Олимпиада, 4 класс.
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Тляубаева Зульфия Галеевна

Разработан материал для подготовки учащихся к олимпиадам разных уровней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс.

  1. Что такое корень?

А - изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Б - часть слова, которая является общей для родственных слов.

В - часть слова без окончания.

2.Что такое суффикс?

А - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Б - часть слова без окончания.

В - изменяемая часть слова, которая служит для образования новых слов.

  1. Что такое приставка?

А - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Б  -   изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

В - часть слова без окончания.

  1. Что такое окончание?

А - часть слова, которая является общей для родственных слов.

Б - часть слова, которая является общей для родственных слов.

В - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

  1. Определите, где все слова являются однокоренными.

А -  жалкий, жалость, жалоба, жалить.

Б  -  гром, громкость, громадный.

В  -  мышонок, мышиный, мышь, мышка.

  1. Укажите вариант, где все слова имеют приставку за- .

А - залп, заря, затрубить.

Б - замычать, замазка, загадка.

В - затвердеть, задержать, задний.

  1. Перед какой частью речи никогда не бывает предлога?

А- перед- существительным.

Б- перед глаголом.

В- перед прилагательным.

  1. Какое утверждение верное?

А - Имя существительное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает

      на вопросы кто? что?

Б -  Имя  существительное изменяется по числам и падежам.

В - Склонением называется изменение имён существительных по числам.

  1. В каком варианте подлежащее является именем существительным среднего рода?

А - По утрам  Дюймовочка съедала зёрнышко.

Б  - Хлебное поле заросло колосьями.

В - Пришли пауки и сели за тканье.

  1. В каком варианте есть существительное в дательном падеже?

А - Помочь бабушке.

Б - Играть с мячом.

В - Книга о дружбе.

  1. В каком варианте есть предложение с глаголом в прошедшем времени?

А - Всю зиму барсук проспал в лесу, в своей норе.

Б  - Скоро лягушки запоют первую весеннюю песню.

В  - Уж ярко светит солнце, тают сугробы.

       11.       Определите вид текста.

Утро.

Солнце только показалось над горизонтом. Раннее утро было тихое. Ни одна тучка не омрачала небо. Солнце освещало поля, холмы, рощи. Листья не шевелились. Приятно было слышать, как звонко пели птицы, каким жужжанием, писком и чириканьем наполнялся воздух. Кузнечики весело стрекотали в травке. Жаворонки заливались по сторонам дороги.

А - Описательный текст.

Б  - Повествовательный текст.                        В - Текст- рассуждение.

12. Вставьте то, что считаете нужным.

      Подлежащее, ...................................- главные члены предложения.

     Существительное, прилагательное, ..............................................................- части речи.

     Корень, .........................................................................................................- части слова.

13. Какой падеж в русском языке называет, именует?

      А-  винительный

      Б – именительный

      В -  дательный

14. В каком падеже существительные не употребляются без предлога?

      А – именительном

      Б   - винительном

      В – предложном

15.Каким является предложение по цели высказывания?

     Прежде  чем переходить улицу, убедись в полной безопасности перехода!

     А- побудительное

     Б – вопросительное

     В – повествовательное

16. Укажите предложение, в котором существительное 3 склонения употреблено в

      родительном падеже?

     

     А – Чем дальше уходил Данилка от деревни , тем больше нравилось ему    

             путешествие.

     Б -   Охотника заметила сорока.

     В – Взлетела с широкой ладони моряка и понеслась в далёкие края серая

           перепёлочка с колечком на лапке.

17.Закончи пословицу: « Кончил дело, гуляй.......».

    А- бодро

    Б – смело

    В – быстро

    Г-  долго

18. Какое у коровы молоко, если она черна?

    А- парное

    Б- белое

    В- вкусное

    Г – топлёное

19. На какие вопросы отвечает подлежащее?

   А – какой? какая?

   Б – что делает?

   В-  кто? что?

   Г- где? куда?

20. Сколько падежей в русском языке?

  А- шесть

  Б- пять

  В- семь

  Г – четыре

21. Сколько склонений у существительных?

         А-  одно

  Б-   два

  В-  три

  Г – четыре

22. Какое существительное является несклоняемым?

  А- какао

  Б- крем

  В- крыша

  Г – кресло

23. Какая часть речи не называет предмет, а только  указывает на него?

  А- существительное

  Б-  прилагательное

  В- местоимение

  Г –глагол

24. Что значит « бить баклуши»?

  А- голодать

  Б- запомнить

  В- загрустить

  Г – бездельничать

25. Какое слово подходит к схеме  ¬∩  ?

  А- водный

  Б- водица

  В- подводник

  Г – подводная

26.  К словам с безударными гласными в корне подберите по 2 проверочных.

   Осмотрел -................................................

  Гористый -  ...............................................

  Ночевать - .................................................

  Заглянул -....................................................

  Заскрипел- ..................................................

  Освещение - ................................................

27. Продолжите ряды родственных слов:

   Повар, варенье,...............................................................................

   Позвонить, звонкий, .......................................................................

   Рассвет, осветить, ..............................................................................

   Удивляет, диво,....................................................................................

   Даль, далеко,...........................................................................................

  1. Вставьте пропущенные буквы.

  Ребята шли по л...сной тр...пинке. Пахло гр...бами и л....ствой. Стайка кр...кливых

  др...здов сл...тела  с  р...бины. В небе   л...тел  б...льшой к...сяк жур...влей.

  1. Отгадай загадку- напиши отгадку.

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.                    

   

  1. Напиши выражение четырьмя буквами:

Сухая трава-

Меховое пальто-

Помещение для скота-                                                                  

  1. Составь и напиши слова:

а) корень такой же, как в слове краски

    приставку возьми у слова полёт,

    суффикс отбери у слова дочка, а

   закончи окончанием таким же как папа.

     

         б) главная часть в слове  -гор-;

             изменяемая часть   –ет-;

             первая часть    за-;

             ещё одна часть, с помощью которой образуются слова  –а-.

  1. Вспомни правила и напиши о чём идёт речь.

В нём ходят парно слова,

Но не равны у них права.                                                            

В нём слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный - без труда

Вопрос определяет.

  1. Объясни смысл следующих выражений (письменно).

а)  Порядок время бережёт.

                                                                                                       

б)  Живи своим умом, а чужого спрашивайся.

в) Кто друг прямой, тот брат родной.

 

  1. Исправь ошибки.

За гарами, за лисами,

За шырокими марями,                                                                

Не на небе – на зимле

Жыл старик в одном силе.

  1. Подбери слова- синонимы:

радостный -                             честный -                       жара -      

  1. Что хотел сказать человек этой фразой?

а)  не бросайся словами.

                                                                                                     

         б)  даю голову на отсечение.

 

     в)  он придёт со дня на день.

  1. Отгадай хантыйские и мансийские загадки.                            

Вокруг тебя вьётся, а руками не поймаешь.__________________

Двое рядом соревнуются, никто не может победить.___________

   

  1. Определи, соответствует ли каждая подчёркнутая орфограмма закону    

     русского языка. Если данная буква пишется по закону, поставь

     напротив данного слова « +». Если эта орфограмма является

      нарушителем, поставь напротив данного слова знак «- «.

     

                                                                                                               

     Письмо- письма                                         в постели- в степи    

     Распускать- разность                                 гореть- огарок            

     Садовник- печник                                      записать- запись        

     Пловец- плавать                                         центральный- домовой

  1. Буквы рассыпались, составь из букв слова.

Комоло- ____________                авощирт-_______________              

     Лапток- _____________              урдежный- _____________

     Бората -_____________               ейобвор-_______________        

     Короса- _____________              катимаамгр-______________

     Рошохо-_____________              словицапо-_______________

  1. Разгадай шарады.

 

   Подряд три предлога возьмём:

   А целое на дереве найдём.

  Первое – нота, второе- игра,

  Целое встретится у столяра.

      Составь пословицу.

  ша   ро    кни    я    га    Хо    т   ший     друг  -   луч

  1. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Однокоренными называются слова:

 а) с похожим значением;

б) сходные по смыслу и имеющие общую часть- корень;

в) с похожим звучанием и общим смыслом.

  1. Найди и исправь ошибки там, где они есть.                            

Казёл, Сорока, сабака, масква, польто, заиц, русский.

Хмурая лицо, вечерние солнце, разноцветной платок, мокрые крыши.

Дождик уже совсем некапает.

                                         

  1. Подбери антонимы.                                                                  

Правдивый-                                            робкий-

Прилежный-                                               кричать-

смотреть-                                                   готовить (обед)-

  1. Выбери правильное слово.

Вид- 1- эффективный                             свитер- 1- пушной                  

        2 – эффектный                                              2- пушистый

       45.  Выпиши фразеологизмы в следующем порядке:

           устойчивые сочетания со значением                                                      

           « быстро»-______________________

           « бездельничать»- __________________________

          « обманывать» - __________________________

        Со всех ног, сидеть сложа руки, водить за нос, бить баклуши,

        сломя голову, втирать очки.

        46.  Прочитайте, исправьте ошибки.

К девяти чесам подехал афтобус и по  садил группу рибят. Въезд на

площятку был за  крыт. Мы увидали подёмный кран. крановщик

обяснил нам, как Он управляет им. Много интересново узнали мы

настройке.

Найди признаки животного, противоположные по значению, обозначь линиями, и исправь слова в предложении по смыслу.

 У меня собака большая и умная, а у тебя  маленькая и некрасивая.

  1. Словам тесно, мыслям просторно.

    Подберите фразеологические сочетания к следующим толкованиям:

    Овладеть собой, успокоиться________________________________

   Очень тесно ______________________________________________

    Хорошо помнить__________________________________________

    Быть смелым_____________________________________________

  1. Загадки югорского  края.
  1. Свящённое дерево народов ханты___________________________
  2.  Хозяин Югорского леса_________________________________
  3. Дом Ханта________________________________________

  1. Весёлая грамматика.

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

Запиши как можно больше слов, в котором есть слово «ель» .

  1. Народная мудрость.        

     Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

    Поди туда, не знаю куда, __________________________________________

    Скоро сказка сказывается, ____________________________________________

    Это всё присказка, а __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...