Выступление на Педсовете "Системно-деятельностный метод и построение системы дидактических принципов при работе со стандартами второго поколения"
материал на тему

Бутырина Елена Николаевна

В работе представлены основные задачи образования, приводятся доказательства того, как ребёнок лучше овладевает материалом, структура урока при деятельностном методе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupl.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ПЕДСОВЕТЕ

учителя начальных классов ГБОУ СОШ 1968

"Системно-деятельностный метод и построение системы дидактических принципов при работе со стандартами второго поколения"

    Основные задачи образования

Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе самоорганизации.

    КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ гласит:

«Я слышу-я забываю,

Я вижу- я запоминаю,

Я делаю — я усваиваю»

    Чему же должен научиться ребёнок?

    Овладеть универсальными учебными действиями (УУД)

    В действии порождается знание!

  Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

    Системно-деятельностный подход заключается в организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней , в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, где

 Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом, а дети сами ищут способ действий, чтобы на него ответить.

  Позиция ученика: за познания мира (в специально организованных для этого условиях)

 

     Деятельностный метод включает в себя следующую структуру уроков введения нового знания:

  1. Орг. момент «Хочу, потому что могу».

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  1. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

  1. Открытие нового знания.

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

  1. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
  2. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подводя итог выступления, хочется обратиться к словам Василия Васильевича Давыдова: «Только становясь субъектом собственных действий и собственной  деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

Деятельностный метод обучения как механизм реализации стандартов второго поколения

Дидактическая система деятельностного методаобучения  «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОСвторого поколения...

Система Л.В. Занкова на этапе реализации стандарта второго поколения

Статья,в которой даётся краткое описание Системы развивающего обучения Л.В. Занкова на этапе реализации ФГОС....

Переход на федеральные образовательные стандарты второго поколения. Модернизация образовательной системы начальной школы

Данная презентация рассказывает о введении ФГОС в нашей школе. Знакомит с режимом дня первоклассника, с УМК, по которому работют наши учителя 1 классов, с выбранной внеурочной деятельностью....

Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"

Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....

Стандарты второго поколения (ФГОС). Поиск новых форм и методов обучения младших школьников через организацию проектной деятельности.

На сегодняшний день главной задачей образования является формирование у подрастающего поколения знаний и поведенческих моделей,которые позволят учащимся быть успешными вне школы.Наиболее эффективным с...

Образовательные стандарты второго поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе

Система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического ра...