Комплексная работа по КИМам 4 класс (1полугодие)
методическая разработка (4 класс) на тему

Комплексная работа по контрольно-измерительным материалам для 4 класса (1 полугодие) для проверки сформированности у обучающихся УУД.

Целью комплексной работы является выявление уровеня достижения учащимися требований государственного образовательного       

                        стандарта по центральным темам программы русского языка, математики и литературного

                       чтения за I полугодие 4-ого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya.doc92.5 КБ
Файл tekst_i_zadaniya_4_klass.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

комплексной работы для 4-го класса

Цель работы – выявить уровень достижения учащимися требований государственного образовательного      

                        стандарта по центральным темам программы русского языка, математики и литературного

                       чтения за I полугодие 4-ого класса.

Общая характеристика комплексной работы.

1. В основной части работы девять заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.

3. Время и способ выполнения проверочной работы

Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной, проводится в два дня. В первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), во второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут.  Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Условные обозначения: Б — базовый уровень;  П — повышенный уровень.

Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уро-

вень

Макс

балл

О с н о в н а я     ч а с т ь

1.

Чтение

Чтение текста на время

Б

1

2.1

Чтение,

Выборочное чтение

Умение находить содержащий в тексте ответ на поставленный вопрос

Б

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение

Б

1

2.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

Б

1

2.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

Б

1

3.1

Чтение,

поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

Б

1

3.2

Чтение

Интерпретация текста

Б

1

4.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Б

1

4.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове:

непроизносимая согласная в корне слова

Б

1

4.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове:

 парная согласная в корне слова

Б

1

5

Русский язык,

морфология

Умение выполнять полный морфологический разбор слова  (умение определять часть речи; ставить часть речи в начальную форму; определять одушевленность или неодушевленность; собственность или нарицательность; род; склонение; число; падеж; роль части речи в предложении)

Б

2

6

Русский язык,

фонетика

Умение определять количество букв и звуков в словах в случае с йотированными гласными

Б

1

7.1

Математика, площадь

 и периметр

Умение находить площадь прямоугольника, вычислять значение числового выражения

Б

1

7.2

Математика, площадь

 и периметр

Умение находить периметр прямоугольника, вычислять значение числового выражения

Б

1

8

Математика,

числа

Умение определять общее количество единиц какого-либо разряда в числе

Б

3

9

Математика, текстовая задача;

 арифметические действия

Умение устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; оценивать реальность ответа на вопрос задачи; вычислять значение числового выражения

Б

3

Итого, основная часть

Всего: 9 заданий базового уровня,  максимальный балл -21

Дополнительная  часть

10

Оценка информации

Находить пробелы в информации

П

2

11

Математика текстовая задача; арифметические действия

Умение устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; оценивать реальность ответа на поставленный вопрос.

П

1

12

Русский язык

Умение объединять слова по общим признакам и формулировать обобщающее понятие.

П

2

13

Математика

текстовая задача; арифметические действия

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

П

2

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 7.

Вся работа в целом

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 21 балла) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 7 баллов). Всего 28 баллов.

11 – 21 балл – справился на базовом уровне.

22 - 28 баллов – справился на базовом и повышенном уровне.

Менее 11 баллов – не справился (недостаточный уровень подготовки для решения учебно – практических и учебно – познавательных задач на межпредметной основе).

Правильные ответы к заданиям базового уровня.

Правильный ответ

балл

1

Чтение текста на время. Балл ставится, если обучающийся уложился в норму и выше нормы по технике чтения (норма 80-90 слов)

1

2.1

1в. Судьи награждали победителей венками из веток маслинового дерева.

2в. Жители города приветствовали его цветами и восторженными криками.

1

2.2

Списывание.

Предложение оформлено верно, не содержит ни одной ошибки, включая ошибки на пунктуацию

1

2.3

1в. судьи награждали

2в. жители приветствовали

1

2.4

1в. судьи (сущ.) награждали (гл.),

2в. жители (сущ.) приветствовали (гл.)

1

3.1

1в. «Опаснейшими соревнованиями были перегоны колесниц, запряженных четверками коней. Извозчики, стоя на колесницах, правили конями. Колесницы яростно неслись и нередко разбивались.

2в. «Флаг олимпиады украшают пять переплетенных колец, которые известны как олимпийские. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию».

1

3.2

Ответ основан на информации, содержащейся в тексте, либо дана ссылка на информацию в тексте

1

4.1

Записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчеркнута

1

4.2

Записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчеркнута

1

4.3

Записано любое слово с данной орфограммой, при этом орфограмма подчеркнута

1

5

1в.  Коней – существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?;

                      начальная  форма слова – конь;

                      постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, м.р., 2 склонения;

                      непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, в Р.п.;

                      в предложении является второстепенным членом.

2в.  Греки - существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?;

                     начальная  форма слова – грек;

                     постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, м.р., 2 склонение;

                     непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, в И.п.;

                     в предложении является подлежащим.

Задание выполнено в полном объёме (10 показателей) – 2 балла;

В задании допущены ошибки – 1 балл;

В задании указано менее 5 признаков – 0 баллов.

2

6

1в. Летние – букв 6, звуков [7]

2в. Зимние - букв 6, звуков [7]    

1

7.1

1в. 120 000 м²

2в. 126 м²

1

7.2

1в. 1 600 м

2в. 46 м

1

8

1в.    325860 дес.        

         32586 сот.

         3258 тыс.

2в.    596530  дес.

         59653 сот.

        5965 тыс.

3

9

1в.  7 ∙ 4 + 5 ∙ 3 = 43 (км)   (возможно решение по действиям)

2в.  8 ∙ 3 + 9 ∙ 4= 60 (км)

3 балла - вопрос выбран правильно; вычисления верные; верно записан ответ.

2 балла – допущены вычислительные ошибки, но вопрос и ответ к задаче записан правильно

1 балл - выполнены правильно отдельные этапы решения

0 баллов – ответ дан неправильно.

3

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня.

Правильный ответ

Балл

10

Правильный ответ: «В тексте нет ответа на этот вопрос».

2 балла - обнаружили пробел

1 балл -  написали по догадке

0 баллов - не приступали

2

11

1в. фигурное катание

2в. фристайл

1

12

1в. пловец

Спортсмены, играющие с мячом.

2в. теннисист

Спортсмены, соревнующиеся на коньках

2 балла – ответ дан правильно.

1 балла – дан частичный правильный ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

13

2 балла – составил и правильно решил задачу

1 балл – составил задачу, но не решил

0 баллов – задание не выполнено

2



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры

В Древней Греции в городе Олимпия двадцать девять веков назад проводились один раз в четыре года состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Назывались эти состязания «олимпиады». На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты соревновались в беге, прыжках, борьбе, бросании диска, метании копья и в кулачных боях. Опаснейшими соревнованиями были перегоны колесниц, запряженных четверками коней. Извозчики, стоя на колесницах, правили конями. Колесницы яростно неслись и нередко разбивались.

Судьи награждали победителей венками из веток маслинового дерева. Победитель возвращался домой. Жители города приветствовали его цветами и восторженными криками

Считалось, что соревноваться в играх могли все свободные жители Греции. И к играм готовились несколько лет, а крестьяне и ремесленники не могли уделять спорту много времени. Поэтому в играх принимали участие в основном зажиточные люди. Купить беговых коней могли только богатейшие греки. Победителем на конных соревнованиях считали владельца коней, а не извозчика, который рисковал своей жизнью и проявлял большое мастерство, управляя конями.

Возродились Олимпийские игры в конце девятнадцатого века. В 1896 году в Афинах стали проводиться летние международные спортивные состязания, а с 1924 года - зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

Первая Всемирная Олимпиада была проведена в городе Афины (Греция)– родине Олимпийских игр. Москва стала местом проведения XXII Олимпийских игр в 1980 году.

Зимняя Олимпиада – 2010 года проходила в городе Ванкувере (Канада). Олимпийский флаг был передан мэру города Сочи, так как следующие зимние олимпийские игры пройдут в России.

Флаг олимпиады украшают пять переплетенных колец, которые известны как олимпийские. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америку, Европу, Азию, Африку и Океанию.

1-й вариант

Фамилия, имя ___________________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. По сигналу учителя начни читать текст про себя.

По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

«Чем награждали судьи победителей?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Почему перегоны колесниц, запряжённых четвёрками коней, были опаснейшими соревнованиями?

Отметь в тексте места, которые тебе помогут ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Найди в первом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением

Слова с непроизносимой согласной

в корне слова

Слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне

Задание 5.

Выпиши из данного предложения третье слово и разбери его как часть речи.

Купить беговых коней могли только богатейшие греки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.  Определи и запиши количество букв и звуков в слове

Летние -  _____  букв,  ______ звуков

Задание 7. Длина стадиона, на котором проводились соревнования, 600 м,

 а ширина – 200 м. Вычисли площадь и периметр стадиона.

Задание 8. На Олимпийские игры приехали 3 258 607 болельщиков.

Определи сколько всего в этом числе десятков, сотен, тысяч

_________ дес.

_________ сот.

_________ тыс.

Задание 9. Прочитай условие задачи.

В эстафете по биатлону мужчины пробегают на лыжах 4 этапа по 7 км каждый, а женщины 3 этапа по 5 км.

Прочитай возможные вопросы к этой задаче.

1. На сколько километров меньше пробегают женщины в эстафете?

2. На сколько километров больше пробегают мужчины в эстафете?

3. Сколько всего километров пробегают мужчины и женщины в эстафетах?

4. Сколько всего километров пробегают мужчины в эстафете?

5. Сколько всего километров пробегают женщины в эстафете?

Выбери вопрос к задаче, при ответе на который последним действием будет сложение. Запиши решение задачи.

1 вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. Найди в тексте ответ на вопрос: «Кем разработаны олимпийские кольца, изображённые на флаге?»

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 11.  В 2014 году Коля с родителями поедет на один день в Сочи на олимпийские игры. Поезд отправляется в 7.00 утра. В дороге они будут 7 часов. Какую двухчасовую программу Коля с родителями успеет посмотреть и вернуться до полуночи домой. Подчеркни верный  ответ.

А) 11.00 – бобслей              В) 14.00 – фигурное катание    

Б) 13.00 – фристайл             Г) 19.00 – хоккей  

Задание 12. Прочитай слова. Найди лишнее. Зачеркни его.

Подумай, каким обобщающим понятием можно назвать оставшиеся слова, напиши.

Футболист, волейболист, пловец, баскетболист.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Придумай задачу о спортсменах, которая решается в два действия.

Запиши её и реши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

Фамилия, имя ___________________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1. По сигналу учителя начни читать текст про себя.

По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь.

Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Как жители города приветствовали победителя?». Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Почему на флаге олимпиады изображены пять переплетённых колец?

Отметь в тексте места, которые тебе помогут ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  

Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Слова с безударной гласной в корне, проверяемые ударением

Слова с непроизносимой согласной

в корне слова

Слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне

Задание 5.

Выпиши из данного предложения третье слово и разбери его как часть речи.

Только богатейшие греки могли купить беговых коней.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.  Определи и запиши количество букв и звуков в словах.

Зимние -______  букв,  _____  звуков.

Задание7.

Длина олимпийского флага 14 дм, а ширина 9 дм. Вычисли площадь и периметр флага.

Задание 8. На Олимпийские игры приехали 5 965 308 болельщиков.

Определи сколько всего в этом числе десятков, сотен, тысяч

____________дес.

____________ сот.

____________ тыс.

Задание 9. Прочитай условие задачи.

При подготовке к соревнованиям первый лыжник пробежал 3 этапа по 9 км, а второй лыжник 4 этапа по 8 км.

Прочитай возможные вопросы к этой задаче.

1. На сколько километров меньше пробежал первый лыжник?

2. На сколько километров больше пробежал второй лыжник?

3. Сколько всего километров пробежали оба лыжника?

4. Сколько всего километров пробежал первый лыжник?

5. Сколько всего километров пробежал второй лыжник?

Выбери вопрос к задаче, при ответе на который, последним действием будет сложение. Запиши решение задачи.

2 вариант

Фамилия, имя __________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. Найди в тексте ответ на вопрос: «Откуда доставляется олимпийский огонь на открытие игр?».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.  В 2014 году Петя с родителями поедет на один день в Сочи на олимпийские игры. Поезд отправляется в 6.00 утра. В дороге они будут 7 часов. Какую двухчасовую программу Петя с родителями успеет посмотреть и вернуться до полуночи домой. Укажи верный ответ.

А) 11.00 – бобслей              В) 16.00 – фигурное катание    

Б) 13.00 – фристайл             Г) 17.00 – хоккей    

Задание 12. Прочитай слова. Найди лишнее. Зачеркни его.

Подумай, каким обобщающим понятием можно назвать оставшиеся слова, напиши.

Хоккеист, конькобежец, теннисист, фигурист.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Придумай задачу про соревнования, которая решается в два действия.

Запиши её и реши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)

Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

комплексная работа во 2 классе

работа включает русский язык,литературное чтение,математику и окружающий мир....

Комплексная работа для 1 класса.

Комплексная проверочная работа для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Задания  позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....