«Утверждённый стандарт – результат плодотворной работы педагогического сообщества. (Экспертное заключение)»
статья на тему
В феврале 2014 года мы начали изучать проект «Федерального образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. был утверждён ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), предусматривает механизмы гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования.
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 16»
Доклад
«Утверждённый стандарт – результат плодотворной работы педагогического сообщества. (Экспертное заключение)»
Доклад подготовила:
Учитель начальных классов
М.В. Цимбалюк
В феврале 2014 года мы начали изучать проект «Федерального образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. был утверждён ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
Я представлю экспертное заключение по проекту и Стандарту.
Название проекта было ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ.
Сейчас ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
В проекте представлена подробная классификация детей с умственной отсталостью-неоднородная по составу группа школьников. В стандарте подробно раскрыты особо образовательные потребности для всех обучающихся с умственной отсталостью.
В проекте третий вариант стандарта С-предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10). Четвёртый вариант стандарта D- для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
В стандарте мы видим Вариант 1 - обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 2 - обучающиеся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Нормативный срок освоения АООП умственно отсталых обучающихся в проекте составляет 9 лет (I–IX) классы. Указанные сроки обучения могут быть увеличены на один год за счет введения подготовительного класса
Для углубленного изучения отдельных видов профессионального труда в образовательной организации, имеющей необходимую материальную базу, могут создаваться X-XI классы(группы) с углубленной трудовой подготовкой
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет.
Для варианта 2 - на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).
В проекте количество учебных занятий:
в начальной школе не может составлять за 5 учебных лет не более 3732 часа, за 4 учебных года – 3039 часов;
в старшей школе(5-11 классы) не может составлять более 7875 часов.
Что мы видим в стандарте количество учебных занятий по предметным областям для 1 варианта за 9 учебных лет составляет не более 8 377 часов, за 12 учебных лет - не более 11 845 часов, за 13 учебных лет - не более 12 538 часов. Количество часов, выделяемых на реализацию коррекционно-развивающей области учебного плана за 9 учебных лет не более 1 830 часов, за 12 учебных лет - не более 2 442 часов, за 13 учебных лет не более 2 640 часов. Для 2 варианта за 12 учебных лет составляет не более 13 646 часов, включая коррекционные курсы.
Из проекта мы видим, что предметные результаты связаны с овладением обучающимися «академическим» компонентом каждой образовательной области и характеризуют «академические» достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися двух вариантов АООП. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Учебный план включает обязательные предметные области
Предметная область: Язык и речевая практика
Учебные предметы: Чтение добавляется Литературное чтение; Устная речь заменяется предметом речевая практика.
Предметная область: Математика
Учебные предметы: Математика(информатика)
Предметная область: Естествознание
Учебные предметы: Окружающий мир заменяется Мир природы и человека; Естествознание Биологией. 2 вариант не предусматривается данной учебной области.
В проекте было две учебных области: Человек и Обществознание, в стандарте одна область: Человек и общество
Учебные предметы: Основы социальной жизни, Мир истории, История Отечества, Этика, Обществоведение. 2 вариант не предусматривается данной предметной области.
Предметная область: Окружающий мир
Учебные предметы:
-Окружающий природный мир
-Человек
-Домоводство
- Окружающий социальный мир
Для 1 варианта эта предметная область не предусматривается.
Предметная область: Искусство
Учебные предметы: было Изобразительное искусство теперь Рисование.
Предметная область: Технология
В проекте учебные предметы:
- Трудовое обучение
- Профильная трудовая подготовка
В стандарте учебные предметы:
- Ручной труд
- Профильный труд
В стандарте используются фрагменты, сноски на ФГОС НОО
- Требования к структуре АООП
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Финансовые условия реализации АООП
- Материально-технические условия реализации АООП
В разделе предметные результаты освоения АООП сказано, что итоговая аттестация осуществляется организацией по завершению реализации АООП в форме двух испытаний:
Первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
Второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП для 2 варианта должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), предусматривает механизмы гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования.
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-86505-1636719249.jpg)
Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов
Данное экспертное заключение составляется в процессе экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-86505-1636719249.jpg)
Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности
Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности общественно - полезного направления "Очумелые ручки" 1 - 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335840-1383750442.jpg)
Экспертное заключение о работе Н.Н. Аллямовой
Экспертное заключение сделано аттестационной комиссией при аттестации на первую квалификационную категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-476462-1588950069.jpg)
Экспертное заключение по результатам экспертизы профессиональной деятельности педагога
Представлено экспертное заключение по результатам экспертизы профессиональной деятельности педагога...