Эссе " Я - учитель"
статья на тему

Галина Ивановна Граблёва

 

Вот уже более двадцати лет я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда. Я верю  в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, любовь к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.

Размышляя о сути нашей учительской профессии, я поняла, что хорошим  педагогом стать очень трудно, но стремиться к этому надо обязательно. Это стремление побуждает меня к постоянной работе над собой, к совершенствованию себя не только как профессионала, но и как личности. Останавливаться в собственном развитии я не могу, так как любое успокоение отразится на моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я - учитель»

                                                               Учитель я! И званье это -

                                                              Предназначение судьбы,

                                                                  Великий дар, сиянье света,

                                                            Осуществление мечты!

У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная!  Я – учитель начальных классов. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем.

На всю жизнь детям запоминается добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Первую учительницу часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. Это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе детей глубокий след. Видишь их радостные глаза, непосредственность, удивление и одновременно лёгкий испуг, переживаешь с ними радость от первых удавшихся дел. В этот момент понимаешь, что счастье любого ребёнка зависит от обстоятельств жизни. От того, какие люди его окружают, какие слова он слышит каждый день, какие эмоции он испытывает, и каждый раз всё глубже проникаешься счастливой ответственностью, которая ложится на твои плечи. Ведь, что такое детство? Детство – это самое начало жизни, когда человек ещё беспомощен и зависим, когда психика ещё неустойчива. И от нас, взрослых, зависит становление ребёнка, который попадает к нам в класс, школу.

Один из самых любимых моментов моей педагогической деятельности – встреча будущих первоклассников. Пройдёт время, и они, маленькие и робкие, станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.

Учитель начальной школы встречает учеников в начале их школьной жизни. Для маленького ученика всё важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного… Прав оказался В.П. Шереметевский в своём высказывании: «Всё дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого всё здание образования и шатко и валко, и на сторону».

Учитель сплачивает вокруг себя класс, учит по-настоящему дружить, становится проводником во взрослую жизнь, лучшим советчиком и старшим другом. Я не ставлю границ между собой и учениками, и к себе порой бываю ещё строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Я стараюсь наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что добро остаётся добром всегда: в прошлом, будущем и настоящем.

Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребёнка – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или новый фильм, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Для счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить ученику быть самим собой. Я бы хотела, чтобы в сознании моих учеников осталась убежденность в том, что всё в их руках. Ощущение этого помогает слабому не сломаться и найти в себе внутреннюю опору, сильному – стать сильнее, а учителю – внимательно и ответственно вглядываться в каждого своего ученика.

Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Учу видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим мне и нравится моя профессия. Нравится тем, что я нужна. . . Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, делюсь проблемами, секретами своей педагогической кухни, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Они верят, что благодаря мне школьная жизнь их ребенка будет радостной и полезной. От меня зависит, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе сразу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться, заметят твоё настроение, сделают комплимент, «задушат» в объятиях.

Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому  я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия.

Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, а гореть.

   Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Мою жизнь делает светлее любовь к детям. Дело, которым я занимаюсь, - самое важное в мире, потому что всё, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях. Что такое работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь… Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, заглавными буквами, если ты, конечно, настоящий УЧИТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...