Выступление на педсовете
материал на тему

Журавлева Наталья Михайловна

Организация проектной деятельности в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyst.zhuravleva.ppt979.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в условиях ФГОС. В ФГОС большое внимание уделяется проектной деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Журавлёва Н.М.

Слайд 2

Осуществление проектной деятельности. Урочная деятельность Дополнительное образование

Слайд 3

Проект – «брошенный вперёд» Проект – это самостоятельная творческая работа ученика, решающая определённую проблему и имеющая продукт деятельности.

Слайд 4

Цель проектной деятельности – общее развитие и формирование качеств творческой личности

Слайд 5

Включить детей в разнообразную деятельность; Выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику; Развить сообразительность и творческую активность учащихся. ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Слайд 6

Классификация проектов по числу участников: индивидуальный проект; парный проект; групповой проект.

Слайд 7

Классификация проектов по продолжительности: мини –проект – 1 - 2 урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год.

Слайд 8

творческие исследовательские информационные ролевые практико -ориентированные По характеру результата

Слайд 9

Этапы работы над проектом I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; IV этап: Реализация плана действий (проекта)

Слайд 10

V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). ( Подготовительный этап, практический этап, Заключительный этап)

Слайд 11

1.Рефлексивные умения. - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения. - умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

Слайд 12

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве. - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; 5.Коммуникативные умения. - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6.Презентационные умения и навыки .

Слайд 13

Проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя).

Слайд 14

Проекты в 4 классе 1.Русский язык. 1) «Похвальное слово знакам препинания». октябрь 2). «Говорите правильно!». январь 3). «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». январь 2. Литературное чтение. 1). «Создание календаря исторических событий». сентябрь 2). «Природа и мы». март 3). «Они защищали Родину». апрель

Слайд 15

3.Математика. 1). «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село в цифрах». октябрь 2). «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. февраль 4.Окружающий мир. 1). Презентация проектов (по выбору). январь 2). Презентация проектов (по выбору). Май 5.Изобразительное искусство. 6.Технология.

Слайд 16

Урок-проект по русскому языку «Похвальное слово знакам препинания» «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Подготовительный этап

Слайд 17

1. Определение темы, формулирование целей и задач проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. 3. Определение основных источников информации.

Слайд 18

Цель проекта: закрепить и расширить знания о пунктуации. Задачи проекта: Выяснить значение знаков препинания на письме и в устной речи. Сколько их? Как и откуда появились знаки препинания? Зачем нужны знаки препинания?

Слайд 19

Практический этап Вспомните употребление знаков препинания: а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений? б) какой знак препинания «живет» внутри предложения? в) какой знак и когда ставится перед предложением? Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

Слайд 20

Изучение литературы по данной теме. Проведение исследования по теме. Нахождение в учебнике по литературному чтению или в дополнительной литературе стихотворения: а) Какие знаки препинания употребляются в стихотворении? б) Каких знаков больше? в) Какие знаки вам неизвестны? Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении. Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

Слайд 21

Составление сообщения на одну из тем: - «Похвальное слово знакам препинания» - «Зачем нужны знаки препинания?» - «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания?» Оформление результатов работы.

Слайд 22

Заключительный этап 1. Защита проекта в форме творческого сообщения на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта.

Слайд 23

В конце 4 класса для оценки сформированности метапредметных результатов (регулятивных, познавательных и коммуникативных) уч-ся будут выполнять итоговую комплексную работу и групповой проект.

Слайд 24

1. Познавательный проект «Что мы знаем о Земле». 2. Конструкторский проект «Детская площадка». 3. Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». 4. Социальный проект «Помоги будущему первокласснику».

Слайд 25

Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». ЗАДАНИЕ Проведите опрос одноклассников и представьте сообщение«Как мы проводим свободное время». Проанализируйте полученные ответы и представьте результаты опроса в виде таблицы, диаграммы или пиктограммы.

Слайд 26

По результатам проведенного опроса подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию содержащие: заголовок –название выбранной вами темы опроса; составленные вами вопросы (не более 5) на выбранную тему; количество опрошенных и количество полученных ответов; результаты опроса, представленные в виде таблицы, диаграммы или пиктограммы; небольшой текст (до 5 предложений) – выводы по результатам проведенного опроса.

Слайд 27

Заполните лист планирования и продвижения по заданию . Заполните лист самооценки .

Слайд 28

Примеры оформления работ Всего опрошено 15 человек , из них: 3 любимых занятия назвали 5 человек 2 любимых занятия назвали 6 человек 1 любимое занятие назвали 4 человека Всего о любимых занятиях получено ответов : 5  3 + 6  2 + 4  1 = 31 .

Слайд 29

Таблица. Результаты опроса Ответ: Больше всего я люблю Символ ответа Количество учеников, давших такой ответ читать  6 гулять  5 играть  4 смотреть телевизор  5 помогать по дому  нет заниматься спортом  3 слушать музыку  1 ходить в кино или театр  1 работать на компьютере  6 ВСЕГО ОТВЕТОВ 31

Слайд 30

Пиктограмму по этим данным вы можете оформить, например, так:                                читать гулять играть TV помощь дома спорт музыка кино, театр комп.

Слайд 31

А диаграмму , например, так: читать гулять играть TV помощь дома спорт музыка кино, театр комп.

Слайд 32

можете оформить плакат, компьютерную презентацию

Слайд 33

Лист планирования и продвижения по заданию Код класса ____________ Номер группы _________ Название группы ___________________________________________ Тема, выбранная группой __________________________________________ запишите выбранную вами тему Форма представления проекта. Отметьте  выбранную вами форму:  А. Плакат  Б. Компьютерная презентация Как планируете представить результаты опроса? Отметьте  выбранный вами способ:  А. Только в виде таблицы  Б. В виде таблицы и диаграммы  В. В виде таблицы и пиктограммы

Слайд 34

Вопросы к одноклассникам: _______________________________________________________ _______________________________________________________ Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин Что делаем Кто делает Отметка о выполнении (+ или –) 1. 2. 3. 4.

Слайд 35

Лист самооценки Код класса ____________ Номер группы _________ Название группы ___________________________________________ Фамилия и имя _________________________________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). 1.Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?  А. Да, все работали одинаково.  Б. Нет, работал только один.  В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. 2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?  А. Работали дружно, ссор не было.  Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.  В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Слайд 36

3.Тебе нравится результат работы группы?  А. Да, все получилось хорошо.  Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.  В. Нет, не нравится. 4.Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась . Почти все сделали без меня.

Слайд 37

Правила, по которым нужно строить свою работу в ПД: Подходить творчески к любому проекту ученика. Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся. Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта. В процессе работы над проектом обучить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу. Тесно сотрудничать с родителями. При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз раскритиковать.

Слайд 38

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика

Слайд 39

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"

Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....