Фронтальное интегрированное занятие учителя-логопеда и практического психолога по теме: «Дом, в котором я живу…» ( конспект + презентация)
план-конспект занятия на тему

Иванова Марина Владимировна

Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1D89zzG

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия практического психолога и учителя –логопеда по теме: «Дом, в котором я живу…»

Практический психолог Сазанова Ю.П.

Учитель-логопед Иванова М.В.

Республика Крым, Красногвардейский район, МБОУ «Октябрьская школа №1»

1 класс

Цели:

 коррекционно-образовательные:

 обучать выполнению артикуляционных упражнений, дифференцировать звуки р – л; расширять словарный запас, учить обобщать, классифицировать, выделять лишнее, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза

коррекционно-развивающие задачи:

развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, развивать связную речь, развивать воображение и наблюдательность, профилактика оптической и акустической  дисграфии, развитие сенсомоторики

коррекционно-воспитательные:

 воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая, воспитывать любовь к родному дому

Ход занятия

Психолог

I.Организационный момент.

  1. Психогимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика

Логопед

  1. Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть:

  1. Работа с картинками: волк, медведь, лось, дятел, белка;

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК, ТУК ,ТУК!

(дятел)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк) 

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(белка)

Психолог

Игра «Прослушай и угадай голоса животных»

Игра « Угадай, чьи уши?»

Посмотрите на картинку: что между ними общего?

-Все живут в лесу;

А кто лишний?

 - Дятел (птица);

Логопед

- А теперь послушайте по звучанию, какое СЛОВО лишнее?

Волк, медведь, лось, дятел.

Лишний – медведь – нет звука Л в этом слове.

А кто знает, как называется дом:

  1. БЕЛКИ (дупло)
  2. МЕДВЕДЯ (БЕРЛОГА)
  3. ВОЛКА (ЛОГОВО)
  4. ЛИСЫ (НОРА)

Давайте произнесем эти слова…

В каком из этих слов нет звука «Л»?

НОРА

Игра – пантомима « Угадай животное по движениям»

  1. Характеристики звуков Р, Л.

Р – согласный, твёрдый, звонкий

Л – согласный, твёрдый,звонкий

Психолог

  1. Игра «Узнай букву»

4.У животных есть свои домики и у каждого человека должен быть свой дом

Релакс:

 - Закройте глаза и представьте свой дом, какой цвет вы видете?

 - Получилась целая радуга.

Логопед

 - А кто знает цвета радуги:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

 - Звукобуквенный анализ и синтез слова « РАДУГА»

5. Физ. минутка:

В небе гром, гроза

Закрывай глаза.

Дождь прошел.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Психолог

6.Дыхательные упражнения:

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять руки до уровня груди ладонями вперед.

Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладоней)

Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры
(квадраты, круги, треугольники)

7.Упражнение на развитие сенсомоторики

Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «Домик с трубой» по образцу:

Логопед

8.Зрительная гимнастика

Чтение слоговой таблицы

9.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога

Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...