ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН 2009-2010 уч. г. для учащихся 4 классов
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Вашему вниманию предлагается материал для интеллектуального марафона младших школьников (4-х классов), который проводился в городе Знаменске Астраханской области в 2010 г. Задания марафона разработаны по четырём основным дисциплинам начальной школы: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Время проведения 60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intel_marafon2010.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН
2009-2010 уч. г.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
1. Откуда эти строки? (Напишите автора и название произведения).
* «Не доведёт тебя до добра это ученье...Вот и я учился, а – гляди – хожу на трёх лапах. Азбуку!»- проворчал кот и сердито фыркнул в усы. Через это проклятое ученье и глаз лишился».
________________________________________________________________
(2 балла)
* « По улицам Слона водили,
Как видно напоказ…»
________________________________________________________________
(2 балла)
* «Мы все её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».
_________________________________________________________________
(2 балла)
2. «Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения. Поставь знаки препинания.
мокнут в море корабли _________________________________
мокнут листья и цветы _________________________________
целый месяц под дождём _________________________________
мокнут лужи и зонты _________________________________
мокнут парки и поля _________________________________
мокнет крыша, мокнет дом _________________________________
и далеко от земли _________________________________
мокнет мокрая земля _________________________________
(8 баллов)
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Сколько раз звук [ш] встречается в пословице «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»?
__________________________________
(2 балла)
2. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбиться. Ворон считать.
Во всю Ивановскую (кричать) Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
(6 баллов)
3. Вам известны лишь две последние буквы слова «-ло». Определите, к какой части речи можно отнести это слово. Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(6 баллов)
МАТЕМАТИКА
1. Придумай наименьшее двенадцатизначное число, в котором есть все цифры.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(2 балла)
2. Хозяин обещал работнику за 30 дней работы 9 рублей и кафтан. Через 3 дня работник уволился и получил за проработанное время кафтан. Сколько стоит кафтан?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(4 балла)
3. Брат и сестра получили в наследство 90 рублей. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 рублей, то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег в наследство досталось брату и сколько сестре?
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(8 баллов)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Блиц – турнир:
а) Моря какого из океанов не омывают берега России?__________________
б) Природное вещество.Образуется на болотах, горючее._______________
в) Как называется место, где река впадает в другой водоём?____________
г) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?_____________________
(4 балла)
2. Прочитайте текст.
«…Нечестивый Мамай без вести погиб…Великий же князь Дмитрий Иванович возвратился с великою победою…и бысть тишина в Русской земле».
Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте. Укажите год.
________________________________________________________________
(4 балла)
3. Прочитайте текст. Что в нём верно, а что нет? Исправь в тексте допущенные ошибки.
Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Санкт-Петербург богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через пески и барханы. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Филин-разбойник. Но верная шпага выручила богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Филину-разбойнику голову и привёз её в стольный град Санкт-Петербург царю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвиге стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в басню «Илья Муромец и Филин-разбойник».
(6 баллов)
ОТВЕТЫ
Литературное чтение.
1.* А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
* И. Крылов «Слон и Моська».
* С.Маршак «Двенадцать месяцев».
2. Целый месяц под дождём
мокнет крыша, мокнет дом.
Мокнут листья и цветы,
мокнут лужи и зонты.
Мокнут парки и поля,
мокнет мокрая земля.
И далёко от земли
мокнут в море корабли.
Русский язык.
1. 4.
2. Лясы точить. Держать язык за зубами.
Держать ухо востро. Ворон считать.
Сидеть, сложа руки. Не покладая рук.
От рук отбиться. Держать в ежовых рукавицах
Во всю Ивановскую (кричать) Воды в рот набрать.
На чужой шее сидеть. Своим горбом жить.
3. Это могут быть существительные среднего рода, относящиеся ко 2-му склонению, например: сало, мыло, чучело…Несколько слов относится к наречиям: назло, тепло, уныло…Одно слово – предлог: около.
Математика.
1. 100023456789.
2. За проработанные 3 дня работник получил кафтан, значит, за оставшиеся 27 дней он должен был получить 9 рублей, то есть 1 рубль за каждые 3 дня работы. Следовательно, кафтан стоил 1 рубль.
3. Когда брат окажется вдвое богаче сестры, то количество денег брата будет равно 2 частям, а сестры – 1 части. Разделив 90 на 3 части, мы узнаем, что у сестры тогда будет 30 рублей, а у брата (он имеет вдвое больше денег) 60 рублей. Но ведь у брата потому стало 60 рублей, что сестра из своих денег дала ему 10 рублей. Значит, у брата прежде было 50 рублей, а у сестры 40 рублей.
Окружающий мир.
1. Индийский океан; торф; устье; Байкал.
2. Куликовская битва (8сентября 1380г.)
3. Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Киев богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через густые (непроходимые) леса. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Соловей-разбойник. Но верный меч выручил богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Соловью-разбойнику голову и привёз её в стольный град Киев князю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвиге стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
Конспект урока для внекласного мероприятия....
Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов
Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой...
Интеллектуальный марафон "Умники и умницы" для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра-соревнование "Умники и умницы" проводится между учащимися 2 классов...
интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 1-2 классов "Королевство Звукоречье"
Обобщение знаний по русскому языку для учащихся 1-2 класса пло темам "Фонетика", "Правописание", "Лексика"....
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов
Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...