Учитель года Методический семинар
презентация к уроку на тему

Сальникова Елена Петровна

Материал содержит обоснование выбора образовательной программы и образовательных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Малошильнинская СОШ» Сальникова Елена Петровна, учитель начальных классов

Слайд 2

Информационная справка Сальникова Елена Петровна, 14.01.1968 Образование. Высшее. Елабужский государственный педагогический институт; специальность «Педагогика и методика начального обучения»; квалификация «Учитель начальных классов» Трудовой стаж: 25 лет Педагогический стаж (по специальности): 25 лет/25 лет

Слайд 3

Выбор образовательной программы Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Каждый ученик – личность». Поэтому в работе руководствуюсь инновационной программой «Школа 2100». Она соответствует требованиям ФГОС и главной задаче современного обучения: решение проблемы личностно-ориентированного образования, т.е. такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения — познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель—ученик .

Слайд 4

Технология деятельностного метода – проблемно-диалогическое обучение. Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществлять эту деятельность можно на основе использования современных образовательных технологий. Концепция , которой я придерживаюсь – это развитие личности ребёнка на основе формирования его учебной деятельности. Считаю, что знания должны выступать не как готовый результат, который надо усвоить, а как результат определённого рода деятельности, и именно эта деятельность, её способы должны стать предметом усвоения. Исходя из этого, ставлю перед собой цель: помочь каждому ученику овладеть учебной деятельностью, т.е. – научить учащихся учиться.

Слайд 5

Технология педагогики сотрудничества . Это партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Мы совместно вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества .

Слайд 6

Информационно-коммуникативные технологии . Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Слайд 7

Игровые технологии Игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Считаю, что одной из задач школы является сохранение здоровья детей. Поэтому провожу с детьми мероприятия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья.



Предварительный просмотр:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.

 Китайская мудрость

В своей педагогической деятельности придерживаюсь кредо «Каждый ученик – личность». Поэтому в работе руководствуюсь инновационной Образовательной системой «Школа 2100». Эта программа соответствует требованиям ФГОС и  решает главную  задачу  современного  обучения:  решение  проблемы       личностноориентированного             образования,       т.е.   такого  образования,  в  котором  личность  ученика  была  бы  в  центре  внимания  педагога,     в   котором       деятельность       учения      —    познавательная  деятельность, а не преподавание, была бы   ведущей в тандеме учитель—ученик.  Концепция, которой я придерживаюсь – это развитие личности ребёнка на основе формирования его учебной деятельности. Считаю, что знания  должны выступать не как готовый результат, который надо усвоить, а как результат определённого рода деятельности, и именно эта деятельность, её способы должны стать предметом усвоения. Исходя из этого, ставлю перед собой цель: помочь каждому ученику  овладеть учебной деятельностью. В своей работе тесно контактирую с общественностью и родителями. Так как по-настоящему воспитанный человек «рождается» только при тесном взаимодействии общественности, родителей и педагогического коллектива, в выдвижении ими единых требований и заинтересованном совместном участии в воспитании детей. Считаю, что одной из задач школы является сохранение здоровья детей. Поэтому провожу с детьми мероприятия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Документацию веду в соответствии с современными требованиями. В моей творческой лаборатории собран материал за многие годы моей практической работы, которым я пользуюсь при подготовке к урокам. Ежегодно пополняю свою лабораторию, со временем обновляю её с учётом новых педагогических технологий.

Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

Выбор Образовательной системы «Школа  2100» мной  был обусловлен тем, что она личностно ориентирована и соответствует требованиям ФГОС. Личностно-ориентированная парадигма предлагает педагогу, прежде всего, исходить из природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных потребностей и т.п. Педагог работает в парадигме личностно ориентированного образования, если он:

  • признаёт приоритет личности перед коллективом;
  • создаёт гуманистические взаимоотношения в классе, через которые каждый ребёнок осознаёт себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
  • признаёт, что ученик обладает определёнными правами, которые священны для учителя;
  • отказывается от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый знает и умеет что-то лучше других;
  • признаёт, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, хотя с «направляющей» функцией, и его мнение в дискуссии является одним из многих;
  • переходит с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о...»

Таким образом, глубокое понимание современных задач начального образования предполагает перенесение акцентов в обучении любому предмету с формирования предметных знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка через становление его как субъекта учебной деятельности. При этом предметные знания, умения и навыки выступают условием и средством достижения приоритетной цели обучения – развития личности школьника.

ЛОО позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. ЛОО ориентировано на преимущественное развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов саморазвития.

Над созданием УМК по Образовательной системе «Школа 2000» и «Школа 2100» работают: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина ( русский язык и литературное чтение), Л.Г.Петнрсон (математика), А.А.Вахрушев (окружающий мир)

Выбор образовательных технологий.

Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществлять эту деятельность можно на основе использования современных образовательных технологий.

Моя  цель  –  научить  учащихся  учиться.  Это  значит  сформировать  у  них  ценностные мотивы учения, развить способность определять конкретные цели  познавательной      деятельности,      выбирать     и   использовать      необходимые  источники   информации,   применять   эффективные   приемы  познавательной  деятельности. Поэтому уроки выстраиваю в технологии деятельностного  метода. Точное название технологии деятельностного метода проблемно-диалогическое обучение.

Первая часть «проблемно-» означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога.

Иначе говоря, учитель посредством диалога помогает сформулировать тему или вопрос для исследования, а затем в диалоге же организует открытие школьниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понять то, что ты открыл сам.

Структура урока открытия новых знаний в технологии деятельностного метода выглядит так:          

  • Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности).
  • Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
  • Постановка учебной задачи.
  • Построение проекта выхода из затруднения.
  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Включение в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Работая в технологии деятельностного метода, невозможно не применять технологию педагогики сотрудничества. Это партнерство и сотрудничество в отношениях педагога и ребенка. Мы совместно вырабатываем цели, содержание, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Трудно себе представить урок без использования  информационно-коммуникативных технологий. Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Работая по Образовательной системе «Школа 2100»,  уроки литературного чтения провожу по единой для всех уроков технологии чтения текста, основанной на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Правильное её название - технология продуктивного чтения.

Я учитель начальных классов и, учитывая возрастные особенности детей, часто применяю игровые технологии.  Они позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее.

Я понимаю, что в образовательном процессе актуальна задача в сохранении, укреплении физического и психического здоровья детей поступающих в школу. Поэтому использую различные средства, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий: проведение физминуток, динамическая пауза, зарядка для глаз, пальчиковая гимнастика, активные методы и формы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

"Методический семинар" к конкурсу Учитель года 2015

презентация с описанием  педагогических методик и технологий, направленных на реализацию ФГОС...

Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка.Презентация

Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка. Презентация...

Конкурс "Учитель года". «Методическое объединение»

Опыт работы  в котором отражается описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)....

Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г

Презентация и пояснительная записка к  конкурсному испытанию  "Методический семинар "  и  эссе  на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...

Педагогический дебют среди молодых учителей - 2016г. "Методический семинар"

Участие в конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют - 2016"...