"Аквариум"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лепка из пластилина. Составление мини - аквариума в баночках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarium_._otkrytyy_urok_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок  «Лепка и гончарное искусство»

Длительность занятия 45 мин. Группа №1 (2 класс)  Руководитель Федорова Т.Г.

Тема занятия:   «Аквариум».
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Цель:  Лепка  из пластилина  аквариумных рыбок, водорослей.  Сборка рыбок в единую композицию.   (составление аквариума  в стеклянной банке).

Задачи:                                                                                                                                                            1. Углубление знаний учащихся, обучение  основным способам и техническим приемам лепки  из пластилина объемных  рыбок, водорослей; составление в единую композицию отдельные детали (Аквариум).                                                                                                                                                       2.Развитие   творческих способностей, интереса к лепке, обогащение технических приемов работы с пластилином, умение планировать работу.
3.  Развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений), развитие мыслительной деятельности.
4. Формирование эстетического вкуса, трудолюбия, уважительного  отношения  к коллективу.
                                                                                                                                                                   
Тип урока.  Изучение  нового материала.
Методы:                                                                                                                                          1.Беседа.                                                                                                                                                2. Иллюстративная  (демонстрация готовых  изделий,  иллюстраций).                                               3. Практическая часть (лепка изделий).
Форма работы на уроке: коллективная, с элементами  индивидуализации.
                                                                                                                                     
Материалы и оборудования:                                                                                                                      -коробки пластилина  (яркие цвета), стеки, чистая, сухая баночка, салфетки для рук, мелкие цветные камушки, чистая вода/ проигрыватель;                                                                                - иллюстрации и картинки, образцы аквариумов и рыбок  (слайды);                                                                  - детские образцы готовых изделий.

Музыкальное сопровождение. Детские песенки и музыка из мультфильмов.

Литературный ряд. Отрывки из сказок А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

План занятия:                                                                                                                                                  1. Вступительная беседа. Постановка цели, задачи.                                                                                     2. Повторение пройденного материала.                                                                                                    3. Краткий  рассказ об аквариумных рыбках.                                                                                               4.  Беседа с анализом образцов, просмотр иллюстраций.                                                                           5. Практическая работа. (Индивидуальная помощь учителя при необходимости, контроль качества работы ). Физкультурная минутка.                                                                                                                   6. Подведения итога: анализ выполненной работы,  закрепление знаний, оценка деятельности учащихся.                                                                                                                  7. Уборка рабочего места.

Ход занятия.                                                                                                            

   В начале занятий звучит отрывок из сказки Пушкина А,С.  «Золотая рыбка»

 Идет беседа. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть как всегда в полном составе и надеюсь что у  вас прекрасное настроение. Давайте мило друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.  Сегодня у нас изучение нового материала.                                                                                Ребята, кто догадался отрывок, из  какой сказки вы сейчас прослушали?                                   Правильно. «Золотая рыбка». И тема нашего сегодняшнего занятия «Аквариум». Мы должны с вами вылепить двух-трех  маленьких  красивых, красочных рыбок и водорослей из пластилина, а потом собрать наш аквариум в единую композицию. А аквариумом послужит нам обыкновенная стеклянная банка. (Можно с крышкой)  Мы с вами повторим основные способы и технические приемы лепки  из пластилина. Расширим  творческую способность и пофантазируем немного. Дадим нашим пальчикам активно поработать. А так же научимся работать в коллективе сообща, внимательно прислушиваясь, друг к другу.                                                                                                                                                  Скажите ребята, что мы с вами лепили  на прошлом занятии?                                                           -Рыбок в технике рельефной лепки  из глины.                                                                        Правильно. Сегодня мы с вами будем лепить объемных, аквариумных рыбок из пластилина.                                                                                                                       

    Ребята, расскажите мне немного про аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?  Какие  бывают аквариумные рыбки?  Ответы детей: декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.  А у кого дома есть аквариумные рыбки? Лес поднятых рук. Да, вижу  у многих есть.. А обратили вы внимание на их окрас, строение  манеру передвижения? Если некоторые из вас до сегодняшнего дня не приглядывались, то советую понаблюдать за ними.                                          

У нас есть несколько детских работ прошлых лет. Давайте обратим наше внимание на эти образцы готовых аквариумов. Что вы там видите?  (воду, рыбок и тд.). Правильно. Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются.  Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
       Разглядываем иллюстрации и фотографии различных аквариумных рыбок Посмотрели на образцы и иллюстрации рыбок?  (Да). Тогда мы их убираем в сторону, чтобы вы не смогли скопировать их.  А теперь приступаем к самостоятельной работе с пластилином.                                                                              

   А с пластилином все знакомы? ( Да). Кто мне скажет, почему мы сегодня для нашей работы выбрали пластилин, а не глину?  (Мнение у ребят разное). Они думают, рассуждают, спорят, доказывая каждый свою точку зрения. Ну, хорошо, ответ на вопрос  мы узнаем в конце занятия.

Практическая часть занятия.    (Самостоятельная работа за столом сопровождается спокойной детской музыкой  из мультфильмов).                                                             

     Дети лепят разных рыбок по цвету и величине (1, 2,3рыбки), Водоросли камушки ( если отсутствуют настоящие камни).  По ходу занятия педагог ведет беседу.

     Ребята, кто из вас знакома со сказкой «Золотая рыбка»? Вижу, что все знакомы. А кто сможет назвать автора этой сказки? Правильно, Пушкин А.С. Какую роль играет в сказке золотая рыбка? Ответ.  Исполняет три желания старика и старухи. Вы тоже можете загадать  желания,  и ваши рыбки их исполнят обязательно.

С рыбкой все справились? (Да).  Если все так хорошо справились, то пора и отдохнуть немного.

Гимнастика “СОБАКА”.     ( Для пальцев)                                                                                                        У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.                                                              Правая ладонь ставится на ребро, на себя. Большой палец поднимается вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Гимнастика «Рыбки в аквариуме»    (Для тела)                                                                       Дети встают со стульев, держа ладони вместе, изображая рыбок то приседают , то встают, одновременно извиваясь как рыбки (Двигаются все части тела – позвоночник, голова ,шея и т.д.)

    Отдохнули? А теперь приступаем к сборке нашего аквариума. Берем ваши сухие баночки в руки и положим на дно мелкие камушки, ракушки т.д. (Если нет настоящих камушек, то скатаем все это из пластилина). После этого придавливаем легонько пальчиком к стенкам с внутренней стороны наших великолепных крошечных рыбок. Таким же способом приклеиваем (придавливаем) водоросли между рыбок в свободные места по стенке банки. У всех получается? Кто не справляется? А кто с этим уже справился, то можете помочь другим.  (Взаимовыручка). Я вижу, что в основном  все с заданием справились хорошо. А теперь осталось самое главное. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Правильно, не хватает воды. Доливаем в баночки воду до верхнего края и наш аквариум готов, «Ожил».

Вот теперь ребята, скажите, почему мы работали с пластилином, а не с глиной? Все поняли, в чем загадка была? Рыбки из глины со временем раскрошились бы в воде. Правильно. Наши рыбки из глины со временем потеряли бы свою форму и наши краски (гуашевые) также растаяли бы в воде. Ну, а пластилин легко крепится к стеклу и они такие яркие. Не требуют специальной покраски. Такой аквариум не требует особого ухода и затрат, правильно ребята?  (Да).

Итог занятия.    

Беседа. Давайте подведем итог сегодняшнего занятия.                                                                        
- С каким материалом мы сегодня  с вами работали?                                                                                                 Ответы детей.  С пластилином!                                                                                                                   - Какие отличия между глиной и пластилином и что нового для себя вы узнали?                                                                                                             -Узнали что пластилиновые рыбки легко можно приклеить методом придавливания к сухой стенке банки. .А обожженные глиняные игрушки так не приклеить.                                 -Трудно ли было работать с пластилином?                                                                                        Ответы разные.                                                                                                                                              
-Расскажите, чему вы научились на занятии?                                                                                  -Лепить маленьких рыбок, водорослей.                                                                                        -Что больше всего понравилось?                                                                                                         -Приклеивать и собирать композицию (аквариум ) в одно единое.                                                                                                            -Какие чувства, испытывали, когда работали над вашими аквариумами.                                           -Хотелось скорее завершить работу и увидеть рыбок в воде.                                                                                      -В чем испытывали трудность? Если да, то почему?                                                                                   Ответы разные и трудности у всех свои: кто-то с трудом приклеивал рыбок к стенке. Боялись испортить рыбку при придавливании, но это  оказалось ложной тревогой .                                           -Какую бы оценку вы поставили своей работе?                                                                                                                     Воспитанники демонстрируют  готовые изделия, рассказывают о своих аквариумах.  Хвалятся друг перед другом.   По их лицам видно, что это было на отлично.                          - Как вы думаете, где можно использовать ваши аквариумы?  В каких  целях?                                  - Как украшение интерьера, подарок на день рождения близким, друзьям ит.д.                                      Подумайте, о чем вы расскажете дома родителям?

Спасибо вам за работу, потрудились на славу! Смело можем поставить себе  «Пятерку»!                                                                                                                                                 А теперь, давайте дружно уберем свое  рабочее место.                                                                       До свидания ребята, до следующей встречи на занятиях.                                                                    


                                                                                                                                                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто....

Конспект урока по ИЗО в 3 классе на тему " Аквариум" (1 урок)

Представляю мой конспект урока по ИЗО для 3 класса. На этом уроке ребята работали творчески. Они пытались создать свой аквариум для своего интерьера..Тем, кто не мог нарисовать самостоятельно, б...

Тест по окружающему миру по теме "Аквариум"

Данный мини-тест помогает проверить знания учащихся по пройденной теме....

Проект "Аквариум". Окружающий мир 3 класс.

Проект по окружающему миру "Аквариум" 3 класс....

Аквариум- искусственная экосистема

По программе "2100" учебник А.А. Вахрушева  изучаются различные экосистемы и одна из них "Аквариум-  маленькая искусственная экосистема". Преддагаю справочный материал по данной теме....

урок окружающего мира «Аквариум – искусственная экосистема»(проект «Создание аквариума»)

Цельна основе приобретенных знаний об экосистеме аквариума, «запустить аквариум»Задачи Ø  познакомить с содержанием ключевых понятий «аквариум», «аквариумист»;Ø  опытным путем определить жив...