Занятие по теме"Звук "д", буквы Д,д"
план-конспект на тему

Тема: «Звук «д» и буквы Д, д.»

Цель: « Способствовать  развитию звуко-буквенного анализа , развитию фонематического восприятия.

Познакомить со звуками д, д как звонкими согласными, с буквами Д, д. Развивать умение определять место звука в слове и отмечать его условными знаками.

Учить писать печатные буквы Д,д. Совершенствовать навыки чтения слогов, слов с буквой д.Учить понимать учебную задачу и выполнять её. Формировать навыки самоконтроля, самооценки.

Развивать память , внимание, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_g_kp_shipunova_v.a.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в Г КП.

Обучение грамоте.

Тема: «Звук «д» и буквы Д, д.»

Цель: « Способствовать  развитию звуко-буквенного анализа , развитию фонематического восприятия.

Познакомить со звуками д, д как звонкими согласными, с буквами Д, д. Развивать умение определять место звука в слове и отмечать его условными знаками.

Учить писать печатные буквы Д,д. Совершенствовать навыки чтения слогов, слов с буквой д.Учить понимать учебную задачу и выполнять её. Формировать навыки самоконтроля, самооценки.

Развивать память , внимание, речь.

Форма деятельности.  Совместная деятельность учителя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал (квадратики: красный, синий, зелёный), тетради « От А до Я», цветные карандаши, ручки, тетради- раскраски.

                                   Ход занятия.

      I. Фонетическая зарядка.

  1. Скороговорки: «Наступила сороконожка сороке на ножку», « Шапка да шубка вот и весь Мишутка».
  2. «Альбом  логопеда»

 II. Актуализация знаний.

1.Игра «Лишняя  буква»

А)а,о,и,ы,у,э.

Б)м,п,к,р,с,а.

В) ж,ш,й.

III.Целеполагание.

        1.Дети рассматривают предметные картинки, данные на доске: дом, дерево, дупло и др.

        2.Произносят слова, определяют, какой звук слышится вначале каждого слова.

        3.С каким звуком знакомимся сегодня?  

IV. Изучение нового.

          1.Определяем признаки звука (д)     .(Дети произносят звук, поднимают синий квадратик.)

        2.Почему подняли синий квадратик?  (звук не поется, зубы препятствуют произношению -звук согласный. )

        3.Раз звук согласный, что мы должны еще определить? (постоянный признак – звонкий или глухой,  непостоянный – может быть мягким или твердым.)

                        А)  Определяем звонкость.

                        Б) Зеленый – синий.  (Называют слова, слоги, определяем мягкость – твердость звука и поднимаем квадратики – зеленый или синий.)

            4.Вывод: звук «д» согласный, звонкий , может быть мягким или твердым.

      V.Закрепление.

                         1.Игра» Узнай картинку» (Тетрадь « ОТ А до Я « стр. 38) ( Дети обводят картинку в названии которой есть звук «Д».

                         2.«.Игра « Где и какой» ( Задание 2 в тетради)

                         3.Игра «Попробуй придумать слова с о звуком «Д».

VI. Знакомство с буквами Д, д.

                        1 Игра  « Кто найдет букву «д» на плакате?»

                         2.Найти букву  «д»на ленте букв.

                         3.Показ учителем на доски , а дети в воздухе печатной буквы «д».

                         4 .Письмо детьми печатной буквы «д» Игра « Заполни домик».

                          5.Чтение слогов с буквой «д», сравнение слогов первого и второго столбика. Как                       произносится   звук «д» в первом столбике и во втором столбике? Почему?

                        6.  Игра « Собери слово».

ДА                                                    до                                              ды

                    Ду                                                     Ди                                               м

Б                                ша                                                      ма

                              7. Чтение слогов, слов в букваре Жуковой.

VII. Подведение итогов занятия.  

                             1.С чем мы сегодня познакомились?

                             2. Что вы узнали о звуке «д»?

                             3. Напишите в воздухе букву «д».

                            4.Комфортно ли вам было на уроке?  (Со всем справились – зеленый квадратик)

                                Испытывали трудности  - желтый квадратик, было очень трудно – красный квадратик.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв А-О"

Цель занятия : научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графем...

Конспект интегрированного занятия на тему «Гласные буквы и звуки» 1 класс (ОНР)

Конспект интегрированного занятия (логопед,психолог) на тему "Гласные буквы и звуки" 1 класс (ОНР)...

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв О-У"

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект логопедического занятия по теме:" Дифференциация букв п-т"

Конспект данного занятия предназначен  для учащихся начальных классов и направлен на дифференциацию букв схожих по своему написанию. Конспект содержит подробное изложение хода логопедическог...

Занятие на тему : «Дифференциация букв п ,т по оптическому сходству»

ull; Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте.• Отрабатывать механические навыки движения руки.• Развивать умение согласовывать слова, анализировать предложения, умение ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация букв ш –щ на письме»

Конспект индивидуального коррекционного занятияна тему:«Дифференциация букв ш –щ на письме»...