Ступенька в современный мир
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

«Наглядность – золотое правило дидактики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenka_v_sovremennyy_mir_vershinina_o.n._4g.docx203.44 КБ

Предварительный просмотр:

               Ступенька в современный мир.

                                «Наглядность – золотое правило дидактики».

                                                                               Ян Амос Каменский.

Нам посчастливилось жить в такое время, когда благодаря  внедрения компьютерной технологии кордионально изменился процесс преподавания в школе. Компьютеры заняли чуть ли не главное место в процессе современной методики преподавания. Компьютерные технологии стали оказывать существенное влияние на формы и методы учебной деятельности.

   Первые мобильные классы появились у второклассников Ямальской школы -интернат   в начале 2012-2013 учебного года и сразу же вызвали неподдельный интерес у обучающихся. Ведь не секрет, что многие из ребят  впервые могли видеть нетбуки (классмейты). Каково же было удивление детей, когда эту, не игрушечную технику доверили им в полное пользование. На глазах рос статус ученика. Знакомство с функциональными возможностями классмейтов прошёл на «одном дыхании». Казалось, каждый боялся прослушать о возможности работы нэтбука что то главное, без которого не овладеть такой техникой.

В своём классе, знакомство с программой «1:1» мы начинали с самого простого: использовали Classmate PC на уроках рисования. Изначально я выбрала программу    Art Rage , чтобы  заинтересовать  обучающихся, зная, что в этом возрасте они чаще всего используют в качестве отображения своих эмоций, настроения и впечатлений изобразительные средства- рисунок. Так как нетбук оборудован поворотным экраном, ученикам не составляла большого труда демонстрировать  присутствующим свои  достижения. На таких уроках по изобразительной деятельности  с помощью программы развивалось воображение, чувство цвета, чувство композиции, умение самовыражаться. Затем постепенно распространили эту практику и на другие предметы, Например использовали программу«Отличник»по отработке навыков чтения, программу Pen Input в устном счёте, для  самооценки и рефлексии на уроках и др.

При этом старались рассматривать возможности выполнения заданий на нетбуках  на разных этапах урока. Перед началом работы с любым заданием проводился инструктаж. Если задание простое – из 2-3 шагов, – я его объясняла устно,  сначала  рассказывала, а лишь затем предлагала открыть документ или программу на нетбуке. Если упражнение совершенно новое или требует целый ряд пошаговых действий, то я использовала  интерактивную доску, объясняла на примере по принципу "делай как я". Сначала  сама демонстрировала, как нужно выполнять упражнения, затем сообщала: "Найдите ярлык/документ с названием ... и приступайте к выполнению". Краткую инструкцию или план действий  записывала на доске или распечатывала  каждому ученику.

 Очень ценным был тот факт, что дети при проведении самостоятельных работ на нетбуках не боялись допустить ошибки. При обычном выполнении заданий (тетрадь, карточки, листы-самопроверки) они стараются скрыть свои отрицательные результаты, замыкаются.

Но на компьютере им не страшно их демонстрировать, они спокойнее воспринимают работу над ошибками и рабочий потенциал намного выше, чем при проведении занятий в традиционной форме. Ответ прост – лёгкость исправления ошибки. Появление нетбуков способствует значительному увеличению интереса к учебе со стороны учащихся.

Дети безмерно  счастливы, им очень интересно работать на всех уроках с компьютерами. что даёт возможность мне, как учителю  реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно еще раз просмотреть материал, изучаемый на уроке или уже пройденный (повторение), выполнить тесы, поработать на тренажёрах, выполнить задания по карточкам (логические задания) и тут же получить независимую оценку, увидеть и проанализировать неверные ответы.

С помощью компьютеров мы  рационально используем учебное время, снимаем  нагрузку учащихся  и высвобождаем время для их творческого развития. Приобщение учеников к работе с компьютерными технологиями совершенствует  психические  процессы (восприятия, логического мышления, внимания и др.).

Работа в среде мобильного класса на основе нетбуков Classmate PC обеспечивает формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.Общение с компьютером позволяет ученику самостоятельно ставить перед собой учебные цели и оценивать свою деятельность. Вот уже на протяжении ряда лет  у нас совершенствуется работа  на ПК, что даёт только положительные результаты.

Нельзя не отметить работу обучающихся на нетбуках  и на внеурочных занятиях. Благодаря чему занятия приобретают творческий характер. Становятся более насыщенными и занимательными. Таким образом, в результате использования СМРС в учебном процессе, учащиеся приобретают способность мыслить глобально, работать с информацией, медиасредствами: у школьников формируются критическое и системное мышление, способность решать творческие задачи, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельность с другой. Иными словами, они становятся социально ответственными. Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является модель обучения в рамках программы «1 ученик: 1 компьютер», позволяющей шагнуть в современное общество, преодолевая ступеньку за ступенькой в современном мире.

                                                                                               Учитель 4г класса: Вершинина О.Н.

                                                                                                       02.03.2015г.

F:\ОЛЬГА\ВОСПИТ.РАБ\ФОТО 2 КЛАСС\ФОТО ВКС\P1030933.JPG\\Fs.yashi.lc\link\Зам.директора\Бердникова А.Н\1 ученик 1 компьютер\МУНИЦИПАЛЬНЫЙ Сборник УЧИТЕЛЕЙ НШ   1ученик 1 компьютер 2013-14\Вершинина О.Н. 2 кл Ямальская ШИ\Русский язык\фото с урока\P1040125.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение - занятие на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька"

Данное занятие составлено на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька" Петерсон, и предназначено для подготовки детей дошкольного возраста к школе....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..."

Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических пре...

Воспитательная программа "РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА – СТУПЕНЬКА…"

Воспитательная работа по про­грамме «Раз – ступенька, два – ступенька…»  направлена на реализацию следующих задач:1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого пот...

воспитательная программа "ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ"

В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных  и нравственных принципов. Общество не перестало нужд...

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ «Раз ступенька, два ступенька»

Звучит  музыка. На сцене появляется  ведущий:Из минут и из мгновенийГрустных и веселых,Вырастает мир чудесныйНаших школьных днейОчень важно в жизни выбратьПравильную школу,Чтобы не было обид...

Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВД МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ «Раз ступенька, два ступенька» (подготовка детей 6-7 лет в школу)

Программа ВД включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность фо...