Коррекционно-развивающее занятие. Профессии.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ушакова Галина Николаевна

Детей специальных  коррекционных классов необходимо подготавливать к осознанному выбору профессии. Эта разработка  поможет провести интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor-raz._zanyatie_professii_i_trudolyubie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие.

О  профессиях и трудолюбии.

Цели:

- познакомить с названиями и сущностью различных профессий;

- познакомить с понятием «трудолюбие»;

- развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение;

- воспитывать уважение к труду;

Оборудование: рисунки людей разных профессий.

Ход занятия.

Учитель.  На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

      Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

  • Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
  • Надели на палку стальную ладошку,

И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)

  • Взмахнёт, нырнёт, трава упадёт. (Коса.)
  • То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг.)

  • Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал её шажок! Зовётся он стежок. (Иголка.)

  • Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
  • Вострушка-вертушка

Упёрлась в винт ногой –

Потерял болтун покой. (Отвёртка.)

  • Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да калёный гребешок.

Он у плотника в почёте, каждый день с ним на работе. (Топор.)

Учитель.  Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)  Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».

1

2

3

4

5

6


По горизонтали.

1.Строит здания строитель,

Грузовик ведёт водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин?  (Повар.)

3.Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

4.Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

5.Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

6.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и просит вас:

«Приходите через час». (Фотограф.)

               По вертикали.

2. Вёз … в магазин

Много мётел и корзин,

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

               Учитель.  Сейчас я прочту вам стихотворение А.Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово-название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит…(лётчик).

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист).

Стены выкрасил…(маляр).

Доску выстругал…(столяр).

В доме свет провёл…(монтёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице - …(кузнец).

КТО ВСЁ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ!

          Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

  • Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
  • Зеркало, ножницы, расчёска. (Парикмахер.)
  • Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
  • Прилавок, продукты, цена. (Продавец.)
  • Двор, метла, урна. (Дворник.)
  • Самолёт, штурвал, команда. (Лётчик.)
  • Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
  • Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
  • Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)
  • Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Учитель.  Каждый труд почётен. Не столько важно, кем работает человек, сколько важно, как он  работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: «мастер своего дела», «работает спустя рукава», «лень прежде него родилась», «золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

Учитель.  Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...