Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    Программно - методическая разработка раздела «Молоко и молочные продукты» образовательной программы «Разговор о правильном питании».

    Махотина Нина Дмитриевна

     Мною  разработано тематическое планирование  и серия занятий раздела «Молоко и молочные продукты»: игра-путешествие «Откуда берется молоко?», игра – исследование «Молоко и его свойства», праздник «Молочная  река» (Свойства кисломолочных продуктов), конкурс рецептов «Блюда из творога» ( на  тему «Польза молочных продуктов»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmno-metod._razr.rar57.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                  Приложение  

                            Методические разработки по программе

                         «Разговор о правильном питании»                                                

                         Тематическое планирование кружка

                             «Разговор о правильном питании»  

    Программный раздел (блок)

       урока

              Тема урока

         Организационная

                  форма       

    Молоко и молочные продукты (4ч)

       1

    Игра – путешествие «Откуда берется молоко?»

    Беседа.

    Игра «Будь внимателен», дидактическая игра «Угадай напиток», игра  «Отгадай продукт».

        2

    Игра – исследование на тему «Молоко и молочные продукты»

    Кроссворд «Молоко»

    Игра – демонстрация «Это удивительное молоко». Опыты.

       3

    Праздник «Молочная река»

    Конкурсная программа, викторина «Угадай сказку», кроссворд  

    о напитках.

    Инсценировка стихотворения.

        4

    Конкурс рецептов на тему «Блюда из творога» (на тему «Польза молочных продуктов»)

    Занятие-презентация.

    Беседа.

    Положение о конкурсе.

        Занятие 1. Игра – путешествие «Откуда берется молоко?»  

    Задачи:  

    •  формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу молочных продуктов;
    • расширить знания о пользе молочных продуктов;
    • познакомить детей с трудом тех людей, которые работают на фермах, молочных комбинатах;
    • воспитывать  у детей уважение к людям, которые дают нам полезные продукты;
    •  воспитывать коммуникативные качества (умение слушать друг друга, приходить к общему решению).

                                       

                                      Ход занятия.

    I.Организация детей на  занятие.

     Учитель

    - Сегодня, ребята, у нас необычное занятие.  Мы будем говорить о полезных продуктах,  о здоровой пище. (Слайд 1)

    II. Введение в тему.

    1. Встреча с бабушкой одного из учеников.

    Учитель. 

    -Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка одного из ваших одноклассников (Селиверстовой Марины, ее зовут  Нина Андреевна). Она приготовила для вас сюрприз.

    Бабушка загадывает загадку:

    «Оно течет, но не вода.

    Оно, как снег бело всегда.

    На вкус узнать его легко,

    Ведь это в крынке…» (Молоко)

    Учитель.

    -Да, правильно, ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о молоке. Откуда же берётся молоко?

    III. Работа над темой.

    1. Звучит  песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)

    2. Работа в тетрадях «Две недели в лагере здоровья» стр. 32-33

    Учитель. Встреча с нашими друзьями.

    Чтение текста по ролям до слов  «Какое оно вкусное…». (Распределение ролей)

    Учитель. 

    - Кто даёт  нам молоко?

     9000 лет назад люди научились доить коров.

         Сейчас их содержат на больших фермах и доят специальными аппаратами. Ребята, люди каких профессий работают на ферме и что они делают?

    Труд этих людей очень тяжелый, но благородный.

    А теперь мы отправляемся на молочный комбинат…

       Но прежде чем пройти по цехам, нужно надеть белые шапочки и халаты –

    На заводе очень следят за чистотой.

    Молоко здесь обрабатывают закрытые машины-автоматы. Они очищают молоко, охлаждают, убивают в нём вредных микробов.

        Затем разливают по упаковочным пакетам.

    3. Сообщение учителя и Нины Андреевны  о молоке.

    Учитель.

    - Молоко даёт корова – это известно всем. Коровы пасутся на лугах, едят  траву и дают вкусное молоко. Молоко проходит специальную обработку. Его разливают по пакетам или бутылкам и доставляют в магазины. В магазинах вы можете выбрать и купить молоко, которое вы любите. В нашей стране очень много молочных комбинатов, где выпускают множество молочных продуктов, они известны отменным вкусом и отличным качеством.

    Бабушка.

    - У многих народов  название молоко звучит одинаково – млеко (польский, чешский, хорватский), мляко (болгарский), молоко (украинский, белорусский). Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.

         Далее бабушка рассказывает о том, какие блюда она готовит из молока, и делится своим секретом приготовления домашнего сыра. Затем она угощает детей бутербродами с сыром и чаем со сливками.

       Учитель.

    -Ни один продукт не даёт организму всех питательных веществ. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (гречка, мёд, масло, геркулес и др.).   Другие помогают строить организм и сделать  его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ (зелень, капуста, морковь, ягоды, фрукты и овощи).

    - Ребята, какие из продуктов вы больше всего любите?

    - Ответы учащихся.  

    Учитель

      -  Сейчас я продолжаю вам рассказывать о волшебном продукте, который человек употребляет в пищу с рождения - это самый первый из всех продуктов.

        Вкусная, белая, питательная жидкость, в которой множество питательных веществ и витаминов. Это молоко! О молоке человечество узнало 9 тысяч лет назад. Это была священная жидкость.  Её даже приносили в дар богам, а для русского народа стало символом сытости и благополучия.

      IV. Физкультминутка.

     Кто хочет здесь помолодеть?

    Кто хочет помолодеть,

    (Рывковые движения руками в стороны.)

    Возможно, даже похудеть,

    (Рывковые движения руками вверх.)

    Здоровья чуточку набраться,

    (Полуприседания, руки в стороны, предплечья вверх.)

    Своей фигурою заняться?

    (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

    Гимнастика и ритм –

    (Наклоны вперед прогнувшись.)

    Вот - наш гимн!

    (Руки вверх)

    V. Закрепление изученного материала.

        1.  Работа в тетрадях «Две недели в лагере здоровья» стр. 35.

            Игра «Будь внимателен» 

    -Какая профессия названа по ошибке?

    -Соедини стрелками начало и окончание предложений.

    2. Дидактическая игра  «Угадай напиток»

    Учитель приглашает  учеников.

    - Узнайте, что в стаканах под салфеткой?

    (Пробуют на вкус через индивидуальные трубочки для коктейля.)

    - Скажите дружно, громко, чтобы все  услышали, что напиток здоровья это… молоко.

    Учитель.    

    Мы представляем сегодня молоко,

    Оно для здоровья нам дано.

    Молочные продукты – это замечательно!

    Очень вкусно и питательно!

    Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем есть витамины.

    3. Игра “Отгадай  продукт”

    Учитель.

     -Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки...

    - Молодцы. Цепочка у вас получилась.

                                     

    VI. Бабушка  даёт детям советы.

    • Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
    • Полезно есть каждый день молочные продукты.
    • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, кефир, простоквашу, ряженку, йогурт.
    • Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросайте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

    VII. Рефлексия. 

    Учитель.

    -Поаплодируйте, кто считает, что занятие было интересным и полезным.

    VIII. Подведение итогов занятия.

    Учитель.

    - Ребята,  где мы побывали?

    -  Что нового и интересного  узнали?

      - О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?

    Правильно! “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

    Учитель заканчивает занятие стихотворением.

    Ежедневно

    Непременно

    С аппетитом нужно есть

    Йогурт,

    Сыр и простоквашу,

    Молоко, кефир и кашу.

    Масло сливочное тоже,

    И сметану,

    И творожник,

    Ежедневно

    Непременно

    Надо есть

    Всё, что полезно!

    Занятие 2.    Игра - исследование по теме: «Молоко и его свойства»

    Задачи:

    • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
    • расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
    • сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

                                                        Ход занятия.

       Класс разделён на 4 команды по 6 чел. Перед каждой командой стоят по 3 стакана с молоком с разным содержанием жира 1,5%, 3,5%, 6%.

    1. Организационный момент:

    Учитель

    - Все готовы отправиться в лаборатории и стать знатоками молочных дел?

    II.      Информационная справка: 

    Учитель

    - Дадим слово экспертам: (выступление о молоке от каждой команды заранее подготовленные ребята)

    Гришин Влад

    - Молоко и продукты, изготовляемые из него, имеют высокую пищевую ценность, являются источниками жизненно важных веществ — белков, жиров, углеводов, целого набора витаминов и минеральных солей. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

    Саватеева Милана

    - Для того чтобы сохранить молоко и использовать его для приготовления молочных продуктов, используют различные способы. Основной из них — пастеризация. При этом молоко нагревают до температуры, не превышающей 100°С, но не ниже 63°С. В этих температурных границах бактерии уничтожаются, а основные полезные свойства молока не меняются.

    Копытин Максим

    -Для того чтобы уничтожить и бактерии, и их споры, может быть использована стерилизация молока. Молоко стерилизуют при повышенном давлении и температуре 125— 145°С в течение 10—20 мин.

    Швыдченко Дарья

    - Молоко — незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. К тому же они находятся в оптимальном соотношении, благодаря чему молоко легко усваивается. Сливки, молочные консервы (сгущенное молоко с сахаром и без сахара, сгущенные сливки), получаемые из молока, сохраняют в своем составе не только белки, жиры, углеводы, но и витамины.

    III.      Мы в лабораториях:

    Учитель.

    -Рассматриваем  молоко в 2-х стаканах. Чем различается в них молоко? (Верхним слоем, где находится жир)

    -Как вы думаете, что можно приготовить из этого слоя? (сливки). Почему они получили такое название? (Сливки – то, что сливается)

    Учитель.

     -Сливки — молочный диетический продукт с высоким содержанием жира, приготовляемый путем сепарирования коровьего молока. Сливки используют для приготовления различных кулинарных изделий. А вот предлагать их в качестве напитка здоровому человеку, тем более ребенку, не рекомендуется.

    Из сливок, в свою очередь, получают сливочное масло. Этот ценнейший продукт питания содержит до 80 % жира. Усвояемость его составляет 98 %. В сливочном масле содержатся витамины А и Д. Однако содержание полиненасыщенных кислот в нем невысоко, поэтому при рациональном питании его необходимо сочетать с жидкими растительными маслами и маргарином.

    При производстве масла используется только 30 % сухих веществ молока, а 70 % переходят в обрат и пахту. Это ценные продукты питания, которые можно использовать для приготовления творога и кисломолочных продуктов. Пахта по составу приближается к обезжиренному молоку, но обогащена биологически активными веществами молока — фосфолипидами, что превращает ее в полезный продукт для людей любого возраста и особенно для страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА:

    Учитель.

    -Нальём в колбу прокисшее молоко и начнем подогревать. Что происходит?

    (Жидкость отделяется.) Что образуется? (Сыворотка). Появляются белые хлопья. (Это белок).

    -Я заранее выпарила из сыворотки углеводы. Посмотрите на эти светло- коричневые кристаллы. Попробуйте. (Они сладкие) Сыворотка очень полезна для нашего организма.

    Учитель показывает сметану и масло. Почему они так названы? «Сметана» - сметать, снимать верх у отстоявшегося молока. «Масло» - мазать, получается при взбивании сметаны.

    IV. Физкультминутка: (дети должны окончить строку и показать стихотворение пантомимой)

    Стихотворение Д. Хармса, Н Гернет « Очень – очень вкусный пирог»

    Я захотел устроить бал

    И я гостей к себе ….

    Купил муки, купил творог,

    Испёк рассыпчатый…

    Пирог, ножи и вилки тут,

    Но что – то гости …

    Я ждал, пока хватало сил,

    Потом кусочек….

    Потом подвинул стул и сел,

    И весь пирог в минуту…

    Когда же гости подошли,

    То даже крошки не …

    V.      Исследовательская работа в группах:

    Детям предлагается определить количество жира в разных молочных продуктах:

    На отдельные листочки бумаги капаем молоко, сливки, простоквашу, кладем маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываем  промокательной бумагой. 

    Учитель.

    -Сравниваем пятна, которые остались на бумаге — их размеры и интенсивность. Делаем вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

     VI.  Закрепление. 

    Работа в тетрадях «Две недели в лагере здоровья» стр. 36.

    Учитель.

     -Какие кисломолочные продукты вы знаете?

      Кроссворд.

    -Отгадайте загадки и решите кроссворд.

    -Надо ли правильно питаться? Почему?                                          

    VII.      Рефлексия.

     Учитель.

    -Какое настроение у вас после нашего урока? Почему?

    VIII. Итог занятия.

    Учитель.

    -Назовите тему нашего занятия.

    - Что интересного вы узнали на нем?

    -Чему научились?

    -Что расскажите дома своим родителям?

    Занятие 3. Праздник "Молочная река"

    (слайд 1)

    Задачи:

    • дать представление  о значении молока для организма человека;
    • расширить знания о молочных продуктах;
    • познакомить детей с рецептом приготовления сыра, коктейля;
    • начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

    Ход  занятия.

    I.Организационный момент.

     Кроссворд о напитках (слайд 2)

    1. Фрукты, ягоды сварились,

    Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)

    2. Он морковный и томатный,

    И на вкус и цвет приятный.

    Чтоб здоровым стать ты смог

    Пей скорей полезный … (Сок)

    3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

    4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)

    5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)

    6. Прозрачная, питьевая,

    Ключевая и речная.

    Ни запаха, ни цвета,

    Что за жидкость эта? (Вода)

    Сверху вниз получается ключевое слово  «молоко».

    II. Сообщения учащихся о значении молока и молочных продуктов/

    1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.

    2-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  кисломолочных продуктов: простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану.

    3-й ученик: Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине  А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества. (слайд 3)

    4-й ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей, пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.

    5-й ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.

    6-й ученик: Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче  усваивается.

    7-й ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров являются единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.

    III. Викторина (слайд 4).

    Учитель. 

    -Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

    1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

    – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

    2.  «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)

    3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

    4. «Козлятушки, ребятушки!

    Отопритеся, отворитеся!

    Ваша мать пришла – молока принесла.

    Бежит молоко по вымечку,

    Из вымечка – по копытечку,

    Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

    5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

    6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

    IV. Инсценировка стиха “Цветное молоко”

    Учитель.

    - Скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

    - Молоко не белое, а разноцветное! вы мне верите?

    Ребята раскроют вам секрет. ( Чтение стихотворения по ролям)

     Как - то летом в полвторого,

    Точно вспомнить не могу,

    Мише встретилась корова

    Возле речки, на лугу.

    – Вы корова?

    – Да корова.

    -Я не ждал от вас такого.

    -Очень мило, очень мило,

    чем я вам не угодила?

    – Вы цветы жуёте летом,

    Но, однако же, при этом

    Мне цветного молоко не давали вы пока.

    И ответила корова:

    – Ну и что же здесь такого?

    Вам цветное молоко?

    Это просто и легко!

    Принесу, даю вам слово.

    И пошла пастись корова,

    Ни теряя ни минутки

    Возле речки целый час ела только незабудки

    Чтобы выполнить заказ.

    Ела, ела, ела, ела и сказала:

    – Плохо дело, ничего не помогло;

    Молоко белым-бело.

    Видно, что-то здесь не так,

    Надо кушать красный мак.        Маку красного поела и вздохнула

    – Плохо дело! Ничего не помогло,

    Молоко белым – бело,

    И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

    Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

    – Плохо дело, ничего не помогло

    Молоко белым-бело.

    Опечалилась корова:

    – Я, наверно, не здорова,

    Не пойти ли мне к врачу,

    Я провериться хочу.

    Что ты, милая корова,

    Ты у нас вполне здорова.

    Никуда ты не ходи,

    Ты на Мишу посмотри.

    Как у нашего Мишутки

    Глазки, словно незабудки.

    Золотистые кудряшки,

    Словно во поле ромашки.

    Щёчки, словно

    Маков цвет.

    Не Мишутка, а букет!

    Улыбается корова.

    -В самом деле, я здорова?

    Мне приятно и легко!

    Я пошла по молоко!

    V. Конкурсная программа

    Учитель.

    -А сейчас поиграем. Игра включает несколько конкурсов:

    а) Аукцион «Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель или команда победителей, назвавшие большее количество блюд, получают звание «Знатоки молочных блюд». (слайд 5)

    б) Конкурс «Молочный ресторан»

    Учитель.

    - Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

    -Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столику, вставайте поудобнее.

    (по 1 ученику от каждой группы подходят к столу)

    -Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

    -Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

    Дети отвечают:

    - Надо добавить варенье, сироп или сок.

    Учитель.

    -Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье или несколько капель яблочного сока.

    -Приступайте к работе.

    (звучит медленная музыка)

    - Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

    -Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу. (Индивидуальные трубочки у каждого)

    - Придумайте название для своего напитка.

    Учитель (вывод):

    -Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.

    Участники конкурса определяют название  молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)

    в) Игра «Приготовь блюдо». (слайд 6)

    Учитель.

    Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

    Рисовая каша:

    • вода, молоко;
    • рис, пшено, гречка;
    • соль, сахар;
    • масло растительное, сливочное.

    Какао:

    • вода, молоко;
    • соль, сахар;
    • кофе, какао порошок.

    Омлет с сыром:

    • чай, квас, молоко;
    • соль, перец, сахар, горчица;
    • яйцо, сухари;
    • сыр, картофель;
    • сметана, сливочное масло.

    Блинчики:

    • лимонад, ряженка, молоко;
    • горчица, соль, сахар;
    • сухари, сода;
    • яйцо  вареное, сырое яйцо;
    • картофельный крахмал, мука;
    • масло сливочное, масло подсолнечное.

    г) Конкурс «Математический». (слайд 7)

    Учитель.

    -Складывая и вычитая буквы, у вас получатся названия молочных продуктов.

    д) Конкурс «Продолжи пословицы». (слайд 8)

    (Кашу маслом не испортишь.

    Где блины, тут и мы.)

    VI . Подведение итогов праздника.

    Учитель.

    - Наш праздник о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно,  а не то, что  хочу есть я». Дарим вам рецепт приготовления сыра (раздает учащимся листочки с рецептом).\

    «Сыр домашний»

    3 л молока, 2 кг домашнего творога, 2-3 яйца, 100-150 г сливочного масла, 1, 5 ч.л. соды или разрыхлителя теста, сахар и соль по вкусу.

    В охлажденное кипяченое молоко всыпать отжатый творог, размешать, довести до кипения и варить, постоянно помешивая, до однородности. Откинуть на сито. В получившуюся массу добавить яйца, соду, сахар, соль. Выложить на сковородку с растопленным сливочным маслом, хорошо перемешать, запечь со всех сторон до образования румяной корочки. Выложить на тарелку, придать любую форму, остудить.

           Положение о конкурсе рецептов

        на тему «Блюда из творога».

           

     Конкурс рецептов проводится в рамках образовательной программы «Разговор о правильном питании».

    В конкурсе  могут принять участие учащиеся данного класса МБОУ СОШ № 17.

    Темы конкурса: «Блюда из творога».

     Время проведения Конкурса –

    с 15 февраля по 14 марта  2013 года.

    Организаторы: учитель начальных классов Махотина Нина Дмитриевна и родители данного класса.

    Цели Конкурса: привлечь внимание детей к теме «Молоко и молочные продукты», стимулировать творческую деятельность детей на здоровый образ жизни.

                         Условия Конкурса.

    • Возраст участников конкурса – учащиеся 3 класса  А школы № 17

    (от 9 до 11лет).

    • На Конкурс принимаются работы в любой технике исполнения формата А4.
    • Каждая работа должна иметь рецепт изготовления блюда, название и подпись с обратной стороны: имя, фамилия конкурсанта, название и  ФИО руководителя.
    • Рецепты  могут сопровождаться комментариями, цитатами, готовыми блюдами.

    Итоги  Конкурса.

    Работы на Конкурс принимаются до 1 марта 2013 года по адресу:

    г. Саров, ул. Зернова, д. 58, МБОУ СОШ  № 17, кабинет 18.

    Контактный телефон: 9049293902 (Махотина Нина Дмитриевна).

    При оценке конкурсных работ будут оцениваться не только качество художественного исполнения, глубина раскрытия тематики, но и полезность, оригинальность замысла.

    Подведение итогов Конкурса состоится 14 марта  2013 года.

    Победители Конкурса получат призы.

    По итогам  Конкурса  будет  организована  выставка и презентация лучших работ: 14 марта в кабинете № 18 - оформление конкурсной работы в рамках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

    Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

    Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

    С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

    «Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

    Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

    Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"

    Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем  утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А.          Ц...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

    Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

    Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...