) 

                                                 5 этап: презентация

Результаты представляются на обсуждение в виде творческих поделок.

- Выложи в миске композицию из овощей.

На этом этапе сконструированные зоны собираются в соответствии с цветами зон.

                                               6 этап: оценка результатов

Здесь рассматриваются сконструированные изделия .Основной акцент- обсуждение способа организации работы детей в группе.

Защита, обоснование проекта.

Представитель каждой группы выходит к доске и, пользуясь “Звездочкой обдумывания”, защищает свой проект. Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию изделия, и поделка выставляется на стол.

-расскажите, какие овощи вы вылепили, какие приемы работы с пластилином вы использовали.

-оцените свою работу( 1 сердечко- над изделием надо еще потрудиться;

2 сердечка- изделие сделано аккуратно).

- Красивые получились поделки?

- В какой технике выполняли поделки? (пластилин)

- Где можно использовать эти поделки? Для чего?

- Я хочу подвести итог. Вы сделали прекрасные поделки. По конструктивным критериям – правильно использовали основные элементы каждого овоща, по технологическим – оригинальны и рациональны. По эстетическим критериям все поделки имеют оригинальные формы, с правильно выбранным цветовым решением.

И, конечно же, учтены экономические критерии. Поделки доступны, практичны, их можно использовать неоднократно.

Я думаю, что задачи урока мы выполнили, ваши поделки помогут другим ребятам познакомиться , вы проявили свою фантазию, творчество.

Спасибо за работу.

Звучит музыка

7. Уборка рабочего места.

Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери
И порядок наведи.

                                                                                      Урок составила и провела – Тюрнина В.И.



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по теме «Происшествие с      Фунтиком»(посвящение в первоклассники).

Цель: сформировать положительное отношение к школе.

Задачи :познакомить родителей со школой; помочь подготовить родителей к изменению статуса ребенка в семье; почувствовать детям себя настоящими учениками.

Ответственный- Тюрнина В.И.(учитель начальных классов)

Сроки проведения- 1 четверть,2010 год.

Ход праздника:

1.вступление(под музыку приглашаются ученики 1 класса с учителем).

*в зале по кругу сидят ребята 2-3-4 классов, приглашенные родители,учителя.*

-Дорогие ребята! Сегодня у вас первый праздник- посвящение в ученики.Узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что … Но об этом вы узнаете немного позже, а пока вас приветствуют ребята нашей школы.

-Ребята, на протяжении всей учебы вы познакомитесь со многими, кто работает и учится в нашей школе. А мы сейчас послушаем вас, расскажите немного о себе.(каждый называет свою фамилию и имя).А главная  ваша мама-это…(ф.и.о. учителя)

*Здесь учащиеся 1 класса читают стихи.*

-ну, а наше знакомство продолжается. Еще вчера эти шустрые мальчишки были третьеклассниками, а сегодня они четвероклассниками себя с гордостью называют.

* под музыку входят лиса Алиса и кот Базилио*

-славненькие дети!

-хорошенькие дети!

-наконец-то мы вас нашли.

-наконец- то.

-пойдемте скорее в страну дураков.

-бросайте свою школу- и айда с нами.

-ребята, хотите вы бросить школу? Остаться неграмотными?

- с ума сошли.

-вы что ,свихнулись?

-загляни ты в школу сам

 И услышишь сразу там

 Грохот, гомон, крики, визг,

 Гвалт, и гам, и шум, и писк,

Отвечайте, я права?(нет).

- ах, вы глупые, противные дети! Пойдем отсюда Базилио.

-Глупые, гадкие дети.

-молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом.

*появляется Фунтик*

-ой, как здорово, что я наконец попал в школу. Я сбежал от своей  хозяйки Белладонны. Она заставляла меня  попрошайничать и обманывать маленьких детей. А я не хочу никого обманывать(шмыгает носом), а я хочу в школу, чтобы научиться читать и писать.

-верно, Фунтик, ты попал в школу.*весь разговор подслушивают Алиса и Базилио*

-славненький, честненький, пойдем с нами и ты не пожалеешь.

-а вы кто такие?

-как кто? Мы школьные учителя!

-пойдем снами ,мы отведем тебя в школу.

-ребята, подскажите Фунтику, что это совсем не школьные учителя.

-Не слушай их, Фунтик, этих противных детишек.

-да они все хулиганы и бандиты. Посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила.(показывает свою хромую ногу).А бедный Базилио так и ослеп после общения сними.

- подайте на пропитание.

-надо же…А на вид такие хорошие.

-я хочу в школу, обратно к ребятам. Верните меня обратно. Я не хочу оставаться.

-глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются.

-не хнычь, мы будем с тобой вместе попрошайничать.

-я не хочу. Я хочу обратно в школу.

-Алиса и Базилио, наверняка есть и обратный путь из страны дураков?

-конечно, есть.

-точно.

-ребята, но ведь вы- то учитесь в школе и сможете помочь Фунтику, выполнив задания.

* сложить из букв слово*

*спеть песню о школе*

*решить задачки*

* сыграть в игру с родителями «Угадай мелодию»*

- ура, теперь я буду учиться в школе.

-глупенький, наивненький, ты рано радуешься.

-Почему?

-потому что в школу принимает директор, а тебя туда никто еще не принимал.

-Фунтик ,не переживай, ты сейчас познакомишься с директором школы.

*поздравление от директора школы и ребят 2,3,4классов-музыкальные поздравления*

-а чтобы стать настоящим учеником ,надо дать клятву первоклассника.

Вручение документов.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Деревянскую школу исправно ходить!

Клянусь! 

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь! 

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь! 

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь! 

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

                                                                   Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь! 

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь! 

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь! 

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь! 

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь! 

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! 

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников.

-Дать первый звонок в начальной школе предоставляется ученику(це) 1 класса …(ф.и.)

*звучит музыка*(со звонком первоклассники уходят в класс).

              Конспект составила и провела- Тюрнина В.И.(учитель начальных классов).



Предварительный просмотр:

 Урок –семинар  литературного  чтения  во2 классе.(внеклассное чтение).

Тема урока «Самуил Яковлевич  Маршак . Загадки.»

В ходе  подготовки данного  урока  ученикам  заранее была дана рекомендация   разделиться на группы, выбрать капитана, выполнить задания:

  *найти биографию автора;

  *синсценировать загадки;

  * прочитать его произведения  (загадки)

    *Итогом  урока  является загадка, составленная детьми по алгоритму, выработанному в ходе  урока

цель  урока  – учить анализировать текст, вычленять существенное, а также отработка навыков действий по алгоритму.

Основные задачи:

1)расширить знания о творчестве  С .  Я .  Маршака ,

          2) побудить к творчеству, игре воображения.

ход  урока .

  1. Организационный этап
  2. Сообщение темы и целей  урока .

На данном этапе сообщается тема  урока . Дети высказывают свои предположения о том, что ждет их на  уроке . Подходят к мысли, что на  уроке  будут анализировать тексты загадок  Маршака  и наблюдать за тем, как они составлены.

Также ученики отвечают на вопросы:

-что такое загадка? (дается определение)

-Нужно ли вам умение составлять загадки?

-Как оно может пригодиться вам в дальнейшей жизни?

  1. Беседа.

В ходе данного этапа  урока  ученики слушают сообщение о  С . Я .  Маршаке , подготовленное группой детей, далее следует обсуждение доклада:

-Каким вы увидели  Маршака ?

-Как он относился к детям?

Ученики рассуждают о  Маршаке , пытаются охарактеризовать его личные качества, рассматривают портрет.

-Обратите внимание на глаза, улыбку, о чем это нам говорит?

*Дыхательная гимнастика.

  1. Работа с текстами загадок. Здесь идет работа по группам- по 2 человека.

Ученики получают таблицы, состоящие из двух столбцов

Отгадка

Слова-помощники

Ученики класса заранее получили задание инсценировать загадку  Маршака . По очереди группы показывают свои постановки, после каждой загадки следует обсуждение, анализ.

Отгадку ученики записывают в первый столбик, затем в тексте загадки находят слова, которые помогли найти отгадку.

а) 1 группа  инсценировали следующую загадку:

Он - ваш портрет, во всем на вас похожий

Смеетесь вы – он засмеется тоже

Вы скачете – он вам навстречу скачет.

Заплачете – он вместе с вами плачет

В таблицу записали следующее:

Отгадка

Слова – помощники

Отражение

Ваш портрет

Во всем на вас похожий

Повторяет все действия

б) 2 группа  синсценировала загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду

Покуда он идет.

В таблицу записали следующее:

Отгадка

Слова – помощники

Дождь

Шумит

В дом не попадет

Человек находится дома

в)3 группа  синсценировала следующую загадку:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью.

Записали в таблицу:

Отгадка

Слова – помощники

Сапоги (тапочки и т.п)

Всегда вдвоем

Похожие

         

              Физминутка.          

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи».                                                                               Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

 Мы любим забавы

 Холодной зимы!

г) 4 группа синсценирует загадку :

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду.

Записали в таблицу:

Отгадка

Слова – помощники

Велосипед

Держится только на ходу

Падает, если останавливается

д) 5 группа синсценировала отрывок из загадки:

Спозаранку, за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

В таблицу записали следующее:

Отгадка

Слова – помощники

Трамвай

Стук, звон

Прямая стальная дорога

Красный дом

В таблице остается место для одной загадки. Эту загадку дети составят сами.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

                                                             (Выпрямиться и сесть).

  1. Обобщение

На данном этапе ученики рассуждают о языке  Маршака , его речевых оборотах, найденных образах, также дают себе оценку:

-поняли ли они как составляют загадки?

-что для этого нужно?

-смогут ли составить загадку самостоятельно?

  1. Закрепление. Творческая работа по группам.

Каждая группа получает конверт, в котором лежит отгадка. Задача детей записать отгадку в табличку, подобрать слова- помощники, которые замаскируют отгадку и попробовать составить загадку, возможно рифмованную.

  1.  итог урока. Оценивание работы в группах.
  2. дача домашнего задания: составить свою загадку с родителями и нарисовать рисунок.

Урок составила и провела  учитель начальных классов Тюрнина В.И.



Предварительный просмотр:

Урок-исследование в 4 классе по природоведению. Тема « Лекарственные препараты».

Цель: объяснить детям, что такое лекарства, где они должны храниться, в каких случаях   можно принимать  лекарства, что нужно делать, если лекарства приняли по ошибке.

Оборудование. Светофоры, цветные карандаши, видеопроектор, слайды, гербарий лекарственных трав, лекарственные препараты, аптечки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проводится дыхательная гимнастика.

2.Вступительная беседа.

- я хочу предложить вам загадку:

Сильно заболела Нина,

У нее теперь …

Дети: Ангина.(показ через проектор изображение девочки с перевязанным горлом.)

-дети, а кто знает, что такое ангина?

-это заболевание, при котором болит горло!

-вы считаете, ангину нужно лечить?

-да, нужно.

-ну, а если ее не лечить, что будет?

-могут возникнуть осложнения.

-а почему ангина может вызвать осложнения?

-ангина – это заболевание, а любое заболевание нужно лечить.

- при ангине болит горло, а если его не лечить, простуда может « опустится» к лёгким и другим органам.

-её можно не лечить! она сама пройдёт!

Спасибо! Я с большим вниманием и интересом  выслушала все ваши ответы.

3. Основной этап урока.

- возникла проблема: ваши мнения разделились. Кто-то говорит, что ангина не вызывает осложнений, другие – что вызывает. Давайте вместе решим, как можно избежать осложнений.

- нужно сходить к врачу или вызвать врача на дм.

Для чего необходим осмотр врача?

-врач осматривает больного.

-назначает лекарства.

-выписывает рецепт.

Учитель показывает бланк рецепта.

- как вы думаете, откуда к нам пришло слово «лекарство»?

-от слова «лекарь», так называли раньше врачей.

-где изготавливают лекарства?

-их изготавливают на специальных заводах по всему миру.

-какие вы знаете виды лекарств?

На доске слово лекарства. Дети, называя виды лекарств, по одному, выходя к доске, записывают своё название на схему.

Лекарства

     ↓                    ↓                   ↓          ↓              ↓              ↓                         ↓

Таблетки     суспензии      капли   мази       травы     витамины          растворы

-назовите лекарства, которые вы знаете.

Дети выполняют задание.

-одним из видов лекарственных препаратов являются травы. Какие лекарственные растения вы знаете?

-подорожник, крапива, мята, зверобой, полынь, ромашка, шалфей.

Учитель показывает гербарий.

-вы назвали мне столько лекарств, выделили их правильно, но некоторые, например мёд, не смогли отнести ни к группе продуктов, ни к группе лекарственных препаратов. Почему?

- это и продукт, и лекарство.

-а к какой группе ближе мёд7

-мёд- это продукт, применяемый в медицине не как народное средство от различных заболеваний.

-когда я так много знаю о лекарствах, я могу советовать их Нине?

-нет!

Дети показывают красные светофоры или ловушку.

Почему нельзя?

-Нужно знать правила приёма лекарственного препарата.

-значит, существуют правила приёма лекарств? А для чего они нужны?

-лекарства могут принести пользу, а могут вред!

-а как же быть?

-нужно внимательно прочитать рецепт, на нем врач указывает количество лекарства и время приема.

- как правильно называется «количество» лекарства, которое прописывает врач?

-дозировка.

-где можно купить лекарства?

-в аптеке.

-как называется шкафчик для хранения лекарств?

-аптечка.

-Какие виды аптечек вы знаете?

-какие виды аптечек вы знаете?

-автомобильные, авиааптечки, то есть транспортные.

При ответе детей демонстрируются аптечки.

- где еще могут храниться лекарства?

- в больнице, в специальных стеклянных шкафах.

-а еще дома в холодильнике.

-у Нины дома тоже есть аптечка. Помогите ей определить нужное лекарство. Как вы это сделаете?

-посмотрим название лекарства(на этикетке).

-проверим срок годности.

(дети решают спорные вопросы, а дети- «эксперты» помогают решить спорные вопросы.)

Физминутка.

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

-итак, пришло время Нине принимать лекарство. Она взяла из аптечки большую красивую таблетку и решила ее выпить.

Дети показывают ловушку.

-а почему вы мне показываете ловушку?

-лекарство детям могут давать только взрослые.

-Ребята! Бывали у вас случаи, когда вам очень хотелось попробовать красивое разноцветное драже или вкусно пахнущую жидкость?

- бывали. Но принимать лекарства без разрешения взрослых нельзя!

-что бы вы посоветовали другу, если бы он предложил вам попробовать найденное им лекарство?

-попытались объяснить ему, что этого делать нельзя, и объяснили бы, почему.

-поможем Нине найти правильное решение.

На доске картинки ,выбор картинки надо обосновать.

- если же вы случайно приняли лекарство, что будете делать?

- если родителей нет дома, попытаться дозвониться им.

-позвонить в дверь к соседям и рассказать о случившемся.

-вызвать « скорую помощь» по телефону 03, врачи окажут квалифицированную помощь.

-молодцы! Теперь я уверена, если у вас возникнут проблемы с приемом лекарственных препаратов, вы сумеете их решить.

Учитель показывает виды лекарств. Дети называют те, которые запомнили.

(показываются просроченные лекарства.)

- можно ли принимать данное лекарство?

-нет, его срок годности истек.

4.домашнее задание.

-я попрошу вас навести вместе с мамой(папой, дедушкой, бабушкой) порядок в домашней аптечке.

-подведем итоги(оценивание детей).

-урок окончен.Спасибо большое за работу.

                                                                                Урок  составила и провела –Тюрнина В.И.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе по теме

«Вот и стали мы на год взрослей»!»

Дата 25.05.12

Провела Тюрнина В.И.

Цель: Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя

Задачи:

1) помочь детям осознать переход из 4 класса в пятый;

2).Воспитывать уважительное отношение к друг другу, к старшим.

3)создать хорошее оптимистическое настроение.

Форма проведения: праздник

Подготовительная работа:

1.Подготовка грамот и дипломов по различным номинациям.

2.Написание сочинений « Мой класс», « Моя учительница»

3.Подготовка красочных плакатов.

4.Создание видеоролика «Школьные годы чудесные».

5.Изучение танца «Вальс».

6.Изучение песен «Школьные годы, «Наш сосед», «Маленькая страна», «Я желаю счастья вам» и частушек, стихов.

7.Репетиция сценок.

8.Подготовка благодарственных писем для родителей.

9.Оформление зала.

Оборудование: персональный компьютер, видеопроектор, экран, телевизор, караоке, ДVД

Ход праздника:

Звучит инструментальная музыка. Дети парами заходят  в зал под аплодисменты  присутствующих.

Вед.1 История нас  с вами ведёт

         В достославный 2004 год.

Вед.2. Каким он радостным был, этот год,

            У директора спросите.

            А почему? Видно, каждый поймёт.

            В школу пришли дети вот эти.

Вед.1. Какие они?

           Шаловливы ужасно.

            Ругаем мы их порой не напрасно.

Вед.2. Но очень умны

        И талантливы очень,

           И даже со старшими

             Поспорить не прочь.

Вместе.

А если серьёзно-

Мы очень любим вас.

Ученики 4класса. Встречайте!

                  Наш трудолюбивый, спокойный 4а класс!

(Ребята выстраиваются в одну линию)

Ученики 4класса. Да здравствует наш озорной и шумный,

Весёлый и умный 4 класс!

Вместе

 И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас!

Песня « Изгиб гитары желтой» (стоя, положив руки на плечи друг другу)

Ученик 1.

 Из года в год,

 Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом

День за днём

Мы всё растём, растём, растём…

Ученик 2.

Четыре года вы в пути.

Куда же дальше вам идти?

Все вместе дружно в самый раз

Пора идти вам в 5 класс.

Учитель 1.

Сегодня волненье сдержать невозможно-

Последний ваш праздник  у нас.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети - им в пятый класс.

Учитель 2.

И как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка вдруг выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями.

И лучше вас, кажется не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас выпускаем

Вы в 5-й идёте - мы рады за вас.

 Успехов, здоровья мы все вам желаем

Своих педагогов не забывать!

Песня « Маленькая страна»

Вед.1. А теперь материалы нашего архива. Чтобы всё в памяти восстановить вспомним 1 класс.

Ученик1.

Учиться, учиться,

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое

Всё новое у нас!

Ученик 2.

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Звенит колокольчик.

Ученик3.

 Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Разыгрывается сценка 1 классом.

1.Ученик  идет по коридору, таща за собой портфель. Садится за одну из парт.

Ученик.

Я из школы сегодня пришел,

Тихо сел.

На крючок я повесил портфель

 И поел.

Нету сил у меня поиграть,

Погулять и порисовать.(Ложится на парту.)

Надо тетрадки достать

И писать, и писать, и писать.(Медленно встает и достает из портфеля тетрадки.)

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...».

2.Разыгрывается сценка 1 классом..

На сцену поднимаются два ученика - один с портфелем, второй - с учебником математики. Садятся за парты. Все это время звучит музыка.

Ученик 1 (кидая портфель).

Неужели все так учились?

Столько букв написали, крючков?

Может, мне это только приснилось?

(Потирает глаза.)

Я тогда проснуться готов!

Ученик 2 (взявшись руками за голову).

Неужели в самом деле

Я считать, писать смогу?

Звучит мелодия из песни «Учат в школе». Дети садятся на свои места

Ученик 1. Вот и четверть пролетела,

А за ней - вторая.

Ну-ка, все послушайте -

Сам уже читаю я.

(По листочку читает)

«Школа ... первый класс «...» -

Самый дружный класс».

Дети (хором). Вот закончен первый класс -это раз.

Ученик 2.

Научили нас писать,

книги разные читать.

И задачи, и примеры

интересные решат

2 класс. (На сцене плакат - - Второй класс.

 (Дети сидят за партами. Идет урок,)

У нас опять контрольная.

Решаем две задачи.

Одну решил легко я,

Вторую же — хоть плачь.

Спрошу я у Аркадия.

Быть может,

Он поможет?

Аркадий ответ на листке написал.

Сложил самолетик и

Владику  послал.

Ну, что тут поделать?

На Владислава  горе

Самолет очень резко

Сменил траекторию.

К учителю на  стол

Он легко приземлился.

Вопрос той контрольной

Сразу решился.

Дети (хором). Вот уже и класс второй - за спиной.

Песня « Песенка о нашем классе»

 (На сцене плакат - Третий класс.

Я на диван решил прилечь

И в руки взял «Родную речь».

Но так мне грустно стало,

И настроение мое упало!

На помощь сон пришел ко мне,

И вот и волшебной я стране.

У всеx в руках «Родная речь».

И мальчик, что стоит в пенсне

Грозит указкой толстой мне.

Нет, нет, теперь мне не до сна!

«Родная речь»! Скорей сюда!

Дети (хором). Промелькнул и третий год –

Словно не было забот…

Звучат частушки в исполнении 3 класса.

Учащиеся поют частушки.

1.В нашем классе мы живем.

Вкусные пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

2.Как-то раз учитель Тиме

Объяснил, что знанья — свет.

Тима лег в кровать при свете,

Утром встал — а знаний нет.

3.Горе горькое у Даши,

Всем Дашутку жалко:

 Из дыры в ее кармане

 Выпала шпаргалка.

4.Спорт почетен в классе вашем,

Как Швартцнеггеры сильны!

Задирает ноги Сережа

Даже выше головы!

5.То из класса, словно пробка,

Лида вылетает,

То, как божья коровка,

В облаках летает.

6.Всех Вова задирает,

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А Вовочка синяки.

7.Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе вашей

И о кое-ком из вас.

8.Я не жадный, ой, ой, ой,

Только ты мое не тронь.

Мне не жалко, говорю,

то не надо — подарю.

В математике силен,

Шел, считал больших ворон.

Досчитал до десяти,

И забыл, куда идти.

Я устала, ох, устала,

Не по дому помогала —

Телевизор утомил,

Целый день меня «грузил».

Вещи я любить умею,

Берегу их и жалею.

С горки съехал на портфеле —

Ручки сразу отлетели.

В дневнике «исправил» двойку,

А в журнале не сумел.

Получил головомойку,

Говорят, что слишком смел.

Песни мы поем неплохо.

ружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

На экране « 4 класс»

Ученик 4. Изучили падежи.

Ну-ка, друг мой, расскажи...

Ученик 3. Иван рубит дрова,Варвара топит печь.

Дети (хором). Промелькнул  четвёртый  год

                       Словно не было забот.

Ученик 7.

Вы о нас так многого узнали!

Но всё это было в прошлом!

Мы теперь другими встали!

И было нам не просто!

Ученик 8.

Мы любим петь и танцевать,

Решать, считать и рисовать.

И говорим « Спасибо»

Родной начальной школе.

Дети: Сегодня день у нас такой:

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

 Своей начальной школой.

Песня « Наш сосед».

Вед.1.Много интересного было за эти четыре года, ребятам будет что вспомнить. Они будут вспоминать начальную школу, друзей, учителей. Хочется пожелать им выбрать верный путь в жизни, подружиться с новыми учителями. Успехов вам в пятом классе!

Ученик 9И сегодня в день прощальный,

В пятый класс переходя,

Первых учителей наших…

Не забудем никогда!

Ученик 10        

Учитель! Верный спутник детства.

Он нам как мать, как старший брат!

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

Ученик 11

В этот майский день чудесный

Признаемся в любви к учителям

Прекрасней с вами мир и интересней.

Вы отдаете свое сердце нам.

Ученик 7.        

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

 За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные!

Все (хором). Большое спасибо!

 Танец« Вальс»

Вручение  цветов, подарков учителям.

Вед.2.Все четыре года, переходя из класса в класс, радуясь вашим победам и огорчаясь  неудачам, рядом с вами были родители. Слово предоставляется им.

Родитель1.

 Давно ли в погожий осенний денек

Вы в школу, ребята, пришли?

Давно ли мы с вами на первый урок

Букеты цветов принесли?

Родитель 2.

Вы здесь научились упорству в труде,

Оно пригодится не раз.

И школьный учитель  всегда и везде

Останется другом для вас.

Родитель3Все четыре года вместе

Мы учились побеждать

Равнодушье, лень и скуку

 И учиться лишь на пять!

Родитель4Наши дочки и сыночки,

Благодарны очень вам:

Вы учиться научили

 Своих папочек и мам.

Родитель5Думаю, что можно смело

 Вам подарки подарить!

Наши милые детишки,

 Не устанем вас любить!

узыка. Родители вручают подарки выпускникам в честь  окончания  начальной  школы.

Дети ( хором)

И родителям своим

Мы спасибо говорим!        

И за то, что помогали,

И за нас переживали.

Будем дальше мы расти,

 Стараться вас не подвести.

Учитель1.Уважаемые мамы и папы! Те, кто был снами в походах и праздниках,

кто сражался в спортивных баталиях, кто шил по ночам костюмы и

готовил новогодние  праздники. Мы дарим вам нашу любовь и надеемся на новые встречи уже в пятом классе.

Награждение семей благодарственными письмами.

Внимание! Внимание! Сейчас начинается торжественная церемония

вручения наград за героические подвиги в области образования!

Вручение дипломов  и медалей.

«За отличную учёбу»-«Друзьям-неразлучникам»-«Самая любознательная »-

«Самый подвижный»-« Талант класса»-«Спортсмен класса»-«Самая добрая и отзывчивая»-«За трудолюбие»-«Самому весёлому»-«Самому интересному»-

Учитель1.

Будь счастлив, дорогой наш друг,

Этап твой следующий- средняя школа.

Нам предстоит посвятить наших учеников  в старшеклассники.

К клятве будьте готовы!

( один ученик читает текст  клятвы, все остальные повторяют)

Клятва

Я ... (по очереди называют Ф. И.), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.

Быть добрым, честным, справедливым.

Сохранить все знания, полученные мной за это время.

Помнить своих первых учителей.

Любить Родину.

Клянусь! (3 раза.)

Звенит колокольчик.

Ученик 12.

Звени звонок весёлый,

Уходим в 5 класс,

Спасибо вам, начальные

Дети (хором)Мы не забудем вас!

Песня « Мы желаем счастья вам»Вед.1.

Бал, друзья, наш продолжаем.

Угощаем всех вас чаем!

Пироги, торты, печенье -Угощайтесь без стесненья!

Праздник заканчивается чае питием  и сюрпризами.(Приходит клоун с сюрпризами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – проект в 1 классе по окружающему миру

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе по теме  "Овощи и фрукты - самые витаминны продуты"...

Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"

Разработка урока(проекта) по  «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ»  3 класс...

Открытый урок - проект в 1 классе "Дорога к звездам"

Урок-проект посвящен 50-летию полета Ю.Гагарина в космос. Дети на уроке обобщают полученные знания, выполняют творческие задания, учатся взаимодействовать в группе....

Урок-проект для 1 класса. Сказка "Рукавичка"

Дети знакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», учатся читать сказку по ролям, анализировать, сравнивать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану, узнают о культуре русского...

Урок-проект во 2 классе; А.Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России»

Материалы урока на тему: «Какие бывают растения»Цели и задачи:·              Включить детей в процесс самопознания и самосове...

Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"

Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...

Урок-проект во 2 классе по технологии "Кувшинка в подводном царстве".

Урок-проект. Презентация "Кувшинка в подводном царстве"и конспект урока. Технология 2 класс....