Главные вкладки

    Технология гуманного коллективного воспитания
    презентация к уроку по технологии (4 класс)

    Кокнаева Светлана Геннадьевна

    Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачипоследняя приобретена ценою большого труда и заботы,в случае удачи последняя приобретена ценою большого трудаи заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.Демокрит

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Технология гуманного коллективного воспитания», (по В.А.Сухомлинскому) Подготовила: учитель начальных классов Кокнаева С.Г. 2018 г.

    Слайд 2

    Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит

    Слайд 3

    Воспитание детей - две аллегории

    Слайд 4

    Личность «Каждый ребенок – это уникальный мир, а познание мира начинается с познания человека». Духовный мир личности и духовный мир коллектива, формируются благодаря взаимному влиянию.

    Слайд 5

    Коллектив По Сухомлинскому коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое, в которое каждый приносит что – то для обогащения его духовной жизни и из которого каждый что – то берет для полноты своей личной духовной жизни, для полноты своего счастья. Решающими стимулами, одухотворяющими жизнь коллектива становятся не организация и управление, а богатство духовной жизни, полнота интересов, взаимный обмен духовными богатствами. На личность огромное влияние оказывает коллектив, но и коллектива нет, если нет многогранного богатого мира составляющих его личностей.

    Слайд 6

    Нравственный смысл коллектива На первое место выносится нравственный смысл деятельности коллектива. Главной и конечной целями выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, нравственно- воспитанного человека. Подцель: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты, человечности, сострадания, уважения к родителям. Научить учиться и достигать целей.

    Слайд 7

    Гуманистическое начало воспитания Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества, отсутствие жесткого регламента познания, эстетического, эмоционального начал в воспитании, внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы, духовной жизни и общения детей, чувства удивления.

    Слайд 8

    Главные принципы: - принцип гармонии: единства обучения и воспитания, наглядности и абстрактности, педагогического руководства и самодеятельности учащихся; учения, труда и отдыха; строгости и доброты. - принцип единства семьи и школы в воспитании. Чтоб хорошо учить и воспитывать детей надо знать хорошо их родителей, семью. - культ Родины, труда, культ матери, книги, культ природы.

    Слайд 9

    Главные приоритетные ценности: Совесть, добро, справедливость.

    Слайд 10

    Главные законы воспитания : Главные законы воспитания по Сухомлинскому: - радости: долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей -красоты: будь красив сам и береги красоту вокруг - доброты: будь отзывчив и внимателен к людям - уважения: если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других

    Слайд 11

    Главные законы воспитания: - чистоты: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, - вежливости: каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек - ответственности: каждые должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них - дружбы: хочешь иметь друга – будь им.

    Слайд 12

    Игровые технологии : Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как: – развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); – коммуникативную: освоение культуры общения; – терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; – диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; – коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; – социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

    Слайд 13

    Педагогические игры: Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

    Слайд 14

    Педагогика сотрудничества это: 1. Индивидуальная работа. 2. Соревновательная. 3. Кооперативная.

    Слайд 15

    Основы сотрудничества: Обязанности членов группы: а) каждый должен слушать своих товарищей, б) каждый должен принимать участие в работе, в) каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна, г) каждый должен оказать помощь, если его об этом попросят.

    Слайд 16

    Педагогика сотрудничества Не была изобретена, на нее невозможно взять патент. Учителя-экспериментаторы лишь увидели ее, смогли увидеть в результате своих многолетних трудных экспериментов. Они научились хорошо учить всех, не разделяя детей по способностям и в то же время предоставляя каждому возможность учиться на пределе своих сил, что и ведет к развитию ребенка. И они обнаружили, что общий корень их поисков и находок – сотрудничество с детьми. Они меняли свои методики, как оказалось, с одной целью: чтобы достичь отношения сотрудничества. Вот это единство отношений сотрудничества и новых методик, рассчитанных на сотрудничество с детьми, и составляет суть педагогики гуманного коллективного воспитания по В.А.Сухомлинскому


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

    Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском...

    ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    В статье рассказывается о значении и особенностях  использования проектно-исследовательской технологии в начальной школе....

    Использование технологии КСО (коллективный способ обучения) на уроках английского языка в начальной школе

    Коллективный способ обучения (КСО), разработчиком которого является академик международной академии образования, профессор В.К. Дьяченко – это технология коллективного, группового, парного, индивидуал...

    Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе

    Коллективное планирование – это совместная деятельность классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельно...

    Аналитическая справка по применению технологии гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского

    Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского является оригинальной педагогической системой, основанной на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов...

    Технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского.

    Главная цель:  нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания:  умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцель:  воспитание гуманистических отно...