Инновационный проект "Озумнер"
проект на тему

Ооржак Ульяна Эрес-ооловна

Содержание инновационного проекта «Өзүмнер», концептуальное обоснование необходимости проекта

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев. 

В 2010 году разработан проект «Өзүмнер». В малом селе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном селе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Өзүмнер» предполагает, во-первых, исследователь скую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного края. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Өзүмнер» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего села и района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozumner.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа» Овюрского кожууна

Инновационный проект

«Озумнер»

Составитель: Ооржак Ульяна Эрес-ооловна,

учитель начальных классов 1 категории

Солчур - 2010

Содержание

  1. Введение

  1. Содержание инновационного проекта «Өзүмнер», концептуальное

обоснование необходимости предполагаемого проекта

  1. Проблема, объект, предмет исследования

  1. Гипотеза, цель и задачи проекта

  1. Основные принципы реализации проекта

  1. Механизм реализации проекта

  1. Этапы реализации проекта

  1. Оценка эффективности реализации проекта

  1. Значение ожидаемых результатов для развития общеобразовательной системы

1.Введение

    Одна из задач школы – помочь ребенку почувствовать представителем тувинской нации, причастным к ее духовной культуре, к ее сохранению и

развитию. Взаимодействие с селом должно быть организованно так, чтобы оно определяло его представление о мире, характере мышления и стиле поведения воспитанного человека. Иными словами , эмоционально-ценностные ориентиры должны складываться через осмысление истории культуры родного края в контексте национальной,тувинской культуры. Знание культуры своего села и района  содействует социальной адаптации

школьника, сохранению его индивидуальности, освоению сельского пространства и формированию образа своей малой родины.Участие в иссле-

дованиях и оценке состояния и перспектив развития села и района поможет

сформировать у школьников реалистические взгляды на жизнь.

2. Содержание инновационного проекта «Өзүмнер», концептуальное обоснование необходимости проекта

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев. 

В 2010 году разработан проект «Өзүмнер». В малом селе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном селе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Өзүмнер» предполагает, во-первых, исследователь скую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного края. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Өзүмнер» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего села и района. 

3. Проблема, объект, предмет исследования

Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к своему селу и району, к своей  малой родине.

Объект – педагогическая практика приобщения младших школьников

к народным традициям.

Субъект – администрация школы, учитель начальных классов Ооржак У. Э., школьный краеведческий музей.

Предмет исследования – деятельность МБОУ  Солчурской СОШ  по формированию комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.

4. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Өзүмнер».

Гипотеза – если сформировать комплексный, целенаправленный подход к учебно-воспитательной работе с учетом  воспитания любви к своему селу Солчур и району, к своей малой родине, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры своего села, своего района, своего края

Цель: Разработать комплексный подход к обучению и воспитанию детей, дать начальное представление о культурных традициях села Солчур, Овюрского района, сформировать традиционные ценности почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.

Задачи

  • воспитывать на основе национальных обычаев и традиций эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм через классные часы, через уроки окружающего мира, литературного чтения.
  • развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся;
  • знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами; привлекать к участию в культурных мероприятиях различных уровней.
  • развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента. 

 Приоритетные направления:

  1. Развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов через изучения рародных традиций.
  2. Формирование духовной личности, здорового образа жизни
  3. Воспитание человека-гражданина, любящего свое село,  свой район, свою малую родину, как часть большой Родины
  4. Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании
  5. Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив школы, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.

Формы работы: Беседы, работа с книгой, утренники, игры, соревнования, устные журналы, смотры-конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее стихотворение, на лучший рисунок, научно-практические конференции, экскурсии. А также посещение музеев, выставок, театральных представлений.

5.Основные принципы реализации инновационного проекта   «Өзүмнер»

-принцип гуманно-личностного подхода к детям

-принцип ориентации ребенка на духовные.нравственные,познавательные

ценности

  1. Механизм реализации инновационного проекта «Өзүмнер»

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляют

администрация школы

Главными исполнителями проекта являются:

  • заместители директора по УВР,ВР.
  • учитель начальных классов  Ооржак У.Э.
  • педагоги дополнительного образования.
  • библиотекарь
  • преподаватель музыки

7.Этапы реализации инновационного проекта«Өзүмнер»

1 этап –проектно-мобилизационный  август  2010

Целью этого этапа является разработка проектного замысла инновационного проекта «Өзүмнер» в воспитательной системе

2 этап – поисково-преобразовательный   с 1.09. 2010г. по 1.09. 2014

Целью этого этапа является –реализоция инновационного проекта

3 этап – обобщающий  2015г.

 На завершающем этапе будет рассматриваься осуществление намеченного,

обобщение выполненого,презентация опыта работы.

8.Оценка эффективности реализации инновационного проекта  «Өзүмнер»

В результате осуществления инновационного проекта «Өзүмнер»

ожидаются результаты:

-учащиеся будут знать историю и культуру села Солчур и Овюрского района, любить свою малую родину

-учащиеся будут знать творчество писателей, поэтов, художников, композиторов своего родного села и района

-учащиеся будут уметь исполнять песни,танцы своего края

 -учащиеся будут знать традиции и обычаи своего края,ценить свою семью

- учащиеся будут способны к природоохранным действиям,неравнодушны к красоте природы, осознавать себя частью природы

-учащиеся будут верить в свои силы и возможности

-учащиеся будут патриотами своего села и района

9.Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы

-Создание системы работы класса по обучению и воспитанию детей с углубленным изучением истории культуры села и района

-Разработка новых форм и методов работы с детьми,направленных на изучение родного села и района,своей малой родины

-Обобщение и распространение передового опыта работы школы по углубленному изучению села Солчур и Овюрского района

Предложения по возможному распространению результатов в системе образования эксперимента:

Вышеизложенные результаты предлагаем распространить через цикл семинаров для педагогических работников.

Исходя из цели и задачи инновационного проекта «Өзүмнер» определены

направления деятельности начального звена МБОУ Солчурская СОШ

1.Знакомство с селом и Овюрским районом: ощутить и пережить единение с селом,с районом,который для каждого свой и неповторимый.

2.Историческое прошлое села Солчур и Овюрского района:знакомство

с прошлым села и района через посещение исторических мест.

3.Культура села Солчур и Овюрского района: знакомство детей с различными направлениями культурной жизни села и района.

   Направления инновацион- ного  проекта

Основные

мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

исполнители

1.Знакомство

 

с селом

Солчуром

и Овюрским

районом

1.Путешествие

по карте

2.Экскурсии “Первые шаги по селу”

3.«Маршрут выходного дня»семейные прогул

ки по селу.

4.Экскурсия по селу

5.Фотовыставка”Мой

любимый Овюрский район”

6.Выставка рисунков

“Осень в Солчуре”

7.Сочинение “Село моего детства”

8.История семьи в истории села и района”

9.Классный час “Солчур-проект будущего”

Классный час “Что значит быть солчурцем”

Уроки народоведения

Сентябрь  2011

Ежемесячно

          Декабрь 2011

апрель  2012

      сентябрь 2012

  октябрь 2012

Ноябрь  2012

Январь 2013

февраль

Ооржак У.Э.

Ооржак  У.Э.

Родители

Воспитатель

Родительский комитет

Ооржак  У.Э.

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э.

Совет музея

2.Историческое

прошлое

села

Солчур и

Овюрского

района

2.1.Этнические исследования

2.2.Посещение школьного  музея

2.3.”История улиц

Солчура” прогулки по селу

2.4.Конкурс знатоков

“Где эта улица,где этот дом?”

2.5.Фото журнал”Улицы Солчура”

2.6.Конкурс”ЖЗЛ в нашем селе и районе”

2.7.Герб и флаг Овюрского района. История создания, описание и значение символов района.

В течение всего времени

1 раз в четверть

Март           2013

сентябрь 2013

   ноябрь   2013

   февраль  2014

   май  2014

Ооржак У.Э.

Совет музея

Оржак У.Э.

Родительский

Комитет

Ооржак У.Э.

Совет музея

Библиотекарь

Ооржак У.Э.

3.Культура села

Солчур

3.1.Посещение музыкальной

школы

3.2.Посещение ДК им.

“ТУГУР-оола”

3.3.Лекторий “Страницы живописи”

3.4.Народное декоративное исскуство”Солчурские

умельцы”

3.5.Наши руки не для скуки”конкурс изделий народного и декоратив ного исскуства, выполнен ных руками учащихся

3.6.”Солчур-литературный”

Встречи овюрскими поэтами, писателями,

художниками.

3.7.Солчур-  театральный. Представление театрального кружка.

3.8.Конкурс стихов

”Мой Солчур”

3.9.Солчур-музыкальный

Конкурс  детских эстрадных песен”Хамнаарак”

октябрь  2014

Декабрь  2014

На уроках изобразительного

искусства

На уроках  технологии

1 раз в четверть

Январь   2015

Февраль  2015

Март  2015

апрель 2015

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э.

Ооржак У.Э

Ооржак У.Э.

Критерием результативности моей работы по педагогическому проекту является :

1.Динамика мотивации к изучению учебных предметов.

Системно-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса .обеспечивающий включение ребенка в процесс активного творчества,способствует повышению познавательного процесса,мотивации к изучению предметов и делает школьную жизнь более яркой и интересной,о чем свидетельствуют результаты диагностики школьной мотивации, проводимой психологом школы.            

       

 Таблица№1

Динамика мотивации

       к изучению  предметов

                                      2011-2012

                                            2 класс

                   2012-2013

                          3 класс

2013-2014

4 класс

-высокая школьная мотивация;

-нормальная школьная

мотивация ;

-положительная отношение к школе,но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

Низкая школьная мотивация;

негативное отношение к школе

         30%

        35%

         30%

         5%

          -

       40%

       35%

        20%

         5%

         -

         45%

          40%

           15%

               -

              -

2.Динамика учебных достижений обучающихся.

                Результаты ЕРМКО.

Предмет:русский язык                таблица №2

Учебный год

2010-2011

        1 кл.

2011-2012

      2 кл.

2012-2013

      3 кл

2013-2014

       4 кл

2014-2015

      1 кл.

 ко

       

         95

        100

       100

 кз

          63

         65

         70

Предмет:математика                       таблица №3

Учебный год

2010-2011

        1 кл.

2011-2012

      2 кл.

2012-2013

      3 кл

2013-2014

       4 кл

2014-2015

      1 кл.

 ко

       

       100

        100

       100

 кз

         60

         60

         75

Предмет:родной язык                                                         таблица №4

Учебный год

2010-2011

        1 кл.

2011-2012

      2 кл.

2012-2013

      3 кл

2013-2014

       4 кл

2014-2015

      1 кл.

 ко

       

         100

        100

       100

 кз

          75

          80

         80

Предмет: окружающий мир                                              таблица №5

Учебный год

2010-2011

        1 кл.

2011-2012

      2 кл.

2012-2013

      3 кл

2013-2014

       4 кл

2014-2015

      1 кл.

 ко

       

         100

        100

       100

 кз

          70

          75

         80

3.Поведенческая динамика (уровень воспитанности)

      По результатам диагностического тестирования,проведенного

по методике Н.П.Капустиной,учащиеся класса имеют положительную

поведенческую динамику:

Таблица № 5

Уровень воспитанности

2011-2012

2 класс

2012-2013

3 класс

2013-2014

4 класс

    высокий

50%

60%

 75%

    хороший

35%

30%

20%

    средний

15%

10%

 5%

4.Наличие и рейтинг успешности участников олимпиад,входящих в перечень

олимпиад Министерства образования и науки РТ,РФ.

Наимено

вание

меро

приятий

уровень

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Кол

участ

ников

При

зеры

Кол

участ

ников

При

зеры

Кол

учас

При-

зеры

Кол

участн.

При

зеры

Кол-во

участ

При-

зеры

олимпиады

Международные

Всероссийские

 

12

1

4

Регональные

6

2

3

1

Муниципальные

3

3

3

1

3

1

уровеньОУ

Показатели представлены грамотами и сертификатами учащихся(приложение прилагается)

Участие в научно-практических конференциях

год

уровень

мероприятие

Ф.и.уч-ся

класс

результат

2012

муниципальный

Научно-практичес

кая конференция

“Первые шаги к науку”

Монгуш

Долгармаа

   

       3

Грамота

1 место

Публикации моих учеников:

год

Ф.и.о

               тема

         результат

2015

Монгуш Кудер

Проект”Овюрский кожуун”

На сайте http://nsportal.ru/

node/1525370

2015

Кара-оол Таши

Проект”Убсу-Нурский

заповедник”

На сайте http://nsportal.ru/

node/1525151

Мои публикации:

год

         Ф.и.о.

                  тема

          результат

2015

  Ооржак  У.Э.

Бирги классчының школага чаңчыгары

солун“Өвүр черде”

2015

“Тываның Өвүр кожуунунуң Солчур суму девискээриниң кызыл дептерде кирген

унүштери”

http://nsportal.ru/

node/1542919

2015

“Бойдус зоналарынче

аян чорук”

      В заключении хочется отметить, что познание духовных ценностей своего народа, убеждает учеников в том, что наш народ с древних времен жил с высокой правдой, любовью и красотой в душе. Именно в традициях народной культуры с большей силой и глубиной отражается любовь к человеку, к родной земле. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством и болеть за него душой, желание служить ему – есть те духовные качества, без которых человек не может считать себя личностью. «Жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте – это жизнь достойная Человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Одаренные дети"

Проект  направлен на  повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....

Инновационное образование для инновационной экономики (эссе)

В работе освещены основные аспекты развития экономики и образования....

«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».

laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников»            В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...

Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки

quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...

Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «Педагогический навигатор».

Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям  статуса региональных инновационных площадок  по теме: «Инновационная модель методической службы школы «...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....