ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование по теме

Силенок Екатерина Анатольевна

Основные напрвления организации профориентационной работы. План мероприятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proforientatsion_meropr2014.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

г. Новокузнецк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Куйбышевского района

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

с несовершеннолетними

из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

посещающими отделение дневного пребывания.

Составитель:

Силенок Е.А.

2014г.

 

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Цели

  • оказания профориентационной поддержки воспитанникам отделения социальной реабилитации детей и подростков в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у детей и подростков сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях воспитанников;
  • дополнительная поддержка  подростков, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (дети из неблагополучных семей);
  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работы в отделении являются:

Профессиональная информация, рекламно-агитационная работа.

Психолого-педагогическая диагностика, консультация и помощь.

Юридическая консультация и помощь.

Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей воспитанников, преемственности в содержании, формах и методах работы в ОДП. 

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов детей и подростков. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах внеурочной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы ребенок пробовал себя в самых различных видах деятельности.

В своей работе специалисты используют такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием детей и подростков, изучение результатов их внешкольной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик воспитанников.

Формы работы могут быть:

  • Профориентационные тематические беседы;
  • Диспуты, круглые столы, анкетирование;
  • экскурсии;
  • встречи со специалистами;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители

1

Разработка информационно - методических материалов по профориентации детей и просвещению родителей

СЕНТЯБРЬ-

ОКТЯБРЬ

Специалисты по соц.работе

ОСРДиП

2

Беседа « Мир моих интересов».

Конкурс рисунков «Моя мечта о будущей профессии»

ОКТЯБРЬ

Воспитатель

3

Игра-знакомство с миром профессий

«Путешествие по профессиям»

НОЯБРЬ

Специалисты по соц.работе

4

Диспут о правильном выборе профессии

«Дороги, которые мы выбираем»

НОЯБРЬ

Психолог

5

Конкурс сочинений

«Что я думаю о профессиональном будущем».

НОЯБРЬ

Воспитатель

6

Тематическая беседа «Человек и труд»

ДЕКАБРЬ

Воспитатель

7

Создание коллективного стенда «Профессия будущего».

 Профориентационная игра «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

ЯНВАРЬ

Специалисты по соц.работе

8

«Что.Где.Когда» Информация о профессиях.

ФЕВРАЛЬ

Специалисты по соц.работе

9

Диспут « Мои жизненные планы, перспективы и возможности»

ФЕВРАЛЬ

Психолог

10

Беседа: «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии», «Мотивы выбора профессии». Анкетирование.

МАРТ

Специалисты по соц.работе

Соц.педагог

11

Круглый стол «Профессии наших родителей».

МАРТ

Специалисты по соц.работе

12

Беседа из цикла «Профилактика правонарушений подростков» «Об увлеченности детей в свободное время, рекомендации по самозанятости»

МАРТ

Юрист

Специалисты

13

Конкурс сочинений для подростков

«Мое профессиональное будущее».

АПРЕЛЬ

Воспитатель

14

Профанкетирование по изучению личности подростка:

• “Исследование готовности подростка к выбору профессии”;

• “Изучение личностных особенностей и способностей ребенка”;

• “Изучение склонностей и интересов подростков”;

• “Изучение профессиональных намерений и планов”

1 раз в реабилитационный период

Специалисты

по соц.работе

ОСРДиП

15

Проведение круглого стола с подростками ОДП

«Мир профессий»

АПРЕЛЬ

Специалисты по соц.работе

16

Информирование подростков по вопросам:

трудоустройства «Есть профессии самые разные»  и

выборе места учебы «Старт в профессию»

АПРЕЛЬ

Специалисты

по соц.работе

ОСРДиП

17

Просмотр документального профориентационного фильма «Узнай профессию», «Для вас выпускники»

МАЙ

Специалисты по соц.работе

18

Просмотр видеофильма «Мир труда и профессий»

1 раз в реабилитационный период

Специалисты по соц.работе

19

Организация индивидуальных и групповых консультаций с родителями по темам:

- «Кто нужен городу» ярмарка вакансий и учебных мест

- «От абитуриента до студента»

- «Кадровый вопрос»

АПРЕЛЬ

МАЙ

Зав. отделением

Специалисты

по соц.работе

ОСРДиП

Юрист

20

Родительское собрание на тему: "Предпрофильная подготовка":

• “Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении”;

• «Роль труда в воспитании» (воспитание трудовых навыков в семье, обязанности детей в семье);

• “Как помочь ребенку выбрать профессию”;

• “О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете”; «Организация досуга ребенка и подростка в период летних каникул»;

• “Как сделать правильный выбор по профилизации ”.

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

Зав. отделением

Психолог

Специалисты

по соц.работе

ОСРДиП

21

Создание информационных стендов, буклетов, брошюр «В помощь профессиональной ориентации»:

• "Тебе, абитуриент!";

• "Путеводитель по образовательным сайтам"•

• "Что нужно знать абитуриенту";

 • "Калейдоскоп профессий".

СЕНТЯБРЬ

АПРЕЛЬ

Специалисты

по соц.работе

ОСРДиП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профориентационная работа, предпрофильное обучение в школе

Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологичное производство предъявляют к выпускникам  СКОШИ  3-4  вида требования к наличию ба...

Профориентационная работа в школе

план недели психологии в школе...

Презентация "Профориентационная работа на уроках русского языка на примере изучения словарных слов"

Данная презентация может использоваться как наглядное пособие при изучении словарных слов....

« Использование методов и приёмов профориентационной работы в воспитании младших школьников»

Данная разработка выступления знакомит с методами и приёмами профориентационной работы в начальной школе...

Использование методов и приёмов профориентационной работы в воспитании младших школьников

презентация к разработке выступления на тему "Использование методов и приёмов  профориентационной работы в воспитании младших школьников"...

Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные  знания о профессиях, что способствует развитию...

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...