Эссе " я - учитель"
материал на тему

Макеева Ольга Петровна

Эссе " Я - учитель"  на конкурс " Учитель года -2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennye_pozitsii_zarazitelny_1.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Жизненные  позиции   заразительны.

                                                                                         А  ваша может  кого-то  увлечь?

                                                                                                                              Ф. Нансен

У каждого человека своя жизненная позиция, которая начинает формироваться с рождения. Все мои поступки и мечты с детства были связаны со школой. И так шаг за шагом, год за годом я шла к намеченной цели.

В  1990 году  закончив  с  отличием   Вольское  педагогическое  училище  и  получив  диплом  учителя  начальных  классов, по  распределению   была  направлена  на  работу  в  Казанлинскую   среднюю  школу Базарно-Карабулакского района. Именно  там  сделала первые шаги по  высокой педагогической лестнице. Уже  тогда  я  поняла, что  школе  нужны  люди, которые  жить не  могут   без  таких  привычных  и очень простых  слов : ««Здравствуйте, дети!»

И  вот  уже  почти четверть века, переступая  порог  школы, жду  новой  встречи  со  своими  детьми, жду  новых  открытий, достижений, которых   добиваемся  вместе  с учениками в  тесной, плодотворной, совместной   работе. Считаю, что  именно  в  начальной  школе  учитель  закладывает в души детей то  разумное, доброе, вечное, которое даёт дружные всходы.

Существовала  некогда  пословица,

Что  дети  не  живут, а  жить  готовятся.

Но  вряд  ли  в жизни  пригодится  тот.

Ктожить  готовясь,   в детстве  не  живёт.

С  1994 года  работаю  учителем  начальных  классов   в  Базарнокарабулакской  средней  общеобразовательной  школе № 2. За  время  работы  в  данном  образовательном  учреждении  сделала  7  выпусков.

Первые  мои   ребята- это 3 «В»  класс, в  котором  обучалось   25  человек.

25  разных  характеров,  судеб. Проработав  в  данном классе  всего  год, постаралась  найти  индивидуальный  подход к  каждому обучающемуся, заинтересовать  внеклассными  мероприятиями, интересными  встречами, беседами, походами.

Как  в  искусстве  плетения  кружев  имеет  значение  каждый  узелок, поворот  нити, так  и  при   создании в классе  атмосферы  радости  и  доверия  важны  все  мелочи. Может быть, именно  эти  мелочи, на  которые  обращалось   особое  внимание,   и  сыграли  важную роль  в воспитании  моих  первых  выпускников. Дети   выросли   добрыми, отзывчивыми, умеющими  оказать  помощь  своим  друзьям и старшим  в  трудную  минуту. В  5 классе  их наставником стала  Фролова  Г.С.- опытный и очень  мудрый  педагог.

Год 1995.  Мне  достался  1 «В».

Счастлива  была  вполне.

Дети  очень деловые, умные, не  озорные.

Было  в классе  их  тогда – ровно 23 дитя.

10 мальчиков  из  них, очень  шустрых, заводных.

13 миленьких  девчушек – хороших, добреньких  подружек.

Учились многие  на «5», могу  фамилии  назвать:

Вот  Ёжикова, Ермакова, Игнатова  и Казакова,

Исаева  ещё  на «5»  умела  твёрдо   отвечать.

Ударников 12  было. Старалась  научить, любила  их  я всех, друзья,

Второю  мамой  им  была.

Но  время  очень быстротечно- не  быть  в начальной  школе  вечно.

Я  выпустила  их, друзья,

Еланской Вере  Николаевне  детишек  отдала.

Итак, выпуск! 23  ученика, дорогих, желанных  учительскому  сердцу  ушло  в  жизнь. А с наступлением  осени  1998  года в  светлом  классе – новые  ученики. Маленькие,несмышлёные  первоклассники. На  протяжении  3 лет  они  будут  внимательно  впитывать  в  себя  каждое  слово  своего   первого учителя, а слова  эти – « золотые  россыпи, и звучат  они, как  нежная  педагогическая  симфония».

Новый  класс, новые  личности. Какими  они  станут  мои  новые  ученики? Ответ  на этот  вопрос  зависит   впервую  очередь  от  того, как  учитель  построит  свою  работу с каждым  ребёнком. « Хорошими  людьми  становятся   больше  от упражнений, чем  от природы» - писал  Демократ.

3  года  пролетели, как  быстрые  три  дня. Каков  их   итог?

Дети  выросли  очень  добрыми, отзывчивыми, дружными, талантливыми. Они  могли  петь и танцевать, посещали  художественную  школу, спортивные  секции. Зарубина  Вероника  и Сазонова  Ольга  сделали  первые  шаги в  пробе  пера. Наверное, не  случайно,  Ольга  Сазонова  впоследствии  связала  свою жизнь  с педагогикой. Закончив  филологический  факультет  СГУ  им. Н.Г. Чернышевского и,получив  диплом ,  работала  корреспондентом  газеты « Вестник  района»,  а  с  сентября 2014 года – филологом  в  одном  из  лицеев  г. Саратова. Огромную  помощь  учителю в воспитании  и  обучении детей  оказывали  их родители. Они  по первому  зову  были  всегда  в школе, являлись  главными помощниками учителя  во  многих  делах  класса  и школы, а  ведь успех  учителя  во многом  зависит  от  взаимоотношений  с родителями. Наши отношения  были  построены  на    доброжелательном  общении,  доверии, уважении и взаимовыручке.

 Вот  дети  опять  ушли, а  дальше?

А  дальше  с нового  дня, время отсчёт продолжит

И  всё  вернётся  на круги  своя.

Ученики  придут  ко мне  новые, такие же  добрые и весёлые,

Такие же  шумные  и драчливые,

А  иногда  чрезмерно  крикливые.

И всё  повторится  сначала, как  уже повторялось  не раз,

Вновь  с наступлением  осени,  я  пойду в 1 класс!

За 24  года  работы  учителем  более  150 выпускников  дорогих  и  желанных  учительскому сердцу  ушло  в жизнь. Сколько  сил, труда, старания  должен  приложить учитель, чтобы  прежде  молчащие дети  заговорили, а  неудержимо  активные  научились  слушать. А  главное, что  и те и другие  с удовольствием ходили  в  школу, были  её  активными   участниками, помощниками учителя.

Первый учитель…Как это звучит гордо и ласково!  Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания. В  педагогике  накоплено  немало   мудрых  истин. Но даже  они  могут  оказаться  недействительными, если следовать  им  бездумно, не соотносить  с особенностями  характера, души  каждого  ученика. Каждый ребёнок  неповторим, и  обучение и  воспитание  требует  не только  широты  знаний  от учителя, но и постоянного  поиска  нового, творчества.

Кем  бы  в жизни  ребёнок  не стал, жизнь его  должна быть  духовно богатой, он должен уметь  видеть прекрасное, уметь  любоваться  им. Этому  его и учит  учитель.

Пусть  говорят, что профессии  разные, что  есть  и важнее, но  самая  лучшая, самая  славная, самая добрая  и мудрая, самая  первая  профессия  на земле – это профессия  учителя.

Мы  в этот мир приходим с добротою
И говорим: «Всё начинается с любви».
Учитель ─ это мудрый воспитатель.
Учитель ─ лучший человек Земли!

Вот бизнесмен. Шофёр. Военный.  Лётчик.
Врач. Повар. Инженер. Швея. Конферансье.
Профессий слишком  много,
Но  учитель… учитель ─ самый  главный на Земле! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...