учебная деятельность и ее результаты
материал на тему

Мухаметзянова Татьяна Александровна
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_deyatelnost_i_ee_rezultaty.docx161.3 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И ЕЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

C:\Users\Школа 15\Desktop\учитель года 2015 Мухаметзянова Татьяна Александровна\vosp_i_deti.jpg

       Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

       Как и мои коллеги, я работаю в соответствии с концепцией образовательной программы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов ЗМР РТ"

    Цель программы:

  • Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, способствующих решению актуальных проблем, повышению качества образования при сохранении физического и психического здоровья школьников.

   Задачи:

  • Обеспечение управления образовательным процессом в школе.
  • Обеспечение условий для непрерывного совершенствования и профессионального мастерства учителей с учетом методической темы школы.
  • Информационное обеспечение образовательного процесса.
  • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
  • Обеспечение внеклассной работы по предметам.
  • Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

       Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приёмов которые так организуют жизнь ребёнка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.

      Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках здоровье сберегающих технологий;

  • физкультурные минутки;
  • подвижные игры;
  • гимнастику для глаз;
  • пальчиковую гимнастику;
  • дыхательную гимнастику;
  • дидактические игры с движениями;
  • развивающие игры;
  • необычные движения.

      Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.

      Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения. Его воплощение на практике демонстрируют следующие данные.

Динамика общей успеваемости за последние 3 года.

Учебный год

Число учащихся в классе

% обученности

2010-2011

30

100

2011-2012

27

100

2013-2014

27

100

Динамика качества знаний

Математика

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

 2010-2011

2 г

30

57

100

-

3

 2011-2012

3 г

27

63

100

-

4

  2013-2014

4 г

27

67

100

-

3

Литературное чтение

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2010-2011

2 г

30

65

100

-

6

2011-2012

3 г

27

74

100

-

8

2013-2014

4 г

27

78

100

-

6

                               

Русский язык.

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2010-2011

2 г

30

57

100

-

3

2011-2012

3 г

27

63

100

-

4

2013-2014

4 г

27

67

100

-

5

Окружающий мир

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2010-2011

2 г

30

67

100

-

8

2011-2012

3 г

27

74

100

-

9

2013-2014

4 г

27

70

100

-

6

Технология

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

Число отличников

2010-2011

2 г

30

90

100

-

11

2012-2013

3 г

27

96

100

-

12

2013-2014

4 г

27

92

100

-

13

На представленных ниже диаграммах можно увидеть рост числа отличников по предметам:

  • математика, русский язык, литературное чтение

  • окружающий мир, технология

Результаты участия в олимпиадах

Школьный   тур олимпиады

Учебный год

Класс

Предмет

Количество участников

Призёры и победители

2011-2012

3 класс

математика

3 чел

Морозов Сергей - 1 место

Марюнин Костя - 3 место

Результаты участия в конкурсах

Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах.

Учебный год

Название конкурса

Призеры

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

2010-2011

4

3

-

2011-2012

5

6

-

 

Участие в дистанционных конкурсах

1. Диплом победителя муниципального этапа республиканского творческого конкурса среди учащихся 1-4 классов «Надо жить честно» (Фролов Дмитрий, 2 г класс).

2. Участие в муниципальном конкурсе «Мама, милая моя!» (Колесов Артем, Сабурина Екатерина, Ахмедзянова Лилия, 4 г класс), 2013 год.

 3. Участие в муниципальных соревнованиях «Папа, мама и Я» -  спортивная семья, в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (Аджимуратов Ленар,  Ларионова Ангелина, 1 г класс), 2014 год.

4. Участие в школьном туре олимпиады по математике (Морозов Сергей- 1 место, Колесов Артем, 2 место), 2013 год.

 5. Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников, «Зима, декабрь 2013, математика, 4 класс», диплом 3 степени (Гайнуллина Алия, 1 г класс).

6. Участие в открытой российской  математической  интернет - олимпиаде для школьников, «Зима, декабрь 2013, математика, 4 класс» (Морозов Сергей, Колесов Артем).

7. Диплом победителя в Международной дистанционной олимпиаде среди начальных классов проекта «Инфоурок»  (Бурганов Эмиль, Макин Максим, Пугасова Олеся– 1 место, Аметова Алина, Ефимьянова Ксения, Мифтахов Инсаф- 2 место), 2014 год.

8. Открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников «Зима, январь 2015, математика, 1 класс», диплом 1 степени (Макин Максим, 1 г класс), диплом 2 степени (Бандорина Анастасия, Фатхерахманов Амир, 1 г класс), диплом 3 степени (Аметова Алина, 1  г класс).

9. Участие в школьном  конкурсе, акция «Помоги птицам», конкурс кормушек  (Аметова Алина, Боровкова Дарья, Бандорина Анастасия, Валиуллина Регина, Ефимьянова Ксения,  Красноперова Лиза, Ларионова Ангелина, Скворкин Данил,  Макин Максим, Саутин Влад, Селиверстов Влад, Чепаков Роман), 2015 год.

10. Участие в школьном конкурсе «Все как один макулатуру сдадим»,  1 место среди первых классов, 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль результатов учебной деятельности учеников нач. школы.

Статья способах и приёмах контроля успеваемости по различным предметам....

Рейтинг результатов учебной деятельности обучающихся, как способ формирования самооценки и самоконтроля младших школьников

В статье описывается способ  внедрения рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности, которая способствует созданию условий, направленных на формирование у школьников адекватной...

Развитие и поддержка высокой мотивации учебной деятельности школьников как результат инд. - диф. подхода к обучению.

Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?...

«Как оценить результаты учебной деятельности учащихся. Критерии оценивания на основе разных УМК.»

Материал в помощь учителю при оценивании результатов учебной деятельности учащихся...

Семинар «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений учащимися образовательных результатов по математике»

Предназначение:1.       Воспроизведут алгоритм деятельности учителя по организации  мониторинга учебного процесса;2.       Опишут орган...

Результаты учебной деятельности обучающихся

Уровень общей и качественной успеваемости обучающихся за три года...