Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.
презентация к уроку по теме

Исаншина Елена Анатольевна

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Позитивная динамика учебных достижений   обучающихся за последние два года.

     Я работаю в  МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа» с 1988 года учителем начальных классов.  Имею высшее образование: в 1988 году окончила Нижнекамское педагогическое училище по специальности 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», в 2013 году окончила ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов». На данный момент имею 26 лет педагогического стажа и 1 квалификационную категорию.

     Имею необходимый научно-методический уровень, работаю над совершенствованием своего теоретического уровня и педагогического мастерства, постоянно слежу за новинками, которые появляются в педагогической науке и практике.

      В 2012  учебном году я встретила своих первоклассников  и вступила в экспериментальную работу по внедрению ФГОС  второго поколения. Суть развивающего обучения – это «тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний». Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых  заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

      В процессе обучения я стараюсь дать детям необходимое количество знаний, расширяю их кругозор. Кроме традиционных уроков, провожу уроки в форме игры или путешествия, применяю сингапурские структуры. Учавствую в реализации проекта совершенствования качества преподавания в Республике Татарстан по программе «Школа Првосходства», которая предусматривает направление: Проблемно – ориентированное обучение (PBL). Могу с уверенностью сказать, что уроки с использованием предложенных нам структур довольно интересные и познавательные. Работа в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» прослеживается в большинстве используемых  структур. Их можно применять на различных этапах урока, особенно когда идет повторение домашнего задания и закрепление темы: при общении со своими партнерами учащийся вынужден несколько раз повторить материал, что способствует его отработке и усвоению, развивают логическое мышление, речь, умение слушать, анализировать и оценивать речь своего партнёра.

     Детям это очень нравится, они лучше осваивают материал и более внимательны на уроках. Ввожу инновационные технологии и получаю от этого положительные результаты. На своих уроках использую элементы современных технологий обучения: личностно ориентированного развивающего обучения, технологии коммуникативного обучения, проблемного обучения, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий. Систематически проводятся уроки  с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора, компьютера. С целью контроля, разнообразия индивидуальной работы с учащимися активно применяются компьютерные тестовые диски.

    Стараюсь проводить уроки на высоком методическом уровне, ставлю перед учащимися проблемно - познавательные вопросы, применяю методы, продуктивно влияющие на развитие познавательной активности. Я знаю требования программ по начальным классам, умею планировать учебный материал. Работаю над проблемой «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка». Большое внимание уделяю способностям применять изученные правила на практике, формированию творческих способностей детей, что в свою очередь способствует развитию творчески мыслящей личности ребенка, способной принимать нестандартные решения и в дальнейшем  адаптироваться в жизни. Развитию орфографической зоркости способствует индивидуальная работа с учащимися. Технология уровневой дифференциации способствует успешному выполнению каждым ребёнком  задания, которое соответствует уровню развития учебно-познавательных способностей на данном этапе.   Учебный процесс  строю с опорой на знания учащихся, что позволяет детям закрепить знаниевый уровень и продолжить пополнение знаний в учебной деятельности.  На уроках и в домашнем задании учащимся предлагаю карточки с разноуровневыми  заданиями, карточки-помощники, разноуровневые  тесты, дифференцированные задания. Данная технология  позволяет направить учебный процесс на личностное становление каждого ученика. У детей формируется адекватная самооценка.   Всё это способствует развитию творческой личности.

     Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить свое «я». Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. «Но, как показывает практика,— отмечает О. М. Дьяченко,— такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности».

Именно в школьные годы наступает критический период детской креативности (от лат. create «творить, создавать»). Следовательно, именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть этот кризис, обрести (а не потерять) возможность для самореализации, для выражения своего «я».

   Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества, не зависящие от специфики учебного предмета.

Творчеству, как и любому виду человеческой деятельности, присущи эмоциональные, интеллектуальные и волевые процессы. Но отличают творческую деятельность такие специфические черты, как воображение, интуиция, образность. Поэтому условия максимального проявления творческих способностей учащихся предполагают активизацию не только эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферы, но и сферы воображения, интуиции, образного мышления.

Созданию творческой атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приемы.

   Важным приемом (и одновременно условием) творческой деятельности является чувство удивления, новизны, а также готовность принять нестандартный вопрос, нестандартное решение. Например, можно начать урок с предложения учителя ответить на вопрос: «Что можно сделать необычного с обыкновенным... кирпичом?»

Подобные задания учат детей не бояться фантазировать, помогают смотреть  на обыденные вещи под новым, непривычным углом зрения. Можно предложить учащимся придумать монологи от имени вещей, которые окружают нас (старая расческа, перегоревшая лампочка, шнурок в правом ботинке, дверная ручка и пр.).

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Мои учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, проявить свои способности на занятиях кружка «Волшебная страна». Проявляют свои творческие способности при составлении проектов на различные темы.

     Уделяю большое внимание проблеме «Создание коллектива единомышленников (учитель – ученики – родители) для повышения уровня обученности и воспитанности».

     В ходе  беседы с родителями на собраниях я не заставляю их выслушивать монотонные лекции о воспитании детей. Я отношусь к ним очень тепло, рассказываю о их детях в свободной форме: о поступках детей, поведении, успеваемости, дружбе, как они изменились. Кто-то рассказывает случаи из жизни старших детей. Мы даже смеемся, а потом решаем наши проблемы. Я стараюсь снять с них напряженность, переживания, ведь они очень устают от повседневных забот.

      Считаю, что сегодня, в 21 веке, учитель должен быть не просто источником информации. Он должен способствовать формированию творческих способностей детей, что в свою очередь способствует развитию творчески мыслящей личности ребенка, способной принимать нестандартные решения и в дальнейшем  адаптироваться в жизни.

Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года ( I полугодие).

2012 – 2013 уч.г.

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

2013 – 2014 уч.г.

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

50%

80%

80%

69%

90%

2014 – 2015 уч.г.

(I полугодие)

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

100%

63%

81%

81%

70%

81%

Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние два  года (контрольные работы)

годы

предмет

класс

успеваемость

качество

2013– 2014 уч.г.

Математика

Русский язык

2 б

2 б

85%

85%

60%

66%

2014– 2015 уч.г.

(I полугодие)

Математика

Русский  язык

3 б

3 б

100%

100%

73%

73%

Позитивная динамика качества знаний учащихся  
по литературному чтению (техника чтения) за три года

Позитивная динамика  участия детей в проектной деятельности

 за три года

Позитивная динамика качества обученности учащихся  за два года



Подписи к слайдам:

Исаншина Елена Анатольевна, 1967 г. р.Учитель начальных классовОкончила ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов» , квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», 2013 годПедагогический стаж 26 летПервая квалификационная категория
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района РТ

Работаю над проблемой «Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка через технологию личностно ориентированного обучения»
Кто постигает новое, делая старое, может быть учителем (Конфуций)Цель Повышение эффективности проблемно-ориентированного обучения на уроках в начальной школеЗАДАЧИ:1. Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные образовательные технологии. 2. Совершенствовать методический уровень учителя. 3. Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков.
Учебный год
Наименование конкурса
Ф.И. учащегося
Уровень
Результат
2013-2014
«Русский медвежонок – 2013»
Соловьёва ДарьяИсаншин АртёмЗарипов ТимурШинкеев Владислав
Международный
Сертификаты
«Кенгуру» - 2014
Исаншин АртёмЗарипов ТимурШинкеев Владислав
Международный
Сертификаты
Всероссийский марафон «Любимые книги»
Зарипов ТимурИсаншин Артём
Всероссийский
Диплом
2014-2015
«Русский медвежонок – 2014»
Соловьёва ДарьяИсаншин АртёмЗарипов Тимур
Международный
Сертификаты
Олимпиада-Онлайнпо математике
Липантьев АндрейХакимуллин БулатШинкеев Владислав
Всероссийский
Дипломы
Турнир уч-ся 1-3 классов по русскому языку
Исаншин Артём
Всероссийский
Диплом
Олимпиада по математике «МАТОЛИМП.ИНФО»
Зарипов ТимурИсаншин Артём
Всероссийский
Грамоты
Учебно-воспитательная работа с классным коллективом ведется в соответствии с планом и построена по следующим направлениям: 1. Гражданско-патриотическое.2. Спортивно-оздоровительное.3. Экологическое и трудовое.4. Нравственно-эстетическое.5. Интеллектуальное.6. Досуг.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и интернет.
Мною подготовлены коллекции иллюстративного и познавательного материала к урокам. Для открытых внеклассных мероприятий выполнены презентации, слайды.

20124
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов
Открытый урок
Муниципальный
2013
Состав чисел в пре-делах 10. Закрепление, 1 класс
Открытый урок
Муниципальный
2013
Помоги птицам зимой
Открытое занятие по внеурочной деятельности
Муниципальный
2014
Д.Н. Мамин–Сибиряк.. «Приёмыш».
Открытый урок
Муниципальный
2014
Определение.
Открытый урок
Международный
2014
Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования
Доклад
Электронное СМИ Пед-совет/Pedsovet.org
2014
Водоём и его обитатели.
Урок
Сайт для учителей http://kopilkauroka.ru/
2014
Килограмм, грамм.
Урок
На сайте Академии ра-звития творчества. «АРТ-талант»
2014
Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итого-вый контроль в начальной школе»)»,
Вебинар
Федеральный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

объяснительная записка

Из педагогического опыта работы...

Объяснительная записка по искусству (ИЗО). 4класс. "Школа России"

Объяснительная записка по искусству (ИЗО). 4класс. "Школа России"...

Объяснительная записка к компьютерной презентации " Способы формирования положительной мотивации к изучению англ.яз. у обучающихся в начальной школе"

Объяснительная записка к компьютерной презентации " Способы формирования положительной мотивации к изучению англ.яз. у обучающихся в начальной школе"...

Региональный этап Всероссийского конкурса. Объяснительная записка методического семинара

Обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода....

Объяснительная записка педагогического опыта

Объяснительная записка педагогического опыта....

Урок развития речи в 4 классе на тему Объяснительная записка

На уроке дети учатся составлять объяснительную записку по всем правилам письма...

Объяснительная записка к методическому семинару"Духовно -нравственное воспитание и развитие младших школьников в межнациональной среде"

В данной работе  представлена система воспитательно-образовательной деятельности, реализация которой способствует духовно - нравственному воспитанию и развитию младших школьников....