праздник первого десятка
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник первого десятка в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первого десятка

Ход праздника.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка. На этом празднике вам потребуется быстрота, находчивость и смекалка.

Чем мы с вами занимались на уроках математики?

Почему человеку, который не учился математике трудно жить?

Какую помощь человеку оказывает математика?

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

нужно многое знать,                                                      

нужно много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

капитанам помогает МАТЕМАТИКА!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо, на пять     все вместе

Математику знать.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта                            

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.                      

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!

Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел — от одного до десяти — и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними еще раз.

Звучит запись песни «Дважды два — четыре».

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

У ч е н и к.

Рисовал я единицу,

Получилась — ну и ну! —

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Ведущий. Один — очень важное число.

Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.

Звучит песня о дружбе (на выбор: «Ты, да я, да мы с тобой»; «Настоящий друг»; «Вместе весело шагать»; «Все мы делим пополам»; «Если с другом вышел в путь»).

Ученик.

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети.

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка —

Разревелся не на шутку.

Догадались почему?

Стало скучно одному.

Ведущий.  А еще число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

Один за всех... (и все за одного). Лучше один раз увидеть... (чем сто раз услышать). Один старый друг... (лучше новых двух).

Игра «Сядь первым». К спинке стула привязаны две ленты длиной 4-5 м. Одну ленту тянут вправо, другую — влево. По сигналу два участника игры с привязанной к поясу лентой начинают накручивать ее на себя, чтобы первым сесть на стул.

2

Ведущий.

А вот это цифра два -

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два — это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два... Чего? Продолжите! (Ответы детей.)

Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

1-й ученик.

Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

 2-й ученик.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью — под кроватью.

3-й ученик.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу.

4-й ученик.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

3

Ведущий.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков,

Состоит из двух крючков.

4-йученик.

Три зубца у старой вилки,

Три — в тетрадке у Данилки:

Он урок недоучил,

Вот и тройку получил.

5-й ученик.

Три света у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати.

Игра «Светофор». Ведущий показывает ученикам сигнальные карточки: красная — замри, желтая — танцуй на месте, зеленая — идем по кругу и танцуем.

Песенка: Добрый Жук.

Ведущий. А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя».)

4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Где мы встречаемся с цифрой четыре?

1-йученик.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

2-й ученик.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

  Он вспорхнул и улетел.

Ведущий. Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь?

Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

5

1-йученик.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Это — фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется — раз и два —

Обернется цифрой два.

2-й ученик.

Один, два, три, четыре, пять —

Будем пальчики считать.

 3-й ученик.

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Ведущий. Кто может назвать имена этих пяти братьев?

4-й ученик.

Пять линеек нотной строчки,

Мы назвали нотный стан.

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

 5-й ученик.

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит — все в порядке!

Игра «Пять кружков». На доске чертятся мелом пять кружков диаметром 5-12 см. Три игрока с завязанными глазами должны поставить свою метку в один из кружков.

О5           5,АЧОК              

6

Ведущий.

Цифра шесть — дверной замочек -

Сверху крюк, внизу кружочек.

1-йученик.

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

2-й ученик.

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

3-й ученик.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Ведущий. Ребята посмотрите какой снегопад начался.  Как  вы думаете почему?

Правильно, у снежинок шесть лучей.  Позади каждой снежинки есть пример с ответом 6. Кто его отгадает,  тот получит снежинку в подарок. (состав числа 6)

7

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

1-й ученик.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтоб ею писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве , как число 7. Люди с давних времён ощущали в нём какую-то магическую силу, красоту.

Недаром число 7 очень часто встречается в сказках и поговорках.

- Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7?

- "Белоснежка и семь гномов" Братья Гримм.

- "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".

- "Волк и семеро козлят" Русская народная сказка.

- Семь подземных королей" Александр Волков.

- "Цветик-семицветик" Валентин Катаев.

- Какие поговорки вы знаете с числом 7.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один отрежь.

- Семь бед - один ответ.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Один с сошкой- семеро с ложкой.

- Семеро ребят и барана съедят.

- А в жизни где мы встречаем число 7?

- Семь дней недели.

- Семь нот.

- Семь цветов радуги.

Игра «Неделька, стройся». У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку.

8

Ведущий.

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

1-й ученик.

Цифра восемь так вкусна —

Из двух бубликов она.

2-й ученик.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки —

Получаются очки.

3-й ученик.

К этой цифре ты привык,

Эта цифра — снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Ведущий: Ой, ребята,  посмотрите  наша  восьмёрка превратилась в окошечки,  в   которые смотрят чьи то злые глаза  (людоед).  Нам  сейчас нужно эти окошечки побыстрее закрыть.

(примеры с окошечками)

Физкультминутка «Танец утят».

9

Ведущий.

Цифра девять, иль девятка, —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

1-й ученик.

Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

2-й ученик.

В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

Игра «Математический домик».

Цель: актуализация знаний о составе числа 10. Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего участники начинают заполнять окошечки в домике.

- Но что это впереди?

(Открываю рисунок замерзшей речки и мостика, сделанного из бревнышек : на бревнышках записаны примеры)

- Это речка. На ней еще тонкий лед. Людоед построил через нее мост. Но мостик сильно качается, и мы можем упасть в речку.

Давайте укрепим мостик.

- Для этого надо найти примеры с ошибками и решить их правильно.

4+2 =6

2+3 =4

8+1 =8

7+2=6

1+5 =7

7+1=8

5+4 =9

6+0=7

- Удачно прошли через мостик. Давайте отдохнем на берегу речки. Споем песню.

VII. Соедини точки.

- А мы отправляемся дальше.

Посмотрите, что-то странное на пути, мешает нам пройти. Если мы соединим точки по-порядку, мы узнаем, что это такое .

(На доске точками нарисован силуэт елочки).

- Посмотрите, какая красивая елочка получилась. Скоро Новый год. Давайте нарядим ее и подарим Деду Морозу, ведь в гости с пустыми руками не ходят.

10

Ведущий.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль — такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

Далее двое учащихся инсценируют стихотворение С. Я. Маршака. (От автора говорит учитель.)

Сказал веселый круглый ноль

Соседке-единице:

  • С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

  • Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

  • Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Ведущий. С тех пор единица подружилась с нулем. Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Сейчас проверим.

VIII. Наряжаем елку.

Здесь лежат елочные игрушки.

9+1  8+1

2+0   7+2

3+3   1+4   5+2

- Прочитайте выражения по – разному и найдите их значение. или сравнить

Игра «Цифры, стройтесь по порядку».

Цель: актуализировать знания о порядковом счете. Учащиеся получают карточки с цифрами от 1 до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.

Сейчас проверим, чему вы научились на уроках математики. Вы будете участвовать в математических конкурсах в виде соревнований между двумя командами. Придумайте математические названия своим командам.

1 конкурс «Собери букет».

Вы должны собрать в букет как можно больше цветов. Для этого по одному человеку от команды по очереди выбегаете к доске, берете цветок,  сравниваете числа и ставите в цветке знак больше, меньше или равно. Какая команда больше соберёт цветов и правильно сравнит числа – та победит в этом конкурсе.

2 конкурс «Собери урожай»

У нас выросло волшебное дерево с грушами и яблоками. Вы должны снять плод и на обратной его стороне решить пример, затем положить его в свою кучку. У кого будет больше правильно решённых примеров, та команда выиграет этот конкурс.

Кроссворд

Какая самая плохая оценка в школе?

Какая самая лучшая оценка в школе?

Как называют ученика, который учится на одни пятёрки?

Работа со счётными палочками.

Физкультминутка.

      3 конкурс «Математическая рыбалка»

Выходят по очереди  по одному игроку от команды,  с разрезными цифрами, и кто вперёд покажет правильный ответ, тот принесёт своей команде очко.

4 конкурс «Точно по курсу»

Был шторм, лодки сбились с курса. Надо помочь провести каждую лодку точно по курсу. Вам надо решить пример и найти парус с соответствующим ответом.

Случай из школьной практики.

Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.                                       

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Послушайте мои слова:                                          

Сколько будет два и два?

Разом пальцы растопыря,

Не сводя влюблённых глаз:

Знаем ! два да два – четыре! –

Отвечает хором класс.

- А теперь спрошу опять:

Сколько будет шесть да пять?

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают,

Но не могут сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Шура руку поднимает,

Шура смело отвечает:

Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

чтобы это сосчитать,

не хватает пальчиков!

5 конкурс «Грибной»

Две белки вместе заготовили на зиму 10 (9) грибов. По сколько грибов могла

заготовить каждая белка? Показать состав числа с помощью грибов.

6 конкурс Задачи»

Кто поднимет раньше руку и ответит правильно на вопрос задачи, тот получает рыбку-очко для своей команды.

  1. На поляне, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?   (3)

  1. Шесть весёлых медвежат

                                                         За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?    (5)

  1. первый Назар шёл на базар.

Второй Назар – базара.

Какой Назар купил товар? (2)

Какой шёл без товара?   (1)

  1. Дарит бабушка-лисица

                                                      Трём внучатам рукавицы:

                                                       Это вам на зиму, внуки

                                                      Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте-

Сколько их пересчитайте!   (6)

7 конкурс «Ребусы»

Кто первым разгадает ребус тот получает очко для команды.

7 я         100 л            100 лб                100 лица

Подведение итогов. Вручение призов.

III. Последовательность чисел от 1 до 10. Решение задач.

- Мы дошли до леса.

(Открываю картину сказочного леса)

- Посмотрите, какой лес, сказочный и волшебный. Нам надо пройти его быстрей. Для этого необходимо решить задачки.

(Счет от 1 до 10).

1. 2 розы Маша сорвала,      

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не 2, а … (3).

2. 4 зайца шли из школы,

    И вдруг на них напали пчелы.

    2 зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели? (2).

3. 5 щенят в футбол играли.

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает

    Сколько их теперь играет?  (4).

4. 6 ежат в лесу гуляли,

    Землянику собирали.

    И один улегся спать.

    Сколько их гуляет?  (5).

5. 8 воробушек зерна клюют.

    2 осторожных на ветке снуют,

    Вдруг кошка придет и начнет куралесить?

    Сколько воробушек было? Их…  (10).

6. 7 малюсеньких котят,

    Что дают им – все едят.

    А один сметаны просит.

    Сколько же котят? Их…  (8).

- Наконец, мы прошли лес.

Страшно было?

Праздник заканчивается. Учитель благодарит детей за активность, знания, выразительное чтение загадок и стихов.

Сценка «Неисправимый лентяй».

Уч. Баранов, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

Б.    1,2,3,4,  3, 4, 4, 3

Уч. Опять ты не выучил уроки. Ты, Баранов, неисправимый лентяй. Садись, единица.

(Баранов сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).

Ед. (кричит) Баранов, ты где?

Б. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

Ед. Нет, Баранов, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

Б. Нет, не буду (пытается убежать).

Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Баранов, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Баранов, неисправимый лентяй. Значит я, неисправимая единица.

Б. Неужели я неисправимый? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

(Ед. исчезает) Все, конец единице!

Игра для родителей «Не собьюсь!»

Надо называть числа по порядку, вместо чисел, в названии которых есть слово «три» или они делятся на 3, говорить «не собьюсь» и подпрыгивать на месте. Выбывает тот, кто ошибся.

Ведущий: Приготовиться ребятам с другими номерами. Для вас другое задание. Вы получили карточки с цифрами. Ваша задача найти себе пару: - составить числа 5, 6, 7, 8, 9, 10. Помогайте друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...