Открытый интегрированный урок в 3 классе
материал (3 класс) на тему

Рослякова Екатерина Григорьевна

Урок очень интересный и продуктивный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3_klass_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по русскому языку и литературному чтению

«Работа над сказкой» 

 
 

Цель: развитие творческих способностей учеников на интегрированном уроке русского языка и литературного чтения.


Задачи: 
* продолжать обучать умению сочинять сказки на основе составления загадок, применяя умения сочетать имена существительные с именами прилагательными;
* упражнять в составлении загадок;
* воспитывать интерес к творческому процессу написания сочинения - сказки, составлению загадок; положительное отношение к зимним забавам.

Оборудование: интерактивная доска, конвертики с матрицами, куклы, ширма.


Ход урока:


1.Орг. момент.
2. Работа над пройденным материалом.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. На доске вы видите героев из сказок. Но что необычного вы заметили?
Дети: Персонажи перепутались.
Учитель: Давайте соотнесём названия сказок и их персонажи.                      

Учитель: Какие бывают сказки? 
Дети: Бытовые, волшебные, народные и т.д.
Учитель: В чем особенность любой сказки? 
Дети: Троекратные повторы, вымысел, волшебство – превращения, животные умеют говорить, гипербола (преувеличение), архаизмы (устаревшие слова) и т.д.
Учитель: Из каких частей обычно состоит русская народная сказка? 
Дети: Зачин, кульминация, концовка (на доске открывается план сказки)

3.Определение темы, целей.
Учитель: Что мы сегодня с вами будем делать?
(Мнения детей: говорить о сказках)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться сочинять свою сказку. С каким жанром устного народного творчества может быть связана сказка?
Дети: Сказки могут быть связаны с загадками.


4.Работа над содержанием.
Учитель: О чем будет наша сказка, вы узнаете, выполнив задание: составить загадки, которые помогут узнать не только персонажи сказки, но и определить название сказки.

Каждый ученик берет конвертик, в котором:
* слово, о котором составляете загадку, а потом загадываете ее другим учащимся;
* матрица, с помощью которой составляете загадку (образец матрицы на доске).


Учитель: Каждому ученику необходимо подобрать предметы с такими же признаками, как у слова, которое вы должны загадать. 
Например, слово рыба: подбираем предмет со схожим признаком и делаем противопоставление между этими словами. Получается загадка: скользкая, а не лед, морская, а не ракушка (рыба). Ряд противопоставлений можно продолжить.


Конверты для детей:

Мышка, лягушка, медведь, зайчик, волчок.

Учащиеся составляют загадки, записывают их. После выполнения работы каждый загадывает свою загадку, остальные дети отгадывают (мышка, лягушка, зайчик, волчок, медведь).

Учитель: Ребята, а в какой сказке эти персонажи могут быть вместе?
Дети: Это сказка «Теремок».

5. Работа по отрывку из сказки.
            На интерактивной доске отрывок из текста сказки (где есть  все части речи), переписать  и выполнить задания:

  1. Найти в предложениях грамматические основы и подчеркнуть их (устно);
  2. Разобрать 1 существительное как часть речи;
  3. Разобрать 1 глагол по составу;
  4. Сделать звуковой разбор одного слова;
  5. Синтаксический разбор 2 предложения;
  6. Составить схему ко 2 предложению.

Учитель: Сейчас мы проиграем эту сказку, я вам раздам шапочки с персонажами, которых вам предстоит сыграть.

6. Рефлексия. 
Показ сказки (кукольный театр).


7. Итог урока.
Учитель: Чем понравился и запомнился вам наш урок? Чему вы сегодня научились? (мнения детей)

         

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Приэтокского»

Георгиевского района Ставропольского края

Интегрированный открытый урок

«Работа над сказкой»

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                Рослякова Екатерина Григорьевна

2014 - 2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

Открытый интегрированный урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.А. Крылов "Чиж и Голубь"

На данном уроке реализовываются  следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный,  антиципация (предугадывание предстоящего чтения). применяется технология форми...

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.

Конспект открытого интегрированного урока  математики в 1  классе,  УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...

Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...