Ритмика
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Технологическая карта открытого заняти  по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ритмике26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка «Ритмика» в 4 В классе

Тема: Повторение пройденного за год

Учитель начальных классов: Мирошина Наталья Геннадьевна

Муниципальное   общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76»

г. Саратов

Тема:   Повторение пройденного за год

Тип занятия: повторение

Цель: создать условия для творческого развития детей.

Планируемый результат занятия, в т. ч. и формирование УУД.

Предметные:

Уметь двигаться под музыку,

Различать ритм музыки,

уметь создавать свои неповторимые композиции из изученных ранее движений

Личностные:   

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в танцевальных стилях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Методы работы:

  •  наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы работы:

  • коллективная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная

Оборудование: компьютер, усилитель, колонки, костюмы

Технологическая карта занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.

Организация местоположения каждого ученика на сцене

 

 Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, приветствуют учителя и гостей «поклоном».

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому танцевальному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Сейчас   вы с учителем покажите под незнакомую вам музыку ритмическую разминку с незнакомыми вам упражнениями.

Учитель показывает движения под музыку.

Дети выполняют ритмические движения на основе полученного образца

 

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать пространственное расположение;

- умение координировать свои действия;

-планирование  сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята,  какие затруднения возникли в ходе разминки?

- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. Чем мы будем заниматься на занятии?

 

Сегодня на занятии мы будем учиться чувствовать музыку, ритм, развивать координацию движения.

 

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

4. Повторение разных стилей танцев, изученных

за год

Творческая практическая деятельность

  1. Показ танца «Что такое доброта»

  1. Прохлопывание ритма незнакомой музыкальной композиции. Учитель контролирует и задаёт темп.

  1. Генеральная репетиция танца «индийский»

  1. Творческое задание для мальчиков

  1. Показ танца « Снежинки»

  1. Творческое задание для всей группы

  1. Учитель показывает  движения для детей    подготовительной группы под ритмичную детскую музыку

  1. Показ танца « Наша школа»

Группа детей танцует эстрадный танец

Вся группа хлопает в ладоши, в такт латино-американской музыки (каждый такт и через такт)

Группа девочек исполняет попурри на тему индийских танцев

Группа мальчиков импровизирует под незнакомую  современную музыку

Группа девочек танцует эстрадный танец


Вся группа импровизирует под незнакомую эстрадную музыку 90-х годов

Все дети танцуют по желанию

Сольное исполнение уличного танца в стиле «Хип хоп»

 

 

 

 

Регулятивные: - самоконтроль деятельности;

- планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе;

- учитывать разные мнения;

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

1. Выставка работ

     

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке жестами.

 

Организует рефлексию:

-у меня получилось,

- я сделал.

-я хотел сделать.

В заключительном слове учитель возвращается к названию темы

-Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

6. Завершающий оргмомент

Организация местоположения каждого ученика на сцене

Занимают места на сцене актового зала в шахматном порядке, прощаются с учителем и гостями «поклоном».

Регулятивные:

волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Программа по ритмике 1 класс

Программа разработана для  работы по внеурочной деятельности 1 классе (2011-2012)...

рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа "Ритмика "

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-8 лет из расчета 2 часа в неделю....

Урок ритмики в коррекционном классе VII вида

Как научить детей  чувствовать ритм,  помочь развить координацию движений?  И все это с помощью танцевальных движений.  Этому посвящен урок в 3  коррекционном классе VII...

Конспекты по ритмики

План- конспект по ритмики...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....