Из опыта работы над проектами в начальной школе
статья на тему

Карпова Ольга Владимировна

В своей статье я хотела поделиться своим опытом работы над проектами в начальной школе, в частности по теме "Природные зоны России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_nad_proektami_v_nachalnoy_shkole.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы над проектами в начальной школе

Карпова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей категории

                   Проект «Природные зоны России»

Мой класс давно бурлит проектами, каждый день после уроков остаётся группа ребят. Каждый день мы что-то клеем, вырезаем, конструируем, придумываем.

Энергия, которая переполняет моих учеников, неисчерпаема. Даже трудно представить, что мы сделали: конструировали площадки, участвовали в конференциях, составили более 20 презентаций, сочиняли сказки, стихи, делали себе костюмы и даже декорации.

Но мне хочется описать проект «Природные эоны России»

Он длился 3 месяца (с 10 ноября по 16 января). В проекте участвовали все ученики.

Цель проекта: знакомство с природными зонами России.

Наша работа началась с того, что я предложила ребятам самостоятельно разделиться на группы. Самые активные подскочили со стульев и побежали набирать группы. Через двадцать минут   всё было готово.

Я была удивлена, в группах были и слабые и сильные ученики и не пришлось, как в предыдущих проектов,  просить взять слабых или не активных.

Затем я им выдала листики, на которых была записана природная зона и план работы над ней.

Ответственные сразу стали распределять обязанности.

 II этап – сбор материала.

Учащиеся почти каждый день приносили листочки  с информацией, своим  ответственным.   Я в свою очередь помогала ответственным отобрать нужную информацию. Затем с не которыми  группами после уроков за чашечкой чая составляли план построения презентаций.

III этап – передача информации.

На этом - этапе учащиеся  представляли свои исследования  в виде папок или презентаций.

Читали свои стихи.                         И вот колокольчик сибирский звенит

И золотистый адонис горит.

Здесь много цветов

Их нельзя перечесть!

Всю радугу цвета

Найдёте вы здесь!

Суровая тайга.

Мы знаем эту часть получше остальных.

И знаем. Что растёт, живёт здесь,

Когда начнётся лето и весна.

Когда закончится суровая зима,

Тогда проснутся звери, птицы.

И лес оденется в листву,

Цветы распустятся на поле у ручья.

Земля цветёт, весна идёт

В суровую тайгу.

IV этап - проверка знаний.

После передачи информации учащиеся проверяли, что запомнили их одноклассники.

Были приготовлены разные виды проверки это: кроссворд, викторина, игра «Верю не верю», сканворд,

загадки.

После ученики выбирали самых активных и угощали их конфетами, а потом и всех остальных (конфетами по меньше ) все были очень довольны и я тоже!!!

В конце проекта каждая группа должны была сделать страничку для книги « Природные зоны России»

Им выданы были листы А4 , картинки с животными  и растениями разных природных зон. Они должны были найти тех кто подходит к их природной зоне (зона бала дана не та которую они исследовали) приклеить на лист и подписать, что-то они рисовали сами.

Во время работы они активно обсуждали свои действия, спорили, доказывали. В этот момент я поняла, что они хорошо поработали.

Когда я их спросила, понравилась ли им работа, они все вместе закричали: «Да!»

Больше всего им понравилось сочинять стихи, придумывать кроссворды, викторины, составлять презентации.

Когда ответственным предлагалось оценить каждого в своей группе, он подробно рассказывал о том, что он делал. При выступлении все очень переживали за своих и старались разными способами им помочь.

Но были и некоторые недочёты: по ходу их работы я тоже рассказывала про зоны и показывала им фильм, поэтому, когда группа рассказывала о своих исследованиях некоторая информация повторялась и в этот момент терялся интерес. В следующий раз я планирую давать информацию только той группе, которая работает конкретно с той или иной зоной. Филь можно показать в конце. Для сравнения и нахождения нового.

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по УМК "Перспективная начальная школа"

Обощение опыта работы по УМК "Перспективная начальная школа"...

Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...

Из опыта работы. Методическая неделя в начальной школе МБОУ СОШ № 6 «Чтение – лучшее учение»

Одной из форм работы методического объединения является  методическая неделя в начальной школе. Она  должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышени...

Трудности работы над проектом в начальной школе. Из опыта работы

Очень люблю вводить в свою работу новые формы работы с учениками. С 2011 года в школе работаю над созданием проектов. Эта работа очень трудоёмкая иногда не всегда получаю 100% результат....

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)

Подробное содержание действий обоих субъектов  образовательного процесса при работе над проектом....