Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.
план-конспект урока на тему

Аверина Марина Викторовна

Конспекты уроков по русскому языку, математике и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dlya_nachalnoy_shkoly.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТЕМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предмет, класс

Окружающий мир, 2-Б класс

Тема урока

Природные зоны холодного пояса.

Актуальность использования мультимедийных ресурсов

Мультимедийные ресурсы в процессе изучения нового материала позволяют наглядно представить природу ледяных пустынь и тундр, их растительный и животный мир.

Цели урока

1-ая линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

1) Познакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

2-ая линия развития – уметь определять свое отношение к миру.

2) Учить бережному отношению к природе.

Минимакс:  к концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое ледяные пустыни и тундра.

Максимум: уметь объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей.

Используемы на уроке мультимедийные ресурсы

1.Мультимедийный диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия  - 2008», приложение «Экосистемы Земли»

2.Видеофрагмент из фильма ВВС «Как животные делают это?»,  

Оборудование

1.Схематическая контурная карта на доске.

2.Плакат «Природные зоны холодного пояса» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса»

3.Карточки с иллюстрациями ледяных пустынь и тундр.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Формы организа-ции деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЭТАП 1.

Организационный момент.

- Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи.

- Вспомните, чему был посвящен наш прошлый урок.

- Что можно сказать про различные условия обитания на Земле?

- Сегодня мы более подробно остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем.

Мы говорили о том, что в каждом поясе освещенности существуют определенные природные зоны и на Земле действует закон природной зональности.

Условия обитания живых организмов будут зависеть не только от пояса, но и от природной зоны.

ЭТАП 2.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Работа в группах.

- Прежде чем отправляться в путешествие, надо к нему подготовиться. (Дети получают карточки с иллюстрациями: покрытое снегом и водой огромное пространство, солнце низко над горизонтом; на поверхности земли еле видный слой мха и лишайника, небольшие деревья и пятна цветов; в каждой группе по 4 карточки)

- Как вы считаете, какому поясу соответствуют данные иллюстрации?

1.Определим, куда мы отправимся.

2.Что надо взять в дорогу, как одеться. Почему?

3. Предположим, кого мы там можем встретить.

- Чему будет посвящен наш урок?

- На какие вопросы нам следует найти ответы? (вопросы записываются на доске)

Мы считаем, что это холодный пояс.

Дети высказывают свои предположения.

Мы будем говорить об экосистемах холодного пояса.

  1. Особенность этой зоны.
  2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их профессии в экосистеме?
  3. Как они приспособились к этим условиям?

ЭТАП 3.

Совместное «открытие» знаний.

Работа в группах

- Можно ли разделить иллюстрации на группы?

- Какое предположение можно сделать?

Работа с учебником (стр. 14-15).

- Дайте названия пейзажам.

- Теперь с помощью учебника разберемся в том, что собой представляет каждая из этих зон. Будем отвечать на наши вопросы.

Работа с плакатом «Природные зоны холодного пояса».

- Кого мы можем «поселить» на иллюстрацию ледяных пустынь?

- Определите «профессии» живых организмов.

К каким выводам пришли?

Работа с панорамой из приложения к «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия»

- Как же им удается выжить в таких условиях?

Далее просмотр фильма о жизни на полюсах.

Их можно разделить на группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрации с растениями.

В холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа.

Первый пейзаж можно назвать зоной ледяных пустынь, второй пейзаж – тундра.

Группы работают с учебником (часть групп готовят ответы по зоне ледяных пустынь, другая часть – по тундре).

Группы высказывают свои предположения и прикрепляют картинки животных.

В зоне ледяных пустынь кормильцы очень малы, но их очень много. Это планктон. В основном в этой зоне встречаются едоки: морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты. В учебнике нет сведений о том, кто выполняет роль мусорщиков. Это надо поискать в дополнительной литературе.

Дети высказывают свои предположения.

Каждое животное по-своему приспособилось к жизни за полярным кругом, но есть нечто общее:

тело их защищено тёплым мехом белого или тёмного цвета; под мехом находится жировая прослойка, которая не дает им замерзнуть; многие из них отличные пловцы, почти все питаются рыбой, на время зимних холодов животные или залегают в спячку, или перемещаются в более теплые места; некоторые животные встречаются только на одном из полюсов, а полярная крачка живет половину года на одном полюсе, а половину – на другом.

Физминутка.

Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Спот. Немного отдохнём, и домой пешком пойдём

Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Теперь поговорим о тундре. Вопросы те же.

1. Особенность этой зоны.

2.Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их профессии в экосистеме?

3.Как они приспособились к этим условиям?

Работа с панорамой из приложения к «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия»

Хорошо, ребята, давайте подведем итог и вернемся к заданию, которое вызвало сначала так много версий:

1.Куда мы отправились.

2.Что нужно было взять в дорогу, как одеться. Почему?

3. Кого мы там могли бы встретить.

Ребята прикрепляют изображения обитателей тундры на плакат «Природные зоны холодного пояса»

- Особенностью тундры является наличие вечной мерзлоты под слоем почвы. Она задерживает воду, и поэтому в тундре так много болот. Здесь короткое лето и длинная зима. Растениям необходимо успеть принести плоды и надежно сберечь от холода. Здесь растут многолетние растения: мхи, лишайники, карликовые деревья. В тундре северный олень, белая сова, волк, писец, разнообразие птиц. В почве можно встретить мусорщиков. Летом в тундре много комаров.

Приспособления у животных те же, что и в зоне холодных пустынь.

Дети отвечают на вопросы, дополняют свой ответ демонстрацией работы с картой.

ЭТАП 4.

Совместное «открытие» знаний

Фронтальная работа

- Почему нужно бережно относится к природе тундры? (Работа с учебником на с. 18).

- Как называется книга, куда записывают названия растения и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли? Как мы должны относиться к этим животным? (Работа с учебником на с.19).

Ребята читают статью в учебнике и находят ответ.

- Лишайники очень медленно растут, поэтому следы от вездеходов очень медленно зарастают.

Она называется Красная книга. Люди должны сохранять этих животных, так как без них не может существовать экосистема.

ЭТАП 5.

Самостоятельное применение знаний

Работа в группах

- Расскажите о пищевой цепочке на стр. 14.

Ответьте на вопросы на стр. 15.

- Проверим как каждый из вас справится с заданием самостоятельно.

1.Задание 3 и 4 в рабочей тетради.

2.Ребятам необходимо закрасить на карте области, относящиеся к зонам холодного пояса.

Проверка другими группами выполнения заданий.

Выполнение задания, сверка с образцом.

ЭТАП 6.

Итог работы.

Подведение итогов, рефлексия

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?

Дети отвечают на вопросы.

ЭТАП 7.

Домашнее задание.

Учитель сообщает и комментирует домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

                                                                   

Тема: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне».

Цель: Развитие умения видеть в словах орфограмму - безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Задачи:

- образовательные:

               закреплять умение выделять корень в словах, ставить ударение,

               определять безударную гласную, проверять безударную гласную в корне.

- развивающие:

               развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;

               развивать навыки индивидуальной практической деятельности;

               развивать познавательный интерес;

               развивать коммуникационные компетентности учащихся.

- воспитательные: 

              формировать навыки самоорганизации и инициативы;

              воспитывать в духе здорового соперничества, дружелюбного отношения  

              друг к другу;

              формировать навыки коллективной работы.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа по карточкам.(5 учеников)

    Вставь пропущенные буквы.

    З…ма. В л…су тиш…на. Под с…сной лежат ш…шки. На сн…гу видны сл…ды л…сы. Они ведут к дому л…сника.

3. Чистописание.

          Букву нам кузнец ковал,

          Получился лишь овал.

- Какую букву мы сегодня будем писать? (О)

- Запишите заглавную и строчную буквы.

Учитель показывает на доске:  ом   ор    Ол     Ор

- Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами? (Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней.) А заглавная? (Только внизу.)

- На следующей строке запишите слова (под диктовку):

                             Ольга, ослик, окунь, Омск, овощи, осы.

- Прочитайте предложение.

Над городом Орёл пролетает орел.

- Чем интересно слово Орёл? Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает название города и название птицы? (нет)

- Запишите предложение. Проверьте написанное.

4.Словарная работа.

   -  Назовите одним словом. Запишите его. Обозначьте орфограмму.

Горящая куча хвороста. (Костёр.)

Пищевые продукты, помещенные в закрытые банки для предохранения от порчи. (Консервы)

Детёныш кошки. (Котёнок)

Число каких-либо предметов. (Количество)

Отвар из фруктов и ягод с сахаром. (Компот)

Любая мода не вечна, не изменяюсь я одна, и девочки всегда и всюду меня носить, конечно, будут. (Коса)

Головка капусты. (Кочан)

- Какие слова записали? Что их объединяет?

- На какие две группы их можно разделить? (Слова с проверяемой безударной гласной в корне и слова с непроверяемой гласной в корне)

- Какое слово вызвало затруднение в написании?

- Если слово с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите проверочное слово. Если с непроверяемой гласной – проверьте по орфографическому словарю.

5. Повторяем то, что знаем.

 - Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать

ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по

которому обнаруживаем место орфограммы в слове).

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне? (вспоминаем алгоритм, «пошаговые» карточки вывешиваются на доску)

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Измени слово или подбери однокоренные слова с ударным гласным.

5. Напиши слово, вставь букву.

6. Обозначь орфограмму.

6. Создание проблемной ситуации.

На доске записаны слова:

         мячи             слизал        чистота

         мечи             слезал         частота

- Почему в корне записаны разные гласные?

- Чтобы вы посоветовали одноклассникам, чтобы они не ошибались в написании таких слов? (Надо выяснить значение слова)

Запись под диктовку сочетаний слов.

    Стальные мечи, круглые мячи, слизал масло, слезал с дерева, в доме порядок и чистота, частота пульса.

Взаимопроверка.

7. Физ. минутка.

   - Чтобы достойно выполнить следующее задание, надо отдохнуть.

1) Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать, руки вниз, а вверх поднять.

     Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

2) Гимнастика для глаз.

8. Развитие навыка применения правила.

- Откройте учебники на странице 132, упражнение 228. Прочитайте задание.

Упражнение 228.

Прочитай. ° Спиши предложения. Подбери и запиши в скобках проверочные слова, вставь пропущенные буквы. °  Обозначь орфограмму.

По (    ) р…ке плывут  (    ) пл…ты.

В (    ) с…ду созрели (    ) пл…ды.

На (    ) тр…ве блестит (    ) р…са.

В (    ) гн…зде (   ) гр…ча пищат (   ) пт…нцы.

° Какая ещё орфограмма есть в словах последнего предложения? ° Обозначь эту орфограмму.

 9.  Закрепление изученного с использованием технологии «ИнтеллекТ»

- Перед вами наши волшебные тетради – помощники. Открыли каждый свою

    страницу. (Разноуровневые задания: А - для слабых учеников, В - базовый, С-

 для сильных).

    Алгоритм работы:

1.-Какое психическое качество мы будем развивать? (Мышление)

  - Для чего надо развивать мышление? (Ответы детей)

2. Чтение задания. Хронометраж – 5 мин.

3. Положительный эмоциональный настрой.

4. Выполнение задания.

5. Проверка по ответу.

6. Рефлексия:

  - Кто справился с заданием и получил «5» баллов?

  - Кто доволен своей работой? Почему?

  - Кто не очень доволен? Почему?

  - Что надо сделать, чтобы в следующий раз всё получилось?

Текст заданий взят из учебного пособия «Русский язык. 2 класс. 4 четверть Развивающие упражнения».:«Ломоносовская школа». (с.19-21)

Уровень А.

Задание. Отметь галочкой ту букву, которую следует писать в слове на месте пропуска. Постарайся выполнить это упражнение как можно быстрее.

Слово

а

о

и

е

я

м…ряк

зв…рёк

р…чной

г…ра

л…сток

тр…ва

п…левой

п…тно

сн…жок

к…рмушка

гр…бной

ч…сы

в…нтовая

п…тёрка

…кно

Проверь себя по ответу.                                    Итоговый балл _________

Уровень В.

Задание. Быстро прочитывая слова из списка, отметь галочкой ту букву, которую следует писать на месте пропуска в слове.

Слово

а

о

и

е

я

проверка

м…ряк

*

зв…рёк

*

р…чной

г…ра

*

л…сток

*

тр…ва

п…левой

п…тно

сн…жок

к…рмушка

*

гр…бной

*

ч…сы

*

в…нтовая

п…тёрка

*

…кно

в…рить

Задание 2. В колонке «проверка» на строчках, отмеченных звёздочками (*), запиши проверочные слова.

Проверь себя по ответу.                                    Итоговый балл  № 1 _________

                                                                             Итоговый балл  № 2  _________

 

Уровень С.

Задание. Быстро прочитывая слова из списка, отметь галочкой ту букву, которую следует писать на месте пропуска в слове.

Слово

а

о

и

е

я

проверка

м…ряк

зв…рёк

р…чной

г…ра

л…сток

тр…ва

п…левой

п…тно

сн…жок

к…рмушка

гр…бной

ч…сы

в…нтовая

п…тёрка

…кно

в…рить

Задание 2. В колонку «проверка» запиши проверочные слова.

Проверь себя по ответу.                                    Итоговый балл  № 1 _________

                                                                             Итоговый балл  № 2  _________

9.Закрепление изученного.

     1) Письмо по памяти. Упр.232.

- Прочитай строчки из стихотворения. Кто автор стихотворения? Как оно называется?

- Какие гласные надо писать в корнях слов? Почему? Объясни.

- Впиши эти гласные простым карандашом.

- Какие орфограммы встретились?

      В л…су ст…ит тесовый дом, а в нём ж…веет в…сёлый гном.

- Закройте учебник. Запишите по памяти.

Самопроверка по учебнику.

   2) Эстафета. 

    Каждой команде даётся лист бумаги, где записаны слова с пропущенной

    безударной гласной в корне. Чья команда быстрее и правильнее вставит

    букву и подберёт проверочное слово, та и победит.

Н _ чной - …. …..                                   Сл _ ва  - ………                  

   М _ рской - …. …                                   Б _ жал - ……….

   Д _ леко - ……….                                   Б _ ится - ………

   Зат _ рялась - ……                                  Веч _ ром -……..

   Тр _ пинки - …….                                   Х _ лодный - …..

10. Итог урока. Выставление оценок.

    - Чему сегодня  учились на уроке?

    - Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

   - Что понравилось на уроке?

Домашнее задание. Упр.229, с.99 («Дидактический материал»).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

Предмет, класс

Математика, 3-Б класс

Тема урока

Деление двузначного числа на двузначное.

(Урок введения нового знания).

Цели урока

  1. Закрепление представлений о взаимосвязи действий умножения и деления.
  2. На основе этой взаимосвязи вывести новый алгоритм внетабличного деления.

Задачи урока

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2. Познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

3.Закреплять навыки решения текстовых задач.

Развивающие:

1.Повышать познавательную мотивацию к изучению математики

      2.Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;

      3.Развивать навыки индивидуальной практической деятельности;

      4.Развивать коммуникационные компетентности учащихся.

Воспитательные:

1.Формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

     2.Формировать навыки самоорганизации и инициативы;

        воспитывать в духе здорового соперничества, дружелюбного

  отношения  друг к другу.

Оборудование

  1. Карточки с разноуровневыми заданиями.
  2. Плакат «Гимнастика для глаз».

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Формы организа-ции деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЭТАП 1.

Организационный момент.

Приветствие.

Оформляют начало работы в тетрадях.

ЭТАП 2.

Актуализация знаний.

Цель: вспомнить алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

Работа у доски.

2) Математический диктант.

       32 увеличить на 8 (40)

       9 увеличить в 4 раза (36)

       50 уменьшить на 18 (32)

       4 умножить на 7 (28)

       произведение 3 и 8 (24)

       частное 40 и 2 (20)

      - В каком порядке записаны числа? (В порядке убывания.)

      - Определите закономерность и продолжите ещё на три числа.

      - Сравните первое и последнее числа.

3)  - Что неизвестно в уравнениях? (Делимое).

    - Как находили неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель).

1)Работа по карточкам (3 человека – примеры на порядок действий)

Дети записывают ответы в тетрадях.

Ответы детей.

Три ученика решают уравнения: х : 15 = 5, у : 24 = 3, с : 42 = 2.

Два ученика у доски, остальные в тетради составляют четыре выражения на умножение и деление  используя числа: 7,8, 56 (7,12, 84)

ЭТАП 3.

«Открытие» нового знания.

Цель работы:  создание проблемной ситуации; вывести алгоритм деления двузначного числа на двузначное.

Фронтальная работа

- Запишите и решите данные выражения.

60:3        60:5              84:12      80:20      45:5              48:16

- Смогли ли выполнить задание полностью? Как можно найти значения последних двух выражений?

- Кто из вас заметил, что мы уже решили пример 84:12? (Когда составляли четыре равенства, там мы получили 84:12=7)

- Знание каких свойств деления и умножения позволило нам найти ответ? (Связь между умножением и делением).

- Как же мы разделим 48 на 16? (Подберём такое число, чтобы при умножении его на делитель 16 получилось делимое 48).

- С какого число будем начинать подбор? (С числа 2).

- Почему не с числа 1?

16*2=32     32 меньше 48, значит, число 2 не подходит.

16*3=48     48=48, значит, число 3 подходит.

Выполняют задание.

Ответы детей.

ЭТАП 4.

Первичное закрепление

Цель работы: учиться производить деление двузначного числа на двузначное.

Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневым  заданием

Организует работу, контролирует выполнение, при необходимости консультирует

Учащиеся выполняют задание

   Карточка № 1 (А).

34:17               63:21

96:32               72:12

36:12               60:15

   Карточка № 1 (Б).

36:12                 48:24

60:12                 96:24

45:15                 32:16

75:15                 80:16

Карточка № 1 (В).

54:18               90:15

96:24               96:32

90:18               72:12

87:29               56:14

70:14               54:18

Физкультминутка.

Солнце глянуло на парту… Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать. На носок, потом на пятку.

Все мы сделали зарядку.

ЭТАП 5.

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: познакомить с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

Фронтальная работа

Работа в парах.

Задача № 5 а.

Составление краткой записи на доске.

Задача № 5 б.

Самостоятельное решение. Проверка.

Самостоятельное решение задачи по предложенному алгоритму. Взаимопроверка.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

ЭТАП 7.

Повторение и закрепление изученного

Цель: повторить свойства сложения, вычитания, умножения, деления.

Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневым заданием

Проверка работы

Учитель координирует деятельность учащихся.

   Карточка А.

  - Обязательно ли надо было выполнять вычисления?

  - Сверьте ответы с образцом (образец на доске). (Уточнить, если есть неверные ответы).

  Карточки Б и В.

  - Как вы смогли выполнить задание, не зная значение переменных?

  - Сверьте ответы с образцом (образец на доске). (Уточнить, если есть неверные ответы).

  - Поставьте себе отметку.

Сравнение.

                           Карточка № 2 (А).

25 + 62 … 62 + 25

24 : 4 … 24 : 6

15 * 3 …15 * 4

50 – 23 … 50 + 23

0 * (18 +23) … (28 + 23) * 0

                          Карточка № 2 (Б).

(а + в) * с…а * с + в * с

(а + в) + с …а + (в + с)

35 * х … х * 36

64 : 16 … 80 : 16

а * 7 … а : 17

                           Карточка № 2 (В).

Сравни (а, в, с, х, у – натуральные числа)

в : 24 … в : 17

48 – (а + в) …48 – а – в

х – х …у + у

67 : с … 65 : с

у : 1 …0 * 1

ЭТАП 8.

Итог работы.

Подведение итогов, рефлексия

- Что новое узнали и чему учились на уроке?

  - Каким способом мы будем делить двузначное число на двузначное?

- Что понравилось на уроке?

ЭТАП 9.

Домашнее задание.

Учитель сообщает и комментирует задание.

Дети записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку, математике и окружающему миру

Интегрированный урок по темам "Правописание безударных гласных. Формирование вычислительных навыков. Природные зоны России" в 4 классе, закрепление изученных тем.УМК "школа России"...

Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.

Олимпиадные задания для учеников 3 классов по русскому языку, математике и окружающему миру....

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 3 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс

Педагогическая диагностика. Умения по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру для детей с ОВЗ 1 класс...