Главные вкладки

    Фронтальное интегрированное занятие учителя-логопеда и практического психолога по теме: «Дом, в котором я живу…» ( конспект + презентация)
    план-конспект занятия на тему

    Иванова Марина Владимировна

    Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1D89zzG

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного занятия практического психолога и учителя –логопеда по теме: «Дом, в котором я живу…»

    Практический психолог Сазанова Ю.П.

    Учитель-логопед Иванова М.В.

    Республика Крым, Красногвардейский район, МБОУ «Октябрьская школа №1»

    1 класс

    Цели:

     коррекционно-образовательные:

     обучать выполнению артикуляционных упражнений, дифференцировать звуки р – л; расширять словарный запас, учить обобщать, классифицировать, выделять лишнее, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза

    коррекционно-развивающие задачи:

    развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, развивать связную речь, развивать воображение и наблюдательность, профилактика оптической и акустической  дисграфии, развитие сенсомоторики

    коррекционно-воспитательные:

     воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая, воспитывать любовь к родному дому

    Ход занятия

    Психолог

    I.Организационный момент.

    1. Психогимнастика
    2. Пальчиковая гимнастика

    Логопед

    1. Артикуляционная гимнастика

    II. Основная часть:

    1. Работа с картинками: волк, медведь, лось, дятел, белка;

    Все деревья с интересом

    Изучает доктор леса.

    Если дерево ест жук,

    Доктор сразу: ТУК, ТУК ,ТУК!

    (дятел)

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    (волк) 

    Лапу он свою сосёт,

    Спит всю зиму напролёт.

    А вот, как придёт весна,

    Пробуждается от сна

    И давай в лесу реветь …

    Все зовут его (медведь).

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко.

    (лось)

    В дупле на старом дубе орешки я грызу.

    (белка)

    Психолог

    Игра «Прослушай и угадай голоса животных»

    Игра « Угадай, чьи уши?»

    Посмотрите на картинку: что между ними общего?

    -Все живут в лесу;

    А кто лишний?

     - Дятел (птица);

    Логопед

    - А теперь послушайте по звучанию, какое СЛОВО лишнее?

    Волк, медведь, лось, дятел.

    Лишний – медведь – нет звука Л в этом слове.

    А кто знает, как называется дом:

    1. БЕЛКИ (дупло)
    2. МЕДВЕДЯ (БЕРЛОГА)
    3. ВОЛКА (ЛОГОВО)
    4. ЛИСЫ (НОРА)

    Давайте произнесем эти слова…

    В каком из этих слов нет звука «Л»?

    НОРА

    Игра – пантомима « Угадай животное по движениям»

    1. Характеристики звуков Р, Л.

    Р – согласный, твёрдый, звонкий

    Л – согласный, твёрдый,звонкий

    Психолог

    1. Игра «Узнай букву»

    4.У животных есть свои домики и у каждого человека должен быть свой дом

    Релакс:

     - Закройте глаза и представьте свой дом, какой цвет вы видете?

     - Получилась целая радуга.

    Логопед

     - А кто знает цвета радуги:

    Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

     - Звукобуквенный анализ и синтез слова « РАДУГА»

    5. Физ. минутка:

    В небе гром, гроза

    Закрывай глаза.

    Дождь прошел.

    Трава блестит.

    В небе радуга стоит.

    Психолог

    6.Дыхательные упражнения:

    Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять руки до уровня груди ладонями вперед.

    Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладоней)

    Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры
    (квадраты, круги, треугольники)

    7.Упражнение на развитие сенсомоторики

    Нарисовать в тетради обеими руками одновременно «Домик с трубой» по образцу:

    Логопед

    8.Зрительная гимнастика

    Чтение слоговой таблицы

    9.Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

    В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

    Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

    На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

    Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

    Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

    Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога

    Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"...

    Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

    Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...