Конспекты уроков
план-конспект урока на тему
Конспекты уроков 1-4 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.8 КБ | |
| 26.71 КБ | |
| 17.69 КБ | |
| 28.22 КБ | |
| 24.04 КБ | |
| 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18 февраля 2014г
Время: 8:00
Школа: 95
Класс: 27
Студентки: Новокшоновой Анастасии
Группа: 31
Методист: Кондратьева И. И.
Подпись:
Учитель: Селихова Ф. М.
Подпись:
Тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки».
Цель урока: познакомить учащихся с частью слова – приставка; научить выделять ее из состава слова.
Тип урока: открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Предметные: научатся разбирать слова по составу, познакомятся с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; научатся применять полученные знания и умения на практике.
Оборудование: учебник Н. А. Чуракова 2 кл. 2, 3 ч; тетрадь для самостоятельной работы 2 ч; компьютер; презентация; экран; карточки.
Предварительный просмотр:
Дата: 1 апреля 2014г
Время: 16:05 – 16:50
Школа: 95
Класс: 41
Студентки: Новокшоновой Анастасии
Группа: 31
Методист: Иванова Н.В.
Подпись:
Учитель: Подкорытова Н. Н.
Подпись:
Тема урока: «Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Текстовый редактор».
Цель: Знание: состав предмета; умение: составление схемы состав; рисование и вставка изображения в текстовом редакторе.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: Личностные: развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость; развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные: повторить понятие «составные части предмета»; осваивать работу с панелью «рисование», вставки изображений в программе Microsoft Word;
Предварительный просмотр:
Дата:
Время:
Школа:
Класс:
Студентки: Новокшоновой Анастасии
Группа:
Методист: Кондратьева И. И.
Подпись:
Тема урока:
Цель урока:
Тип урока:
Планируемые результаты:
Личностные:
Предметные:
Оборудование:
Этапы, методы и приемы урока | t | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивационный: | 5мин | |||
Постановка учебных задач: | ||||
Решение учебных задач: Метод: практический, словестный. Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания. |
| |||
Рефлексия | Итак, какой способ увидеть мир по-новому мы изучили сегодня? (смотреть в бинокль). Всегда ли помогает бинокль? (нет, он помогает, если им пользоваться правильно). Молодцы, ребята! Урок окончен, До свидания! | Закрепляют цель урока, отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Дата: 18 марта 2014г
Время: 11:00
Школа: 95
Класс: 31
Студентки: Новокшоновой Анастасии
Группа: 31
Методист: Кондратьева И. И.
Подпись:
Учитель: Капитанова В. А.
Подпись:
Тема урока: «Леонид Пантелеев Честное слово».
Цель урока: познакомить с рассказом Л. Пантелеева; А. А. Усачева «Бинокль»; учить пользоваться Толковым словарём для выяснения значения слов, совершенствовать умение работать с пословицами.
Тип урока: открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям.
Предметные: научатся пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование.
Оборудование: учебник Н.А. Чуракова 2 кл. 2 ч, презентация, экран, компьютер, карточки, толковый словарь И. С. Ожегова.
Предварительный просмотр:
Дата: 4 февраля 2014г
Время: 8:00
Школа: 95
Класс: 2а
Студентки: Новокшоновой Анастасии
Группа: 31
Методист: Насырова С. А.
Подпись:
Учитель: Кравченко Е. В.
Подпись:
Тема урока: «Домашние опасности».
Цель урока: познакомить с правилами безопасности в квартире; формировать навык соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Предметные: научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, карточки, фишки, презентация, экран, компьютер.
Этапы, методы и приемы урока | t | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | 1-2 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | |
Мотивационный: Метод: словестный (беседа), наглядный. Прием: создание проблемной ситуации. | 3-5 мин | Сейчас я вам включу отрывок из мультфильма «Опасность в квартире» после просмотра мы с вами сформулируем тему урока. О чем отрывок мультфильма? (о пожаре, о домашних опасностях). Правильно, тема нашего урока: «Домашние опасности». Откроем учебники на странице 18. Посмотрите, правильно ли мы сформулировали тему урока? (да). | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.: оформляет свою мысль в устной речи; |
Постановка учебных задач: Метод: наглядный, словестный (беседа). Прием: побуждающий диалог. | 15мин | Отроем страницу 19 задание 1. Прочитаем текст вслух (один ученик читает остальные следят). Давайте прочитаем задание перед текстом. Прочитайте текст и сформируйте правило, которое нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их в рабочей тетради. | Читают текст. | П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста; К.: обосновывает высказанное суждение; |
Решение учебных задач: Метод: практический, словестный. Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания. | 20-25 мин | Сейчас я вам предлагаю выполнить практическое задание. Открываем свои рабочие тетради страница 13 задание 3 под пунктом 1. Выполним задание: Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдем по квартире». Закончили работу. А сейчас меняемся тетрадями с соседом, и каждый объясняют друг другу свой условный знак и ставит оценку за работу. После завершение работы ученики меняются рабочими тетрадями с соседом и объясняют свой условный знак и оценивают работ. Молодцы ребята все справились с заданием. Рассмотрим знаки в учебники на странице 21. Как вы их понимаете? (учитель спрашивает несколько учеников). Обратите внимание на правило в учебнике, которое предлагает нам черепашка на странице 21. Запомните его, чтобы избежать опасности в домашних условиях. Открываем рабочую тетрадь на странице 12 задание 1. Выполняем самостоятельно. Проверяем (на экране появляется задание, учитель спрашивает несколько учеников, они говорят свой ответ и объясняют свой выбор). Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести. Проверяем, кто сделал, так как мы на доске? У кого другие ответы? Почему? Все поняли и исправили свои ошибки? Для того, чтобы закрепить тему нашего урока я вам предлагаю выполнить в группах тест. Делимся на четыре группы. Выбираем одно капитана (учитель раздает тест).
А) молоко Б) сок В) хлеб Г) лекарство
А) полотенце Б) фен В) вилку
А) спички Б) мяч В) кошка
А) холодильник Б) будильник В) утюг Г) огнетушитель
А) 01 Б) 02 В) 03 Проверяем тест (на экране появляется вопросы из теста, учитель спрашивает ответы у капитанов группы). Записываем домашние задание в рабочей тетради выполнить задание 4 на странице 14. | Выполняют практическую работу. Работают с учителем. Читают правило. Выполняют задание. Проверяют задание с учителем. Работают в группы. Проверка самостоятельной работы. Записывают домашние задание. | Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р.: оценивать правильность выполнения задания. |
Рефлексия | 3мин | Итак, давайте подведём итоги урока. (на экране появляется неполные предложение). Вы должны закончить предложение. Я научился…. Мне понравилось… Я узнал… Теперь я знаю что… Молодцы, ребята! Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания! | Подводят итоги урока. | Л.: положительная адекватная самооценка |
Предварительный просмотр:
Дата: 18 февраля 2014г
Время: 8:00
Школа: 95
Класс: 27
Студентки: Новокшоновой Анастасии
Группа: 31
Методист: Кондратьева И. И.
Подпись:
Учитель: Селихова Ф. М.
Подпись:
Тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки».
Цель урока: познакомить учащихся с частью слова – приставка; научить выделять ее из состава слова.
Тип урока: открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Предметные: научатся разбирать слова по составу, познакомятся с приставкой как со значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; научатся применять полученные знания и умения на практике.
Оборудование: учебник Н. А. Чуракова 2 кл. 2, 3 ч; тетрадь для самостоятельной работы 2 ч; компьютер; презентация; экран; карточки.
Этапы, методы и приемы урока | t | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | 1-2мин | Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Андреевна, я сегодня проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | |
Чистописание Метод: словесный (беседа). Прием: закрепление навыка начертания букв и соединений. | 5 мин | (На доске написаны слова: репа, кора, кит). Ребята определите букву, которую мы будем писать на минутки чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая эта буква? В корне, какого слова она находится? (мы будем писать букву к, в корне слова кит она обозначает парный глухой мягкий согласный звук [к’]). Напишите в тетради слово кит до конца строчки, через запятую. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание. | |
Словарно-орфоэпическая работа Метод: словесный (беседа). | 5мин | Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом. Для того, чтобы его узнать вам нужно загадку отгадать. Тридцать три сестрички Давайте проговорим слово с выделение ударного слога. Назовите синоним к слову алфавит (азбука). А что такое синоним? (это слова различные по внешней форме, но сходные по значению). Запишите новое словарное слово в тетрадь, поставьте в нем ударение. Проверьте себя по словарю «Пиши правильно». Алфавит состоит, из двух слов альфа + вита. Альфаа (греч. άλφα - А; α ) - первая буква греческого алфавита. Вита (греч. βήτα - B; β) - вторая буква греческого алфавита. Подчеркните буквы, которые надо запомнить. Сколько букв в этом слове? (7). Сколько звуков? (7). | Отгадывают загадку. Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | К.: оформляет свою мысль в устной речи; Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
Мотивационный: Метод: словесный (беседа). Прием: создание проблемной ситуации. | 3-5мин | Сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Как делаются слова». С каким способом вы уже знакомы? Как вы умеете менять слова? (с помощью суффиксов). Образуйте от слова алфавит новое слово при помощи суффикса (алфавитный). Как называются эти слова? (однокоренные). Какой вывод мы сделаем? (у слов алфавит и алфавитный корень один). Давай познакомимся с ещё одним способом. Откройте «Обратный словарь» на букву –Ь, в учебники русского языка часть 2. Найдите слова на –ТЬ. (бежать, забежать, добежать, пробежать, убежать, выбежать). Сколько в списке слов, родственных слову бежать? (5). Мы можем выделить корень у этих слов? (да) Назови его! ( беж ). Зачем этим словам частички перед корнем (в словаре они выделены голубым цветом)? (для того, чтобы менять смысл слова). Приведите пример. От какого слова образовались все эти слова? (от слово «бежать»). | Отвечают на вопросы учителя. | П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.: оформляет свою мысль в устной речи; |
Постановка учебных задач: Метод: наглядный. Прием: побуждающий диалог. | 5-7мин | Как вы думаете, как называется эта частичка в русском языке? (приставка). Сформулируйте тему урока (Образование слов с помощью приставки). Как вы думаете, какие цели мы поставим сегодня на уроке?
Как вы думаете, что такое приставка? (приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем. с помощью которой образуются новые слова. Давайте прочитаем правило, которое предлагает нам летучая мышь на странице 60. | Формулируют тему и цели урока. Работают с учебником. Читают правило, анализируют его. | К.: оформляет свою мысль в устной речи; |
Решение учебных задач: Метод: словесный, практический. Прием: проблемный диалог, выбор способа решения. | 20-25 мин | Вернитесь к списку слов в словаре, родственных слову бежать. Выбери из него слова, подходящие по смыслу и дополни словосочетание. Запиши в тетрадь словосочетания под правилом со страницы 60 (добежать до аптеки; забежать за лекарством; убежать от собаки; пробежать мимо дома). Выделите приставку. Проверяем, читайте словосочетание и называйте приставку, которую вы написали. Посмотрите на экран (на экране появляется два предложения). Прочитайте предложения. «Сережа добежал до магазина» и «Сережа забежал в магазин». Слова добежать и забежать обозначают разное действие? (да). Кто может объяснить, какая же разница в этих словах? (добежать - значит, что достичь какого либо места, а забежать - значит зайти в какое либо место). От какого слова образовались слова забежать и добежать? ( от слово бежать). Посмотрите на экран (на экране появляется слово «нарисовать»). Запиши слово с тетрадь. Можно ли сразу назвать приставку? (нет). Какую часть слова нужно сначала найти? (корень). Придумайте родственные, однокоренные слова с помощью разных приставок (дорисовать, срисовать, зарисовать). Выделите корень. Можем ли мы теперь назвать приставку? (да). Выделите её. Как правильно найти приставку?
На экране появляется частички «до» и «за». Ребята, что написано у меня на экране? Какие две роли играют эти частички в русском языке? ( до и за могут быть приставкой и предлогом). Обратим внимание на страницу 61. Сравни, как пишутся частички «до» и «за» в словосочетаниях: 1) добежать до аптеки; 2) забежать за лекарством. Прочитаем диалог Маши и Волшебницы. (Добежать до …(какой?) аптеки; забежать за …(каким?) лекарством). Как различить приставку и предлог? (на экране появляется схема). Пробуем поставить слово: между предлогом между приставкой слово можно вставать слово вставить нельзя. Рассмотрим иллюстрацию. Зачем девочка пришла в лес? Почему важно помогать пернатым зимой? Кто из вас уже помогает птицам? Возьмите карточки с текстом. Впишите в слова подходящие по смыслу приставки. Работает в парах. Пришла зима. Леса и поля покрылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и полетели они к жилью людей. Девочка повесила для пернатых кормушки. Она приготовила для птиц корм. Запомните, птицам страшен не холод, а голод! Проверяем (на слайде появляется текст и рядом приставки). (Учитель спрашивает учеников по желанию). Открывает дневники, запишем домашние задание тетрадь для самостоятельных работ страницы 31-32 № 43. | Выполняют задание. Проверяют задание. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Формируют алгоритм действия. Сравнивают. Читают диалог. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Проверяют задание. Записывают домашние задание. | К.: оформляет свою мысль в устной речи; П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; |
Рефлексия | 5 мин | Подведем итоги урока. 1) Что такое приставка? (приставка это часть слова, которая стоит перед корнем и при помощи которой образуются новые слова). 2) Как выделяется приставка? (крышкой). 3) Приставка пишется слитно или раздельно со словом? (слитно). Урок окончен. Спасибо за работу. До свидания! | Подводят итоги урока. Прощаются с учителем. | К.: оформляет свою мысль в устной речи; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...