Конспекты уроков
план-конспект урока на тему

Конспекты уроков 1-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18 февраля 2014г

Время: 8:00

Школа: 95

Класс: 27

Студентки: Новокшоновой Анастасии

Группа: 31

Методист: Кондратьева И. И.

Подпись:

Учитель: Селихова Ф. М.

Подпись:

Тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки».

Цель урока: познакомить учащихся с частью слова – приставка; научить выделять ее из состава слова.

Тип урока: открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: формирует учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Предметные: научатся разбирать слова по составу, познакомятся с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; научатся применять полученные знания и умения на практике.

Оборудование: учебник Н. А. Чуракова 2 кл. 2, 3 ч; тетрадь для самостоятельной работы 2 ч; компьютер; презентация; экран; карточки.

Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2мин

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Андреевна, я сегодня проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Чистописание

Метод: словесный (беседа).

Прием: закрепление навыка начертания букв и соединений.

5 мин

(На доске написаны слова: репа, кора, кит).

Ребята определите букву, которую мы будем писать на минутки чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая эта буква? В корне, какого слова она находится? (мы будем писать букву к, в корне слова кит она обозначает парный глухой мягкий согласный звук [к’]).

Напишите в тетради слово кит до конца строчки, через запятую.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание.

Словарно-орфоэпическая работа

Метод: словесный (беседа).

5мин

Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом. Для того, чтобы его узнать вам нужно загадку отгадать.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет (алфавит).

Давайте проговорим слово с выделение ударного слога. Назовите синоним к слову алфавит (азбука).

А что такое синоним? (это слова различные по внешней форме, но сходные по значению).

Запишите новое словарное слово в тетрадь, поставьте в нем ударение. Проверьте себя по словарю «Пиши правильно».

Алфавит состоит, из двух слов альфа + вита. Альфаа (греч. άλφα - А; α ) - первая буква греческого алфавита.  Вита (греч. βήτα - B; β) - вторая буква греческого алфавита.

Подчеркните буквы, которые надо запомнить. Сколько букв в этом слове? (7). Сколько звуков? (7).

Отгадывают загадку.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Мотивационный:

Метод: словесный (беседа).

Прием: создание проблемной ситуации.

3-5мин

Сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Как делаются слова». С каким способом вы уже знакомы? Как вы умеете менять слова? (с помощью суффиксов). Образуйте от слова алфавит новое слово при помощи суффикса (алфавитный). Как называются эти слова? (однокоренные). Какой вывод мы сделаем? (у слов алфавит и алфавитный корень  один).

Давай познакомимся с ещё одним способом. Откройте «Обратный словарь» на букву –Ь, в учебники русского языка часть 2. Найдите слова на –ТЬ. (бежать, забежать, добежать, пробежать, убежать, выбежать).

Сколько в списке слов, родственных слову бежать? (5). Мы можем выделить корень у этих слов? (да) Назови его! ( беж ). Зачем этим словам частички перед корнем (в словаре они выделены голубым цветом)? (для того, чтобы менять смысл слова). Приведите пример. От какого слова образовались все эти слова? (от слово «бежать»).

Отвечают на вопросы учителя.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Постановка учебных задач:

Метод: наглядный.

Прием: побуждающий диалог.

5-7мин

Как вы думаете, как называется эта частичка в русском языке? (приставка). Сформулируйте тему урока (Образование слов с помощью приставки).

Как вы думаете, какие цели мы поставим сегодня на уроке?

  1. научиться находить в словах приставку;
  2. подставлять по смыслу приставки к словам;
  3. рассмотреть примеры слов с приставкой.

Как вы думаете, что такое приставка? (приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем. с помощью которой образуются новые слова. Давайте прочитаем правило, которое предлагает нам летучая мышь на странице 60.

Формулируют тему и цели урока.

Работают с учебником. Читают правило, анализируют его.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Решение учебных задач: 

Метод: словесный, практический.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения.

20-25 мин

Вернитесь к списку слов в словаре, родственных слову бежать. Выбери из него слова, подходящие по смыслу и дополни словосочетание. Запиши в тетрадь словосочетания под правилом со страницы 60 (добежать до аптеки; забежать за лекарством; убежать от собаки; пробежать мимо дома). Выделите приставку. Проверяем, читайте словосочетание и называйте приставку, которую вы написали.

Посмотрите на экран (на экране появляется два предложения). Прочитайте предложения. «Сережа добежал до магазина» и «Сережа забежал в магазин».

Слова добежать и забежать обозначают разное действие? (да). Кто может объяснить, какая же разница в этих словах? (добежать - значит, что достичь какого либо места, а забежать - значит зайти в какое либо место). От какого слова образовались слова забежать и добежать? ( от слово бежать).

Посмотрите на экран (на экране появляется слово «нарисовать»). Запиши слово с тетрадь. Можно ли сразу назвать приставку? (нет). Какую часть слова нужно сначала найти? (корень). Придумайте родственные, однокоренные слова с помощью разных приставок (дорисовать, срисовать, зарисовать). Выделите корень. Можем ли мы теперь назвать приставку? (да). Выделите её.

Как правильно найти приставку?

  1. Подобрать однокоренные слова;
  2. Выделить корень;
  3. Выделить приставку.

На экране появляется частички «до» и «за». Ребята, что написано у меня на экране? Какие две роли играют эти частички в русском языке? ( до и за могут быть приставкой и предлогом).

Обратим внимание на страницу 61. Сравни, как пишутся частички «до» и «за» в словосочетаниях:

1) добежать до аптеки; 2) забежать за лекарством.

Прочитаем диалог Маши и Волшебницы. (Добежать до …(какой?) аптеки;  забежать за …(каким?) лекарством).

Как различить приставку и предлог? (на экране появляется схема).

Пробуем поставить слово:

между предлогом              между приставкой слово

можно вставать слово        вставить нельзя.

Рассмотрим иллюстрацию. Зачем девочка пришла в лес? Почему важно помогать пернатым зимой? Кто из вас уже помогает птицам?

Возьмите карточки с текстом. Впишите в слова подходящие по смыслу приставки. Работает в парах.

Пришла зима. Леса и поля покрылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и полетели они к жилью людей. Девочка повесила для пернатых кормушки. Она приготовила для птиц корм. Запомните, птицам страшен не холод, а голод!

Проверяем (на слайде появляется текст и рядом приставки). (Учитель спрашивает учеников по желанию).  

Открывает дневники, запишем домашние задание тетрадь для самостоятельных работ страницы 31-32 № 43.

Выполняют задание.

Проверяют  задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Формируют алгоритм действия.

Сравнивают.

Читают диалог.

Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Записывают домашние задание.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Рефлексия

5 мин

Подведем итоги урока.

1) Что такое приставка? (приставка это часть слова, которая стоит перед корнем и при помощи которой образуются новые слова).

2) Как выделяется приставка? (крышкой).

3) Приставка пишется слитно или раздельно со словом? (слитно).

Урок окончен. Спасибо за работу.

До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;



Предварительный просмотр:

Дата: 1 апреля 2014г                                                                                                                                 

Время: 16:05 – 16:50

Школа: 95                                                                                                                                                  

Класс: 41

Студентки: Новокшоновой Анастасии                                                                                                    

Группа: 31

Методист: Иванова Н.В.

Подпись:

Учитель: Подкорытова Н. Н.

Подпись:

Тема урока: «Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Текстовый редактор».

Цель:  Знание: состав предмета; умение: составление схемы состав; рисование и вставка изображения в текстовом редакторе.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: Личностные: развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость; развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные: повторить понятие «составные части предмета»; осваивать работу с панелью «рисование», вставки изображений в программе Microsoft Word;


Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2 мин

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Андреевна, я сегодня проведу у вас урок информатики. Садитесь на свои места.

Приветствуют учителя

Р:организовывают свое рабочее место.

Инструктаж по техники безопасности

Метод: информационно-сообщающий, репродуктивный

Прием: беседа, игровой.

2-3 мин.

Давайте вспомним с вами правило поведения в компьютерном классе. Если высказывание правильно вы хлопаете в ладоши, если высказывание не правильное вы топаете.  (учитель читает правило).

-Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения преподавателя;

-Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей;

-В случае возникновения неисправности в работе компьютера сообщите об этом учителю;

-следует сидеть прямо;

-экран не трогать руками;

-Работать на клавиатуре чистыми и сухими руками.

Повторяют с учителем правила поведения в компьютерном классе.

К: отвечают на вопросы, высказывают  свое мнение, вступают в диалог.

Актуализация опорных знаний

Метод: информационно- сообщающий, репродуктивный

Прием: беседа, наглядный (демонстрация слайда презентации), практический,  комментирование у доски.

4-5 мин.

Ребята что вы видите на экране? (автобус). Назовите из каких частей состоит автобус? Называем только предметы внешнего вида (колёса, кузов, окна, двери). Для любого предмета можно построить схему состава. Давайте составим схему для автобуса. Автобус – кузов, окна,  двери, колеса.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

К: отвечают на вопросы, высказывают  свое мнение, вступают в диалог.

Р: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Постановка учебной задачи

Метод: информационно- сообщающий, репродуктивный

Прием: беседа, наглядный (демонстрация слайда презентации).

Решение учебной задачи

Метод: информационно- сообщающий, репродуктивный

Прием: беседа, наглядный (демонстрация слайда презентации), практический,  комментирование у доски

Закрепление изученного материала

Выдача домашнего задания

15мин

Тема нашего урока «составные части объекта». Как вы понимаете, что такое состав объекта? (из чего он состоит). Давайте посмотрим эту тему на примерах.

Открываем рабочую тетрадь на странице 30 № 1.

Заполни схему состава велосипеда. Найти на рисунках предметы и существа с похожими частями. Подпиши под рисунками номера составных частей велосипеда.

Прочитаем задание (учитель спрашивает одного из учеников). Заполним схему состава велосипеда (один ученик у доски, остальные в тетради).

Велосипед – рама, руль, седло, колоса, педали.

Из чего состоит колесо у велосипеда – обод, покрышки спицы.

Выполняем дальше задание. Найти на рисунках предметы и существа с похожими частями. Подпиши под рисунками номера составных частей велосипеда.

К первому рисунку отнесем номера 2.  Ко второму рисунку отнесем номера 6,4. К третьему рисунку отнесем номер 5. К четвертому рисунку отнесем номера 3, 4.  К пятому рисунку отнесем номера 6, 8.

Выполним номер 2 на странице 31.

В составе, каких предметов и существ есть такие части? (Запиши как можно больше названий рядом с каждой частью). Обведи рисунок, на котором есть все перечисленные части.

У каких предметов и существ есть колесо? (поезд, самолет).  У каких предметов и существ есть окно? (поезд, самолет). У каких предметов и существ есть хвост? (поезд, самолет, павлин, мышь).  У каких предметов и существ есть крыло? (самолет, павлин). Записываем в тетрадь.

Обведи рисунок, на котором есть все перечисленные части. Какое это рисунок? (самолет). Выполняем задание в тетради.

Открываем страницу 32 номер 3. Прочитайте задание (учитель спрашивает одного из учеников).  

Заполни схему состава очков и ромашки. Придумай, как должна выглядеть «очковая ромашка». Нарисуй её и заполни схему состава.

(Учитель спрашивает одного ученика, остальные в тетради)Заполни схему состава ромашки. Ромашка – стебель, листья, цветок. Из чего состоит цветок? (из лепестков и серединки).

Заполни схему состава очков. Очки – оправа, стекла. Из чего состоит оправа? (из душки и заушника).

Самостоятельно выполните вторую часть работы. Придумай, как должна выглядеть «очковая ромашка». Нарисуй её и заполни схему состава.

Проверь что получилось. В твоей схеме должно быть стекло, оправа, цветок, стебель. Оцени работу своего соседа, поставь карандашом оценку.

Запишем домашнее задание страница 33 номер 5. Выполняем это задание, как выполняли в классе аналогично номеру 2 со страницы 31.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в рабочей тетради и у доски.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

Работают в рабочей тетради, у доски.

Работают у доски, в рабочей тетради.

Выполняют задание самостоятельно.

Обмениваются тетрадями с соседом. Проверяют. Оценивают друг друга.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: слушают, задают и отвечают на вопросы.

Р: оценивать правильность выполнения задания.

Р: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Физминутка

3 мин.

Видеоролик.

Повторяют действия за видеороликом.

Работа за ПК

15-20 мин

 Приступаем к практической работе. Давайте вспомним, как открыть программу Microsoft Word? (Пуск, документ Microsoft Word открываем). Для чего можно использовать документ Microsoft Word? (набор, составление и редактирование текста, рисование).

Обратите внимание на экран, вам нужно будет работать с панелью «рисование».

Открываем документ Microsoft Word, чтобы нарисовать прямоугольник, нажмите кнопку прямоугольник на панели инструментов Рисование, а затем щелкните документ. Так же выбираете стрелочки и вставляете их в документ.

Вам нужно будет вставить изображение Выбираем «вставка» затем «рисунок», «мои документы» «вставить» в документе появляется изображение.

На компьютерных столах  лежат карточки с заданием. Вы должны выполнить эти задания. Слушаем объяснение задания.

1 задание: Построить схему состава предмета. Вам нужно схему перенести на экран компьютера. (схема ромашки).

2 задание: Построить любую схему состава предмета.

Садимся за компьютеры выполняем практическое задание (учитель контролирует выполнение заданий).

Во время выполнения задания прерываем и выполняем гимнастика для глаз. После выполнения гимнастики учащиеся продолжают свою работу.  

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают задание.

Садятся за компьютеры. Выполняют практическое задание.

Р: оценивать правильность выполнения задания.

Р: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Какое задание было самым интересным? 

Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? 
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? 
Какие задания вы считаете самыми интересными, и какие задания можете предложить по данной теме? 

Вы работали сегодня хорошо! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидание!

Отвечают на вопросы. Высказывают свое предложение.

Л: положительная адекватная самооценка



Предварительный просмотр:

Дата:

Время:

Школа:

Класс: 

Студентки: Новокшоновой Анастасии

Группа: 

Методист: Кондратьева И. И.

Подпись:

Тема урока:

Цель урока:

Тип урока: 

Планируемые результаты:

Личностные:

Предметные:

Оборудование:

Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный:

5мин

Постановка учебных задач:

Решение учебных задач: 

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

 

Рефлексия

Итак, какой способ увидеть мир по-новому мы изучили сегодня? (смотреть в бинокль).

Всегда ли помогает бинокль? (нет, он помогает, если им пользоваться правильно).

Молодцы, ребята!

Урок окончен, До свидания!

Закрепляют цель урока, отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Дата: 18 марта 2014г

Время: 11:00

Школа: 95

Класс: 31

Студентки: Новокшоновой Анастасии

Группа: 31

Методист: Кондратьева И. И.

Подпись:

Учитель: Капитанова В. А.

Подпись:

Тема урока: «Леонид Пантелеев Честное слово».

Цель урока: познакомить с рассказом Л. Пантелеева; А. А. Усачева «Бинокль»; учить пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов, совершенствовать умение работать с пословицами.

Тип урока: открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям.

Предметные: научатся пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование.

Оборудование: учебник Н.А. Чуракова 2 кл. 2 ч, презентация, экран, компьютер, карточки, толковый словарь И. С. Ожегова.


Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2 мин

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Андреевна, я сегодня проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Мотивационный:

Метод: словестный (беседа).

Прием: создание проблемной ситуации.

5  мин

Ребята разгадайте зашифрованные слова (на экране появляется 5 зашифрованных слов). ОБОРДАТ (Доброта), ВИЧОТЫЗТЬОВС  (Отзывчивость), ВЖИЛСЬТО (Лживость), НССЕТЬЧТО (Честность).

Назовите эти понятия одним словом? (качества человека). Назовите лишнее слово? (лживость). Почему вы так решили? Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность? Какие эти качества?  (Положительные качества человека).

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово» ( на слайде появляется автор и произведение). Откройте учебник «Литературное чтение» страницу 127. Посмотрите на название произведения, на иллюстрации в учебнике и выскажите предположение, о чём будет этот текст?

Давайте с вами посмотрим, какие есть толкования этого слова (учитель назначает двух учеников, кто посмотрит толкование слова «честь»). Честь – это 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

В каком разделе находится это произведение? («как рождается герой»).

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником.

Работа со словарем.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Постановка учебных задач:

Метод: наглядный.

Прием: побуждающий диалог.

Прежде чем мы прочитаем произведение, проведем Словарную работу: (на экране появляется слова, сторожка безутешно, часовой, караул).

Давайте прочитаем по слогам: сто-рож-ка, бе-зу-теш-но, ча-со-вой, ка-ра-ул.

С выделением гласного слога: сторОжка, безутЕшно, часовОй, караУл.

Скажем, как произносим: сторожка, безутешно, часовой, караул.

Как вы понимаете значение слов? (учитель выслушивает ответ детей, после появляется на экране точное значение слов, учитель просит прочитать учеников).

СТОРОЖКА – помещение для  сторожа;

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах;

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо.

Давайте прочитаем рассказ Л.Пантелеева « Честное слово». (ребята читают по цепочке, учитель следит, отмечает ошибки).

Один ученик читает до слов «Вдруг я остановился».

От чьего имени идет повествование? (от имени автора).

Где происходит действие?

Продолжает читать другой ученик до слов «Я подошел и откликнул его».

Что узнали о мальчике?

Продолжает читать другой ученик до слов  «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь».

Почему мальчик плакал?

В какую ситуацию он попал?

Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией).

Выполняют словарную работу.

Высказывают свое мнение.

Читают рассказ. Отвечают на вопросы у

учителя.

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста;

К.: обосновывает высказанное суждение;

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Физминутка

3-5 мин

Видеоролик.

Повторяют движение за учителем.

Решение учебных задач: 

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

Продолжает читать другой ученик до слов «Не успели мы вдвоем из сада…».

Какая мысль пришла в голову рассказчику?

Почему только военный мог снять мальчика с караула?

Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту».

Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?

Продолжает читать другой ученик до конца.

Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

(Учитель задает вопросы детям после прочтение произведения).

  1. Что вам понравилось в этом рассказе?
  2. Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика?
  3. Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?
  4. Как рассказчик отнесся к «честному слову» мальчика?
  5. В каких строчках заключается основная мысль произведения?
  6. Как ты думаешь, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика?
  7. Как можно назвать их отношение к мальчику? Подтверди ответ, обращаясь к тексту.
  8. Заслуживает ли мальчик такое серьёзное отношение?
  9. Охарактеризуйте мальчика. Какой  он? Каким вы его представляете? Докажите строчками из текста.  
  10. Что думает о будущем мальчика рассказчик? Найдите отрывок из текста.

После прочтение рассказа Давайте познакомимся с Леонидом Пантелеевым (учитель рассказывает об авторе).

Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987г. в Москве. В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

У вас на столах лежат карточки. Возьмите их одну на парту. Ваша задание будет восстановить пословицы. Как вы понимаете каждую пословицу?          

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева? (Будь своему слову хозяин; Не по виду суди, а по делам гляди).

Представьте, что вам предложили написать письмо этому мальчику. Чтобы вы написали?

Вот это и будет вашим домашним заданием.

Продолжают читать рассказ. Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Ведут беседу с учителем.

Знакомятся с автором.

Слушают учителя, рассказ об авторе.

Выполняют работу в парах.

Отвечают на вопрос учителя.

Записывают домашним заданием.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Рефлексия

Подведем итоги урока:

С каким произведением мы сегодня познакомились? («Честное слово»).

Кто автор рассказа? (Леонид Пантелеев).

Как вы понимаете слово честь?

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидание!

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Прощаются  с учителем.



Предварительный просмотр:

Дата: 4 февраля 2014г

Время: 8:00

Школа: 95

Класс: 2а

Студентки: Новокшоновой Анастасии

Группа: 31

Методист: Насырова С. А.

Подпись:

Учитель: Кравченко Е. В.

Подпись:

Тема урока: «Домашние опасности».

Цель урока: познакомить с правилами безопасности в квартире; формировать навык соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: формирует учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Предметные: научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, карточки, фишки, презентация, экран, компьютер.

Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2

мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Мотивационный:

Метод: словестный (беседа), наглядный.

Прием: создание проблемной ситуации.

3-5

мин

Сейчас я вам включу отрывок из мультфильма «Опасность в квартире» после просмотра мы с вами сформулируем тему урока. О чем отрывок мультфильма? (о пожаре, о домашних опасностях). Правильно, тема нашего урока: «Домашние опасности».

Откроем учебники на странице 18. Посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока? (да).

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Постановка учебных задач:

Метод: наглядный, словестный (беседа).

Прием: побуждающий диалог.

15мин

Отроем страницу 19 задание 1. Прочитаем текст вслух (один ученик читает остальные следят).

Давайте прочитаем задание перед текстом.

Прочитайте текст и сформируйте правило, которое нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их в рабочей тетради. 

Читают текст.

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста;

К.: обосновывает высказанное суждение;

Решение учебных задач: 

Метод: практический, словестный.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания.

20-25 мин

Сейчас я вам предлагаю выполнить практическое задание. Открываем свои рабочие тетради страница 13 задание 3 под пунктом 1. Выполним задание:

Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по  рассказу «Давайте пройдем по квартире».

Закончили работу. А сейчас меняемся тетрадями с соседом, и каждый объясняют друг другу свой условный знак и ставит оценку за работу.

После завершение работы ученики меняются рабочими тетрадями с соседом и объясняют свой условный знак и оценивают работ.

Молодцы ребята все справились с заданием.

Рассмотрим знаки в учебники на странице 21. Как вы их понимаете? (учитель спрашивает несколько учеников).

Обратите внимание на правило в учебнике, которое предлагает нам черепашка на странице 21. Запомните его, чтобы избежать опасности в домашних условиях.

Открываем рабочую тетрадь на странице 12 задание 1. Выполняем самостоятельно. Проверяем (на экране появляется задание, учитель спрашивает несколько учеников, они говорят свой ответ и объясняют свой выбор).

Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Проверяем, кто сделал, так как мы на доске?

У кого другие ответы? Почему?

Все поняли и исправили свои ошибки?

Для того, чтобы закрепить тему нашего урока я вам предлагаю выполнить в группах тест.  Делимся на четыре группы. Выбираем одно капитана (учитель раздает тест).

  1. Без взрослых нельзя использовать?

А) молоко

Б) сок

В) хлеб

Г) лекарство

  1. Какой из перечисленных предметов нельзя брать мокрыми руками?

А) полотенце

Б) фен

В) вилку

  1. С чем нельзя играть, чтобы не случился пожар?

А) спички

Б) мяч

В) кошка

  1. Что нельзя оставлять без присмотра?

А) холодильник

Б) будильник

В) утюг

Г) огнетушитель

  1. По какому номеру телефона вызывают пожарных?

А) 01

Б) 02

В) 03

Проверяем тест (на экране появляется вопросы из теста, учитель спрашивает ответы у капитанов группы). 

Записываем домашние задание в рабочей тетради выполнить задание 4 на странице 14.

Выполняют практическую работу.

Работают с учителем.

Читают правило.

Выполняют задание.

Проверяют задание с учителем.

Работают в группы.

Проверка самостоятельной работы.

Записывают домашние задание.

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р.: оценивать правильность выполнения задания.

Рефлексия

3мин

Итак, давайте подведём итоги урока. (на экране появляется неполные предложение). Вы должны закончить предложение.

Я научился….

Мне понравилось…

Я узнал…

Теперь я знаю что…

Молодцы, ребята!

Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания!

Подводят итоги урока.

Л.: положительная адекватная самооценка



Предварительный просмотр:

Дата: 18 февраля 2014г

Время: 8:00

Школа: 95

Класс: 27

Студентки: Новокшоновой Анастасии

Группа: 31

Методист: Кондратьева И. И.

Подпись:

Учитель: Селихова Ф. М.

Подпись:

Тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки».

Цель урока: познакомить учащихся с частью слова – приставка; научить выделять ее из состава слова.

Тип урока: открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: формирует учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

Предметные: научатся разбирать слова по составу, познакомятся с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; научатся применять полученные знания и умения на практике.

Оборудование: учебник Н. А. Чуракова 2 кл. 2, 3 ч; тетрадь для самостоятельной работы 2 ч; компьютер; презентация; экран; карточки.

Этапы, методы и приемы урока

t

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

1-2мин

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Андреевна, я сегодня проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Чистописание

Метод: словесный (беседа).

Прием: закрепление навыка начертания букв и соединений.

5 мин

(На доске написаны слова: репа, кора, кит).

Ребята определите букву, которую мы будем писать на минутки чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая эта буква? В корне, какого слова она находится? (мы будем писать букву к, в корне слова кит она обозначает парный глухой мягкий согласный звук [к’]).

Напишите в тетради слово кит до конца строчки, через запятую.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание.

Словарно-орфоэпическая работа

Метод: словесный (беседа).

5мин

Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом. Для того, чтобы его узнать вам нужно загадку отгадать.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет (алфавит).

Давайте проговорим слово с выделение ударного слога. Назовите синоним к слову алфавит (азбука).

А что такое синоним? (это слова различные по внешней форме, но сходные по значению).

Запишите новое словарное слово в тетрадь, поставьте в нем ударение. Проверьте себя по словарю «Пиши правильно».

Алфавит состоит, из двух слов альфа + вита. Альфаа (греч. άλφα - А; α ) - первая буква греческого алфавита.  Вита (греч. βήτα - B; β) - вторая буква греческого алфавита.

Подчеркните буквы, которые надо запомнить. Сколько букв в этом слове? (7). Сколько звуков? (7).

Отгадывают загадку.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Мотивационный:

Метод: словесный (беседа).

Прием: создание проблемной ситуации.

3-5мин

Сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Как делаются слова». С каким способом вы уже знакомы? Как вы умеете менять слова? (с помощью суффиксов). Образуйте от слова алфавит новое слово при помощи суффикса (алфавитный). Как называются эти слова? (однокоренные). Какой вывод мы сделаем? (у слов алфавит и алфавитный корень  один).

Давай познакомимся с ещё одним способом. Откройте «Обратный словарь» на букву –Ь, в учебники русского языка часть 2. Найдите слова на –ТЬ. (бежать, забежать, добежать, пробежать, убежать, выбежать).

Сколько в списке слов, родственных слову бежать? (5). Мы можем выделить корень у этих слов? (да) Назови его! ( беж ). Зачем этим словам частички перед корнем (в словаре они выделены голубым цветом)? (для того, чтобы менять смысл слова). Приведите пример. От какого слова образовались все эти слова? (от слово «бежать»).

Отвечают на вопросы учителя.

П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Постановка учебных задач:

Метод: наглядный.

Прием: побуждающий диалог.

5-7мин

Как вы думаете, как называется эта частичка в русском языке? (приставка). Сформулируйте тему урока (Образование слов с помощью приставки).

Как вы думаете, какие цели мы поставим сегодня на уроке?

  1. научиться находить в словах приставку;
  2. подставлять по смыслу приставки к словам;
  3. рассмотреть примеры слов с приставкой.

Как вы думаете, что такое приставка? (приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем. с помощью которой образуются новые слова. Давайте прочитаем правило, которое предлагает нам летучая мышь на странице 60.

Формулируют тему и цели урока.

Работают с учебником. Читают правило, анализируют его.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

Решение учебных задач: 

Метод: словесный, практический.

Прием: проблемный диалог, выбор способа решения.

20-25 мин

Вернитесь к списку слов в словаре, родственных слову бежать. Выбери из него слова, подходящие по смыслу и дополни словосочетание. Запиши в тетрадь словосочетания под правилом со страницы 60 (добежать до аптеки; забежать за лекарством; убежать от собаки; пробежать мимо дома). Выделите приставку. Проверяем, читайте словосочетание и называйте приставку, которую вы написали.

Посмотрите на экран (на экране появляется два предложения). Прочитайте предложения. «Сережа добежал до магазина» и «Сережа забежал в магазин».

Слова добежать и забежать обозначают разное действие? (да). Кто может объяснить, какая же разница в этих словах? (добежать - значит, что достичь какого либо места, а забежать - значит зайти в какое либо место). От какого слова образовались слова забежать и добежать? ( от слово бежать).

Посмотрите на экран (на экране появляется слово «нарисовать»). Запиши слово с тетрадь. Можно ли сразу назвать приставку? (нет). Какую часть слова нужно сначала найти? (корень). Придумайте родственные, однокоренные слова с помощью разных приставок (дорисовать, срисовать, зарисовать). Выделите корень. Можем ли мы теперь назвать приставку? (да). Выделите её.

Как правильно найти приставку?

  1. Подобрать однокоренные слова;
  2. Выделить корень;
  3. Выделить приставку.

На экране появляется частички «до» и «за». Ребята, что написано у меня на экране? Какие две роли играют эти частички в русском языке? ( до и за могут быть приставкой и предлогом).

Обратим внимание на страницу 61. Сравни, как пишутся частички «до» и «за» в словосочетаниях:

1) добежать до аптеки; 2) забежать за лекарством.

Прочитаем диалог Маши и Волшебницы. (Добежать до …(какой?) аптеки;  забежать за …(каким?) лекарством).

Как различить приставку и предлог? (на экране появляется схема).

Пробуем поставить слово:

между предлогом              между приставкой слово

можно вставать слово        вставить нельзя.

Рассмотрим иллюстрацию. Зачем девочка пришла в лес? Почему важно помогать пернатым зимой? Кто из вас уже помогает птицам?

Возьмите карточки с текстом. Впишите в слова подходящие по смыслу приставки. Работает в парах.

Пришла зима. Леса и поля покрылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и полетели они к жилью людей. Девочка повесила для пернатых кормушки. Она приготовила для птиц корм. Запомните, птицам страшен не холод, а голод!

Проверяем (на слайде появляется текст и рядом приставки). (Учитель спрашивает учеников по желанию).  

Открывает дневники, запишем домашние задание тетрадь для самостоятельных работ страницы 31-32 № 43.

Выполняют задание.

Проверяют  задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Формируют алгоритм действия.

Сравнивают.

Читают диалог.

Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Записывают домашние задание.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;

П.: осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Рефлексия

5 мин

Подведем итоги урока.

1) Что такое приставка? (приставка это часть слова, которая стоит перед корнем и при помощи которой образуются новые слова).

2) Как выделяется приставка? (крышкой).

3) Приставка пишется слитно или раздельно со словом? (слитно).

Урок окончен. Спасибо за работу.

До свидания!

Подводят итоги урока.

Прощаются с учителем.

К.: оформляет свою мысль в устной речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...