Презентация "Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому"
статья по теме

Суворова Ирина Дмитриевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология гуманного коллективного воспитания по Сухомлинскому В.А. Подготовила учитель МОУ « СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» Суворова Ирина Дмитриевна 2015 год

Слайд 2

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива, состоящая из педагога и учащихся. Реализация данной технологии осуществляется за счет организационных форм по следующим направлениям - учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание и являются, по мнению автора, основополагающими в воспитательном процессе.

Слайд 4

Цель использования технологии: способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Главные принципы: --- принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты; --- принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью; --- культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

Слайд 5

Главные законы воспитания: ---радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей. ---красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг. ---доброты: будь отзывчив и внимателен к людям. ---уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других. ---чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. ---вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях. ---ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них. ---дружбы: хочешь иметь друга – будь сам другом. Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка.

Слайд 6

Выбор направлений воспитательной деятельности обусловлен необходимостью воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, привития чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества, принимая во внимание основополагающие направления воспитательного процесса В.А. Сухомлинского - учеба, труд, игра, досуг, нравственное воспитание.

Слайд 8

Итак , остановимся подробнее на направлениях, и как на практике, в нашей педагогической деятельности они реализуются. Прежде всего – это: 1.организация разнообразных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой деятельности. 2. Проведение бесед, клубных часов, тематических экскурсий, КТД 3. Участие в общешкольных и районных мероприятиях, акциях. 4. Включение детей в труд с учетом физиологии детей младшего школьного возраста в форме самообслуживания .

Слайд 9

Личностно - ориентированное направление нацелено на приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек и отражает главные идеи и принципы В.А. Сухомлинского. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Сухомлинский пишет: "Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

Слайд 10

Добиться положительных результатов в нравственно - патриотическом, гражданско – правовом, семейном, экологическом воспитании и краеведении помогали клубные часы, КТД и мероприятия такие, как: --Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах . --Беседа. «Настоящий мальчишка, какой он?» --Беседа «Царство Закон» -- Классные КТД «Строки посвящаем маме». 25 ноября - День матери. --«Все работы хороши». Интерактивная беседа --Беседа. «Профессии моих родителей». --«День добрых дел». --Цикл бесед «Моя Малая Родина». --Литературный час «Хвала и честь героям». -- Акция «Поздравляем Защитников Отечества». Изготовление открыток своими руками. --Акция «Свет в окне». Поздравление ветеранов В.О.в . Изготовление открыток своими руками --Конкурс – игра «Путешествие в зелёное царство – государство». --Изучение ПДД в игровой форме --Беседа « Правила пожарной безопасности». --Беседа «Будь с огнём осторожен всегда». --Музыкальная гостиная и др. Наряду с беседами используем формы работы - чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины и др.

Слайд 11

Культурно – просветительское направление преобладало литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. ---Диспут «Вежливые слова». ---Практическое занятие « Правила поведения за столом». ---Инсценировка рус. нар. сказки «Репка». ---Литературная гостиная: ---Игра «По страницам детских книг». ---Музыкальная гостиная «Слушаем и поём». --Выполнение поделок из природного материала. --Конкурс рисунков « Краски осени» --Конкурс рисунков «Зимняя сказка». --Выставка рисунков «Весенние мотивы». --Выставка рисунков «Праздничный салют». --Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс к Новому году. --Мастерская « Умелые руки»- объёмные аппликации, оригами, техника торцевания.

Слайд 12

Коммуникативное направление интегрируется во все направления деятельности учителя. Класс - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в классе. В течение учебного года, развиваем чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию, развиваем способности к самоанализу. В конечном итоге формируем умения и навыки в сфере общения.

Слайд 13

Результатами использования технологии гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского считаю: 1.Освоение главных законов и ценностей воспитания. 2.Обогащение нравственно – эстетического, познавательного опыта ребенка. 3. Умение формулировать и выполнять собственные нравственные обязательства. 4. Формирование экологической культуры. 5. Формирование навыков самообслуживания. 6. Участие в общешкольных и районных мероприятиях. Использование данной педагогической технологии позволяет воспитать многогранную личность, соответствующую модели выпускника современной школы. В заключение хочется привести слова Сухомлинского «Возлюби ребенка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что ребенок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда ты сможешь именоваться Учителем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание, как одно из практических направлений в привитии гуманного отношения к природе у младших школьников с ОВЗ»

Выступление на республиканском семинаре «Учебное сотрудничество как фактор формирования эффективных учебных действий детей с ОВЗ»...

Аналитическая справка по применению технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского

Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов...

Технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского.

Главная цель:  нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания:  умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцель:  воспитание гуманистических отно...

Технология гуманного коллективного воспитания

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неуда...

«От гуманной педагогики В.А. Сухомлинского до наших дней» Тема: «Взрослый и ребёнок: современное творчество в целях развития личности»

Почти двадцать лет назад за участие в областном этапе конкурса  «Учитель года-99» я получила диплом за победу в номинации  «Сердце отдаю детям». Как учитель начальных...