ЭССЕ
статья на тему

Корякина Ирина Борисовна

"Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.rar23.09 КБ

Предварительный просмотр:

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e4ed3e52818b8e36f43d5f80f25f206a-129-144&n=21

Учитель года – 2015

Конкурсное задание «Эссе»

на тему:

«Я – учитель»

                       

  Иванова Ирина Борисовна

МБОУ «ООШ села Сплавнуха»

Трудно привести к добру   нравоучениями, легко примером.

Сенека

      У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем, сбылась. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Учитель – это творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.

      Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

      Отличник по учебе, значит, это хороший человек, так мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере, в начальных классах. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно только результаты сегодняшней работы одного и того школьника, с результатами того, что было у него раньше.

      Я выступаю сторонницей формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в учебных делах, так и в повседневной жизни. Главное в моей работе: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. «Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помочь им найти  применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)

      Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

      Главный принцип в работе учителя: обучать и воспитывать собственным примером. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях негативное отношение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда!!!

      Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

     С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте.

     Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

     Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

      Я считаю, что только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… Хочется сказать вслед за Ш. А. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

       Я поняла, что не надо  бояться казаться смешной, не надо бояться  признавать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!

      Когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

       Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

        Я уяснила для себя главное, что учитель должен год от года самосовершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников.

       Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку.

     Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

      Сегодня я могу точно сказать, что я удачно выбрала себе профессию – профессию Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...