Формирование коммуникативно-информационной компетенции у учащихся начальной школы
статья на тему

Кожеурова Юлия Викторовна

Статья о формировании информационно-коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование информационно-коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы.

Компетенции –это совокупность взаимосвязанных качеств  личности, необходимых для того, чтобы успешно действовать в социуме. Целью обучения ИЯ является формирование коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция включает в себя:

1.Лингвистическую компетенцию  (фонетика, лексика, грамматика и 4 вида речевой деятельности – аудирование, чтение, говорение, письмо )

2.Социо-лингвистическую компетенцию ( она связана со страной, возрастом и ситуацией)

3. Социо-культурную компетенцию ( поведение людей  в различных ситуациях)

4.Дискурсивную и стратегическую компетенцию (приёмы получения и передачи информации)

5. Социальную компетенцию (готовность и желание взаимодействовать с другими людьми )

Формирование коммуникативной компетенции  является целью обучения ИЯ.

Автор коммуникативного подхода в отечественной методике  академик Пассов Ефим Израилевич.

Он писал: «Главной целью является формирование коммуникативной компетенции, а процессе её достижения реализуются развивающие, воспитательные, образовательные цели.»

Безусловно, на ранней ступени обучения  в современных УМК по которым мы работаем, присутствуют все необходимые компоненты.  Но, по тому же Пассову Е.И., урок в начальной школе – это прежде всего урок формирования речевых навыков, навыков, входящих во все виды речевой деятельности.

Если же суммировать основные виды работы в начальной школе, то ими окажутся:

1.Усвоение букв ИЯ и правил чтения.

2.Овладение техникой чтения.

3.Овладение умением читать

4.Усвоение написания букв ИЯ

5.Овладение записью на слух

6.Усвоение произношения звуков ИЯ

7.Усвоение правильного логического ударения

8.Усвоение смысловой паузации

9.Усвоение интонации ИЯ

10.Овладение приёмами учебной деятельности

11Усвоение ударения в словах ИЯ

12. Развитие способностей (слуховой памяти, зрительной памяти, фонематического слуха, мыслить логически,  делать обобщения, догадываться о значении слова..._

13.Овладение приёмами общения (на основе ролевых игр)

Ведущие задачи начальной ступени, особенно первого года обучения :

  1. Поддержание мотивации учащихся
  2. Овладение основами произношения
  3. Овладение приёмами осуществления учебной деятельности
  4. Развитие самостоятельности
  5. Развитие иноязычных способностей
  6. Овладение чтением
  7. Овладение основами каллиграфии

В коммуникативном иноязычном образовании в начальной школе ведущими аспектами должны быть : познавательный, развивающий и воспитательный, а учебный аспект по мере продвижения по классам обязательно займёт подобающее ему место.

Г.Санкт –Петербург

Выступление

на методическом объединении учителей английского языка

Тема : Формирование информационно – коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы.

                                                     Учитель: Кожеурова Ю.В.

                                                      Дата: 29.12.2014г.

                                                      2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций у учащихся начальной школы

Данный материал раскрывает проблемы КК младших школьников; значение КК учентка в процессе образования; формы учебной коммуникации; условия для достижения цели; ожидаемые результаты....

Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы через технологию Французские мастерские.

В перезентации представлен краткий обзор понятий: компетенция и компетентность, ключевые компетенции в начальной школе, деление их на группы.Сравнение этапов современного урока открытия нового зн...

Формирование читательской компетенции у учащихся начальной школы

Данный материал содержит описание опыта работы по  формированию читательской компетенции у учащихся в начальной школе с учётом ФГОС-2.....

Статья" Использование ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальной школы"

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы - одним из важных результатов инновационной работы в практике работы ...

Формирование социокультурной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка

Формирование социокультурной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка...

Презентация "Формирование читательских компетенций у учащихся начальной школы"

Рассказывает о методах, формах урочной и внеурочной деятельности по формированию читательских компетенций...