Конспект урока "Профессия продавец"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Лут Анна Олеговна

Конспек урока по развитию речи для детей с УУО третий год обучения "Профессия продавец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodavets.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №33»

г. Братск

Конспект открытого урока по развитию речи

в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Тема: «Профессия продавец»

Подготовила

учитель Лут Анна Олеговна

г. Братск

2015г.

Цель: расширение представлений о профессии продавец.

Задачи:

Обучающая: расширять представления о профессии продавец; продолжать учить повторять рассказ из 2 – 4 предложений за учителем;

Развивающая: развивать долговременную память через припоминание изученных ранее профессий; тактильное восприятие через угадывание овощей и фруктов на ощупь;

Коррекционная: корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе; пространственные представления;

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учебе.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; натуральные фрукты: яблоко, груша, лимон, банан; спецодежда продавца; весы; таблички с надписями: магазин, овощи – фрукты, обед.

Ход:

I. Орг. момент:

Уч.: Сядет тот, кто назовет профессию, которую мы изучили раньше. (доярка, птичница, пастух, фермер, дворник, уборщица)

II. Сообщение темы урока:

1. Уч.: Для того, что бы узнать, о какой профессии мы сегодня будем говорить, давайте  отгадаем загадку:

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты,

Помидоры, огурец

Продает нам …

Уч.: Да, правильно, именно о профессии продавец мы с вами и будем говорить.

2. Составление рассказа с опорой на вопросы

Уч.: Что – то об этой профессии вы уже знаете. Где работает продавец? Что делает продавец? Как выглядит? Какими качествами должен обладать?

Обязательно напоминать детям о том, что ответы на вопросы должны быть полными. Обобщение ответов детей. Несколько детей повторяют рассказ.

3. Коррекционное упражнение на развитие пространственных представлений

Уч.: Посмотрите на доску и скажите между, какими картинками находится картинка с изображением продавца.

III. Работа по новой теме

1. Уч.: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в магазин.

Учитель надевает колпак и фартук продавца, открывает заранее приготовленную витрину, на которой разложены муляжи овощей и фруктов.

Уч.: Ребята, посмотрите внимательно на продавца и скажите: во что одет продавец и как выглядит? Эта одежда называется специальная или спецодежда. Повторите. (коллективное и индивидуальное повторение)   Как вы думаете для чего продавец надевает спецодежду? Что делает продавец? Кому продает товар? Что должен уметь делать?

Обобщение ответов учителем: Продавец всегда должен выглядеть опрятно, аккуратно, спецодежда должна быть всегда чистая. Она нужна для того, чтобы волоски с головы, нитки и даже микробы с одежды продавца не попадали на продукты. У продавца всегда должны быть чистые руки и аккуратно подстриженные ногти. Он продает товар покупателям и должен уметь взвешивать и считать.

Несколько детей повторяют обобщение.

2. Уч.: Посмотрите внимательно на товар и скажите, в каком магазине мы находимся?

Если дети затрудняются: Если в магазине продукты, то как называется магазин?

Повторение коллективное и индивидуальное.

Уч.: Мы оказались в продуктовом магазине. Где лежит товар? (Витрина, прилавок) Что лежит на витрине? Как назвать одним словом? (овощи и фрукты)

3. Уч.: Вот пришел новый товар и его необходимо разобрать и правильно разложить по полочкам.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия.

Дети отгадывают на ощупь овощ или фрукт, достают его и кладут на полку. Определяют первый звук в слове. Как усложнение можно определить последний звук в слове, составить предложение с этим словом и выложить схему предложения.

4. Коррекционное упражнение на развитие пространственного восприятия

Уч.: Какая по счету сверху находится полка с фруктами? С овощами? А если считать снизу?

5. Коррекционное упражнение с опорой на вкусовой анализатор

Уч.: За то, что вы помогли мне разложить товар по полкам. Я хочу угостить вас фруктами и немножко поиграть с вами.

Определение фруктов на вкус и называние их качеств. (кислый, сладкий, твердый, мягкий, крупинками)

6. Уч.: Сейчас вы попробуете, что – нибудь купить. Будьте внимательны, помните, что вы покупатели, должны быть тоже вежливы.

Несколько детей выступают в роли покупателей. Оказание помощи при затруднении.

IV. Итог

Уч.: Ребята, нам пора возвращаться в класс. (Учитель снимает с себя спецодежду) В каком магазине мы были? Кто там работает? Как внешне выглядит продавец? Какими качествами должен обладать? Где лежит товар? Как называют людей, которые покупают товар? Как вы помогали продавцу? Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного.

 

V. Оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Рабочая программа профессионального модуля «Продажа продовольственных товаров» Профессия 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на осснове Федерального государственного образовтельного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец...

профессия "Продавец"

занятие для внеурочной деятельности...

рабочая программа учебной практики профессия 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

занятие Профессия - продавец

Цель: изучить профессионально значимые качества продавца...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...