методический материал
классный час (3 класс) на тему

 Гусова Залина Рамазановна

Весь материал был наработан в практике. Хочу поделиться методическими разработками с другими учителями. Буду рада, если материалы пригодяться. Прошу строго не судить, если что-то не так!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 30

РСО–Алания

Эссе

«Я - мастер своего дела»

Классный руководитель 3 «Б»

Гусова Залина Рамазановна

ВЛАДИКАВКАЗ    

Эссе

«Я - мастер своего дела»

                                                                                                 Воспитание может сделать многое...

В. Г. Белинский.

   Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники.  Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

 Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы , помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и  индивидуальностью.

      Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

      Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия;  способности прощать ребенка, доброты.  Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка - путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

      С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.

     

 Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

     

           Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

      Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

      Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «Правило 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.

       Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.        

       Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:        

   - не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

   - определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;

   - предоставить возможную самостоятельность;

   - не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;

   - не пропустить первый успех ребёнка;

   - делать своевременные замечания;

   - оценивать поступок , а не личность.

       И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   

                                                                     МБОУ СОШ № 30

                                                                    учитель начальных классов

                                                                    Гусова Залина Рамазановна

    ТЕМА:    Загляните в мамины глаза…

 Цели:

1)повысить роль самоуправления в  

   классном коллективе;

2)формировать чувство ответственности  

   и самостоятельности  учащихся;

3)способствовать развитию

   самовыражения личности учащихся;

4)воспитывать чувства товарищества ,  

   взаимопонимания, чуткости,  

   отзывчивости;

5)развивать коммуникативные и

   нравственные качества.

               

                                                 Ход занятия.

1. Ведущий:

- Что же за праздник готовится тут?

- Может почетные гости придут?

- Может придут генералы?

               - Может придут адмиралы?

               - Может герой, облетевший весь свет?

2. Ведущий: Гадать понапрасну бросьте!

     Смотрите, вот они, гости!

      Почетные, важные самые!

      Здравствуйте, мамы!

 1.  Ученик:   От чистого сердца

        Простыми словами

        Давайте, друзья,

        Потолкуем о маме.

2  Ученик:   Мы любим ее, как хорошего друга

                  За то, что у нас с нею все сообща.

   

3  Ученик:   За то, что когда нам приходится туго,

                   Мы можем всплакнуть у родного плеча.

                   Мы любим ее и за то, что порою

                  Становятся строже родные глаза

4   Ученик:   Но стоит с повинной

                   Прийти головою –

                   Исчезнут морщинки,

                   Умчится гроза.

5  Ученик:   Мама! Сколько в этом слове

                   Света, нежности, доверия души!

1  Ведущий: Посмотрите, сколько в этом зале прекрасных женщин. Это

                    наши замечательные мамы.

2  Ведущий: Сегодня, в мамин день, ребята готовы вас порадовать своими      

                     выступлениями.

 6 Ученик: читает стихотворение «Если был бы я девчонкой…»

7  Ученик:   Нам на месте не сидится!

               Любим мы повеселиться!

               Нам плясать и петь не лень!

               Мы б плясали целый день.

                             Исполняется  «Девичий танец»

1 Ведущий:   Мы  часто замечали, как дети с увлечением играют в дочки-    

                      матери, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и

                      посмотрим.

                                                    Сценка «3 мамы»

2  Ведущий:  Кристина под вечер

                     С прогулки пришла

                     И куклу спросила:

                     Дочка:        Как, дочка, дела?

      Опять ты залезла под стол, непоседа?

      Опять просидела весь день без обеда?

      С этими дочками просто беда!

      Скоро ты будешь, как спичка, худа.

      Иди-ка обедать, вертушка.

1 Ведущий:  Кристинина мама

                     С работы пришла

                     Кристина спросила:

                    Мама:     Как, дочка, дела?

      Опять заигралась, наверно, в саду?

      Опять ухитрилась забыть про еду?

      «Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

      А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

      С этими дочками просто беда!

      Скоро ты будешь, как спичка, худа.

      Иди-ка обедать, вертушка.

2 Ведущий:  Тут бабушка,

                     Мамина мама, пришла

                     И маму спросила:

                     Бабушка:   Как, дочка, дела?

     Наверно, в больнице за целые сутки

     Опять для еды не нашлось ни минутки,

     А вечером съела сухой бутерброд?

   

     Нельзя же сидеть целый день без обеда!

     Уж доктором стала, а все- непоседа.

     С этими дочками просто беда!

     Скоро ты будешь, как спичка, худа.

     Иди-ка обедать, вертушка.

1 Ведущий:  3 мамы в столовой сидят,

      3 мамы на дочек глядят.

      Что с дочками делать упрямыми?

Все хором:  Ох, как непросто быть мамами!

8 Ученик:  Где песня льется,

                  Там легче живется.

                  Запевайте песню шуточную,

                  Песню шуточную, прибауточную.

                          Частушки:

1. Начинаю я припевку

     Первую начальную

     Я хочу развеселить

     Публику печальную.

2. Эх ребята- кавалеры,

Отодвиньтеся от нас

Мой дружочек всех пониже,

Мне не видно из-за вас.

3. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

4. Я мальчишка боевой,

Боевым остануся.

Ох! И худо тому будет

Кому я достануся.

5. Наломаю я сирени,

Разбросаю у ворот,

Заплету я руссу косу,

Пусть завидует народ!

6. Ой, спасибо тебе, мама,

Что такую родила

Озорную, боевую

И красивой назвала.

                                                                                                                         

Все:   Мы частушки – мы частушки

 Мы частушки спели вам

 Если было интересно,

 Вы похлопаете нам.

1 Ведущий:  Сколько у солнышка ярких лучей,

                     Столько у нас забав и затей,

                     Самых счастливых, самых красивых,

                     Самых веселых забав и затей.

                           Исполняется песня о маме «Самая любимая».

2 Ведущий:  Плясать и петь, играть и веселиться вы мастера. А мы хотели бы посмотреть какие у вас умелые руки. Предлагая состязание: « Кто быстрее уберется в квартире?»

1 Ведущий:  Конкурсы для мам:

                               1. самая быстрая ( заплести косу девочке )

                               2. самая внимательная ( написать расписание уроков на                                             сегодняшний день )                    

                               3. узнай своего ребенка ( глаза завязаны у мам)

2 Ведущий:   Наши корреспонденты вышли на улицы и провели опрос общественного мнения. Посмотрите видеосюжет.

        Корреспондент берет интервью у детей.

Корреспондент. Здравствуйте, это телевидение. Не могли бы вы нам ответить на несколько вопросов?

- Вы знаете, какой сегодня праздник?

- Скажите, а как вы готовились к этому празднику?

- Чем порадовали своих мам?

- А кто мне скажет, какие подарки любят наши женщины?

- А что им не стоит дарить? Чего они не любят?

     Мы выяснили, что женщины совсем не любят, когда капризничают, врут, пачкают одежду и устраивают дома беспорядок. Не любят футбол и боевики. Гораздо больше им нравятся фильмы о любви и фигурное катание. А еще, как заметили самые наблюдательные, женщины любят цветы, духи, конфеты, сумочки и туфли.

    Учитывая все это, мы пришли к выводу, что совсем не сложно радовать наших мам каждый день. Правда, дорогие подарки мы дарить не можем, но это и не требуется. Надо лишь постараться не огорчать мам и помогать им.

2 Ведущий:  Мы так много говорили сегодня о маме, ее ласковых и умелых руках, о ее верном и чутком сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна будет мама. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь. Так пусть же всегда будет мама.

           

1 Ведущий:  Чтобы маме  было приятно, вы должны ей сказать больше хороших слов.

1. Растает даже ледяная глыба,

    От слова теплого «спасибо».

2. Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит: «Добрый день!»

3. Когда бранят за шалости,

    Говорим: «Прости, пожалуйста!»

4. И во Франции, и в Дании

    На прощание говорят: «До свидания!»

        С праздником «День Матери» дорогие наши мамы!



Предварительный просмотр:

Гусова Залина Рамазановна

МБОУ СОШ № 30                

 учитель начальных классов

                                                                   1 категории

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе с позиции ФГОС начального общего образования нового поколения

Сегодня, как никогда, стоит проблема здоровья детей, поэтому знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии  и компетентности современного учителя. Используя эти технологии, педагог разрешает проблему перегрузки и переутомления, учащихся на уроках, сохраняет и улучшает здоровье обучающихся. Для достижения поставленной цели мы организуем следующую работу:

   1. Оказываем психолого-педагогическую помощь родителям и детям, поступающим в школу.

 2. Проводим ежегодно медицинский осмотр, результаты которого учитываем в учебно-воспитательной работе в классе.

  3.  В конце учебного года проводим диагностику, в результате которой на каждого ученика заводим паспорт здоровья.

  4. Регулярно отслеживаем и изучаем условия жизни каждого ученика, особенно из неблагополучных семей.

     На уроках окружающего мира осваиваем экологическую грамотность, нормы здоровьесберегающего поведения в школе, дома, на улице.

            Проводим общеоздоровительные мероприятия:

  • участвуем в массовых оздоровительных мероприятиях ( спартакиады по игровым видам спорта, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни здоровья, походы, экскурсии);
  • двигательные действия, направленные на реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: выход к доске, выполнение заданий с чередованием позы, подвижные перемены;
  • эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
  • гимнастика оздоровительная, пальчиковая;
  • проведение физкультминуток;
  • упражнения на релаксацию: расслабление мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса, на формирование правильной осанки;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • физические упражнения «Утренняя зарядка»;

     

        Проводится постоянно информационно-профилактическая работа:

классные часы: «Зачем нужны витамины», «Вредные привычки», «Лесные доктора» и т.п.;

  • встреча с медицинскими работниками;
  • тематические родительские собрания.

В классе создана целостная воспитательно-образовательная система, которая помогает развивать и охранять здоровье учащихся.

Литература

  1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». 1-5 классы М. 2006.
  2. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания». 1-4 классы М. 2008
  3. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 1-4 классы М. 2007.
  4. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток». 1-4 классы М. 2005.



Предварительный просмотр:

Золотой кодекс учителя

  • Учи, ибо ты учитель!
  • Не суди, ибо ты  не судья!
  • Возлюби коллег своих - всех и всяких.
  • Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
  • Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
  • Не умничай перед родителями учеников своих, ибо они их родители, а не мы.
  • Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
  • Не обольщайся любовью учеников, ибо будут у них другие учителя, а у тебя –ученики.
  • Не пророчествуй ученикам своим, ибо не дано тебе знать,   что будет, а чего не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Дидактические игры.

Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....