Итоговые контрольные работы 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Казакова Ольга Петровна

Предварительный просмотр:

               Итоговая контрольная работа  по чтению ( тест )

1. Подчеркни только  пословицы.                                                                     2 б.

 Труд человека кормит, а лень портит.                                                                Раз соврал – навек лгуном стал.

 Без рук, без ног, а ворота открывает.

2. Отметь  зачины сказки.                                                                                  2 б.

 а) «Жили – были…»,

 б) «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

 в) «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

3. Подчеркни виды фольклора.                                                                         4 б.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

4. Подчеркни  волшебные предметы, которые используются в сказках?    4 б.

Меч – кладенец, ковёр – самолёт, стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.

5. Соедини линиями имена писателей с фамилией:                                        4 б.                                    

Александр

Пришвин

Михаил

Пушкин

Агния

Маршак

Самуил

Барто

6.Напиши фамилию автора, который написал юмористические произведения:

« Что любит Мишка», « Заколдованная буква», « Красный шарик в  синем небе».

________________________________________                                               2 б.

7. Что такое олицетворение? Выбери правильный ответ.                               1 б.

 а) Это приём, с помощью которого один признак предмета переносится на другой предмет по какому-либо сходству.

б)  Изображение одного предмета путём сравнения его с другим.

в)  Перенос свойств одушевленных предметов на неодушевленные предметы.

8. Соедини стрелкой соответствующие части произведений:                        4 б.

Кот -

колечко

Лисичка

ворюга

Стальное

сестричка

Серебряное

копытце

9.Созвучие концов стихотворных строк называется…                                  1 б.

а) ритм;                     б) эпитет;             в) сравнение;                   г) рифма.

10. К какому жанру относится произведение В. Драгунского                      1 б.

«Девочка на   шаре»?

а) сказка;          б) рассказ;         в) научно-популярный текст;         г) басня.

25 – 21 баллов – «5»

20 – 16 баллов –«4»

14 – 12 баллов – «3»

меньше 12 баллов –«2»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

1 ВАРИАНТ

1. Реши, записывая в столбик:

364 + 156         825 - 357           687 : 3           264 · 5

2.  Составь краткую запись  и реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

3. Укажи порядок действий и найди значения выражений: 

(36 + 12) : 8 + 324 ∙ 3         425 ∙ 2 + (369 – 248) – 132

4. Реши уравнения:                        

       7 · с = 938                         у  + 42= 357-224

5. Найди периметр  и площадь прямоугольника со сторонами   4 см и  5 см.

                                                             

 

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

2 ВАРИАНТ

1. Реши, записывая в столбик:

192 + 186         425 - 187          748 : 4             185 · 3

2.  Составь краткую запись  и реши задачу: 

На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось коробок?

3. Укажи порядок действий и найди значения выражений:

 (26 + 22) : 6 + 425 ∙ 2             324 ∙ 3  + (379 – 258) – 124

4.Реши уравнения:      

                 8 · а = 464                         398 - у = 123 · 2

5. Найди периметр  и площадь прямоугольника со сторонами   3см и 6 см.



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА

1. Как называют 5 линеек, на которых пишутся ноты?

а) басовый ключ        б) нотный стан       в) пауза

2.  Кто руководит оркестром?

а) дирижёр    б) писатель    в) пианист

3. Как называется песня в опере?

а) Дуэт   б) Соло    в) Ария

4. Из какой сказки литературный отрывок, на основе которой Н.Римский-Корсаков написал одноимённую оперу.

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами».

а) «Щелкунчик»   б) «Шахерезада»      в) «Сказка о царе Салтане».

5. Кто из этих композиторов является автором балета «Лебединое озеро»?

а) П. Чайковский    б) С. Прокофьев      в) М. Мусоргский

6. Какая народная песня звучит в IV симфонии П. Чайковского.

А) «Как пошли наши подружки»

Б) «Калинка-малинка»

В) «Во поле берёза стояла»

7. Как называется одноимённое произведение Э. Грига и С. Прокофьева?

а) «Ночь»    б) «Утро»     в) Рассвет на Москва-реке»

8. Как называется высокий женский голос

а) альт    б) тенор      в) сопрано

9. Какой музыкальный инструмент не является народным?

а) балалайка                б) гармонь              в) труба

10. Придумай и запиши  слова,  в которых встречаются  ноты:  

«МИ», «ЛЯ», «ФА»: _____________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный диктант по русскому языку

3 класс

          Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча.  Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь. Но скоро дождь кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.

          Душистой смолою пахнет бор. Воздух тёплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поёт на все голоса.  (59 слов)

На доску: тревоге, только, засияло, пахнет, вдали.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (тест)

учении__   ____ класса ___   МБОУ СОШ № 4

______________________________________________________

  №

п/п

                                Задание

1

Что называют объектом живой природы?

а) всё то, что сделано руками человека

б) все то, что относится к природе
в) любое растение, насекомое, птицу или животное

2

Запиши природные сообщества и составьте к одному из них цепь питания

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3

Какая из цепей питания указана верно?

а) сосна – дятел – жук-короед                б) слизни – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змеи – орлы

4

Лёд и снег – это вода ...

а) в жидком состоянии  б) в твёрдом состоянии  в) в газообразном состоянии

5

В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых          б)  в жидких       в) в газообразных

6

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) горбатый, бледный, хилый, низкий
б) стройный, сильный, ловкий, статный
в) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

7

Что отличает человека от других живых существ?

а) разум                       б) способность общаться

в) умение ходить на двух ногах

8

Назови орган, расположенный внутри черепа

а) почки       б) головной мозг             в) селезёнка

9

Экология – это наука ...

а) о животных                  б) о строении человека
в) о связях между живыми существами и окружающей их средой

10

Что не является источником загрязнения окружающей среды?

а) промышленные предприятия                   б) растения

в) транспорт

11

Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

а) в заповедниках         б) на приусадебном участке
в) на бульварах и в скверах

12

В каких богов верили древние славяне до принятия христианства?

а) Сварог, Перун;     б) Иисус Христос, Будда;      в) Магомет, Аллах

13

Кто из князей крестил Русь?

а) Юрий Долгорукий;    б) князь Владимир;      в) Александр Невский

14

В каком году произошло крещение Руси?

а) 1988                 б)  988                 в) 1889

15

Когда  началась  Великая  Отечественная  война?

а)  22  июня  1941г.     б)  1  сентября  1939 г.       в)  9  мая  1945 г.

16

Какая  страна  вероломно  напала  на  границы  СССР?

а)  Англия            б)  Франция               в)  Германия

17

Когда  закончилась  Великая  Отечественная  война?

а)  в  апреле  1945г.        б)  в  мае  1945г.            в)  в  сентябре  1945г.

18

Если чувствуешь запах газа, нельзя:

а) открывать окна                   б) бегать по комнате
в) включать электроприборы, зажигать свет, чиркать спички

19

Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в твоей квартире

а) вызвать по телефону пожарных               б) набросить на огонь одеяло

в) прятаться в укромном месте

20

Что относится к символам государства?

а) флаг, гимн, герб              б) президент               в) танец, песня, свой язык



Предварительный просмотр:

1 вариант

Вопрос №1

Бег на стадионе проводится в направлении

а) по часовой стрелке

б) против часовой стрелки

в) в произвольном направлении

Вопрос № 2

Для чего следует исключать резкие остановки во время бега?

а) во избежание столкновения

б) чтобы не напугать участников

в) не вводить в заблуждение судей

Вопрос № 3

            На время проведения Игр в Греции объявлялся

      а) розыгрыш лотереи

      б) священный мир

      в) карнавал

Вопрос № 4

            Что надо делать при ушибах?

      а) Приложить теплый компресс

      б) Приложить холодный компресс

      в) Подуть на ушибленное место

Вопрос № 5

Есть правила, которые надо соблюдать, чтобы сохранить зрение. Выберите неверный ответ:

      а) Не наклоняться при чтении низко над книгой или тетрадью

      б) Не читать лежа

      в) Целый день сидеть перед телевизором или компьютером

      г) Нельзя смотреть без защитных очков на яркий свет

Вопрос № 6

Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми?

а) шахматы;

б) фигурное катание;

в) гимнастика;

г) легкая атлетика.

Вопрос №7

Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомление;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

Вопрос № 8

Чтобы не было плоскостопия, нужно соблюдать следующие рекомендации. Найди неверный ответ:

а) Укреплять мышцы стоп ходьбой на носках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы, ходьбой по гальке, песку, траве

б) Носить обувь с супинатором

в) Носить обувь с плоской подошвой

Вопрос № 9

В 1980 году в нашей стране проходили Олимпийские Игры. В каком городе они проходили?

а) Москва

б) Самара

в) Волгоград

г) Ростов

Вопрос № 10

Символ Олимпиады - пять переплетенных колец. Какого они цвета?

а) Оранжевый, черный, красный, желтый, зеленый

б) Синий, черный, красный, желтый, зеленый

в) Фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый

2 вариант

Вопрос № 1

Назови страну, в которой устраивались Олимпийские Игры в древности:

а) Россия

б) Греция

в) Италия

Вопрос № 2

В каком городе состоялась зимняя Олимпиада – 2014 года?

а) Самара

б) Москва

в) Красная Поляна

г) Сочи

Вопрос № 3

Для чего следует исключать резкие остановки во время бега?

а) не вводить в заблуждение судей

б) чтобы не напугать участников

в) во избежание столкновения

Вопрос № 4

Символ Олимпиады - пять переплетенных колец. Какого они цвета?

а) Фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый

б) Синий, черный, красный, желтый, зеленый

в) Оранжевый, черный, красный, желтый, зеленый

Вопрос № 5

По какому номеру телефона нужно звонить, чтобы вызвать врача  « Скорой помощи»?

а)  01

б) 02

в)  03

Вопрос № 6

Как нужно вести себя во время подвижной игры, чтобы избежать травм?

а)  Быстрее бегать

б)  Соблюдать правила по технике безопасности

в) Решать споры с помощью кулаков и крика

Вопрос № 7

Выбери физические качества человека:

а) Доброта, терпение, жадность

б) Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

в) Скромность, отзывчивость, верность

Вопрос № 8

Бег на стадионе проводится в направлении

а) по часовой стрелке

б) против часовой стрелки

в) в произвольном направлении

Вопрос № 9

Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

а) синее

б) голубое

в) белое

Вопрос № 10

Что включает в себя физическая культура?

а)  Занятия физическими упражнениями

б) Знания о своем организме

в) Умение применять знания в жизни

г) Все вышеназванное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....