Главные вкладки

    технологическая карта к уроку ППО с интегрированным подходом в обучении.
    план-конспект урока на тему

    Вечкина Светлана Викторовна

    Современный урок с использованием лего технологий. Тема урока "Зима" моделирование и конструирование "Снежинка". В данном уроке использовался интегрированный подход в обучении неслышащих учащихся подготовительного класса.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_vechkina.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта учебного занятия (для открытых уроков)

    Автор

    Вечкина С.В.

    Класс

    Подготовительный

    Предмет

    ППО

    Тема

    «Зима». Моделирование и конструирование «Снежинка»

    Цель

    Изучение  и первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний  и умений учащихся, полученных на предыдущих уроках ППО, развития речи, окружающего мира по теме «Зима», через овладение практическими навыками.

    Задачи

    Образовательные: выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного; обучение выразительному чтению; формирование умения работать с "маленьким учителем", работать по инструкциям учителя; 

    Развивающие: тренировка в запоминании фразы и составлении плана урока;  развивать умение использовать знания других уроков по теме "Зима"; развивать речь и мышление у учащихся, в процессе практической деятельности.

    Воспитательные:  прививать любовь к родной природе.

    Планируемые результаты

    Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к  урокам развития речи, умения оценивать свою работу и работу товарищей.

    Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планирование своего высказывания, выделение из темы урока известные и неизвестные знания и умения; определять степень успешности своей работы и работы других; формулирование ответов на вопросы; формирование умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; формирование умения строить монологическое высказывание, владения диалогической формой речи.

    Предметные: выработка навыка осмысленного чтения и выделения главного; обучение выразительному чтению

    Основные понятия и термины.

    Снег, Снежинка (и), кружится, падает, лежит.

    Снег лежит на деревьях

    Снег лежит на земле.

    Источники информации.

    Дидиктический материал по предметно-практическому обучению для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-2  вида /  Т.С Зыкова, Л.И.Руленкова. - М. Просвещение, 2006.

    Средства обучения

    Карточка с планом урока для дежурного, таблички с планом урока, карточка для "Маленького учителя" с поручениями,  карточки для индивидульного чтения стихотворения И.Сурикова "Зима",  макет "Зима" и снежинки из белой бумаги, изготовленные на предыдущих уроках ППО, набор конструктора  "Cтроительные кирпичики" LEGO Education 9384, набор малых строительных плат LEGO Education 9388.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Самоопределе- ние к деятельности.

    Организационный момент.

    Речевая зарядка

    РСВ

    -Встаньте

    Речевая зарядка (с элементами фонетической ритмики)

    С_СА_СО_СУ_СИ_

    АС_ОС_УС_ИС_

    СНЕГ (К)

    СНЕЖИНКИ

    - Садитесь

    Будем складывать слова.

    -Возьмите азбуку.

    Будем слушать и говорить.

    -Как вы меня слышите?

    Работа за экраном.

    -Какое сейчас время года?

    -Какой месяц?

    -Какой день недели?

    -Кто сегодня дежурный?

    Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

    Встают

    -Я встал (а)

    - Я сел (а)

    Снег    Снежинки

    -Я взял (а).

    -Я слышу хорошо.

    -Зима.

    -Февраль

    -Вторник

    -Дежурный Максим.

     Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

    Коммуникативные:

    - взаимодействовать с учителем во время приветствия.

    Регулятивные:

    -принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    II. Объявление темы урока, типа урока и его задач. 

    Тема нашего урока: «Зима».

    -Ребята, … знает, что будем делать сегодня.

    - Спросите у него.

    -…. сложи план урока.

    - Ребята, верно?

    -Что мы сделали, ….?

    У доски дежурный и  ученик.

    У дежурного карточка с планом урока

    Ребята расспрашивают его о предстоящей деятельности. Второй ученик составляет из табличек план на доске.

    - …, что будем делать?

    - Да

    - Мы составили план работы.

     (сообщает дежурный учителю).

    Регулятивные:

    - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

    Коммуникативные:

    - оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника;

    - строить понятные для собеседника высказывания.

    Познавательные:

    - выделять существенную информацию.

    Регулятивные: 

    -принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

    III. Чтение стихотворения

    -Послушайте! (Читает учитель).

    -Прочитайте сами.

    Читают.

    -Читают.

    (Учитель контролирует детей).

    «Белый снег, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится».

    Коммуникативные:

    -уметь слушать и слышать друг друга;

    - высказывать свои мысли.

    Познавательные:

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

    Познавательные:

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

    IV. Работа по содержанию стихотворения.

    - Внимательно слушайте вопрос.

    - Какое время года?

    - Почему зима? Прочитайте.

    На доске открываются таблички.

    Послушайте.

    - Зима

    - Снег.                        За экраном               За экраном

    -Снег  падает.

    -Снег падает как?

    -Снег падает какой?

    - Слушайте вопрос.

    - Красиво зимой?

    - Почему?

    (работа с макетом)

    На  доске появляются снежинки

    - Что это?

            *

    - А это что?

    *********

    -Посмотрите, много снежинок - это снег.

    -Что делает снег?

    Появляется табличка кружится.

    -Мы делали снежинки из чего?

    - Возьмите 2 снежинки.

    -Встаньте и покружитесь.

    -Что делает снег?

    -Зима

    - Снегпадает - выбирают нужные слова.

    -Зима

    -Снег

    -Снег  падает.

    -Тихо

    -Белый, пушистый

    -  Да!

    - Снежинка.

    - Снежинки.

    -Снег падает.

    - Снег кружится.

    - Из бумаги.

    - Я взял (а) 2 снежинки.

    -Я встал (а)

    -Я кружилась (ся)

    -Снег падает, кружится.

    Коммуникативные:

    -уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

    - уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    Познавательные:

    -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Регулятивные:   

    -– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; Использовать речь для регуляции своих действий;

    -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

    Коммуникативная:

    - рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

    - уметь формулировать собственное мнение и позицию.

    Познавательные:

    -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Регулятивные:

    – действовать по инструкции в задании.

    Познавательные:

     – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач,

    устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

    Коммуникативные:

    – рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

    VI. Физкультминутка.

    (презентация с музыкой).

    Выполняют движения.

    Коммуникативные:

    - уметь предлагать, рассуждать.

    Личностные:

    - проявлять уверенность.

    VII.  Работа с конструктором.

    -Возьмите детали.

    Будем работать с «Маленьким учителем»

    Учитель дает  ребенку карточку с поручениями.

    - У кого не получается?

    (Учитель спрашивает у детей по ходу выполнения)

    На доске появляется опорная табличка.

    - Я взял (а) детали.

    Ученик читает поручения и тоже складывает узор.

    - Возьмите круг.

    -Я взял (а) круг.

    - Положите круг в центре.

    - Я положил (а) круг.

    - Возьмите 4 розовых квадрата.

    - Я взял (а)  4 квадрата.

    - Положите один квадрат справа от круга (слева от круга, под кругом, над кругом).

    - Я положил (а) слева, справа, вверху, внизу.

    - Возьмите 4 белых прямоугольника.

    - Я взял (а)  4 белых прямоугольника.

    - Положите сначала справа, потом слева, затем внизу, вверху.

    -Я положил (а).

    - Возьмите 8 белых квадратов.

    -Я взял(а) 8 белых квадратов.

    - Положите сначала так.

    потом так.                       Затем вот так.

    -Я положил (а).

    - Снежинка.

    Коммуникативные:

    - уметь рассуждать, доказывать, делать выводы.

    Познавательные:

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний;

    - осуществлять анализ объектов.

    Регулятивные:

    - нацеливание на успешную работу.

    - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

    VIII. Подведение итогов.

    -Что  мы делали сегодня на уроке?

    Отвечают на вопросы учителя.

    -Читали, говорили

    - Работали с конструктором

    Познавательные:

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний.

    Регулятивные:

    -  планировать свои действия, самоконтроль.

    Личностные:

    - воспитывать прилежание, ответственность.

    IX. Рефлексия.

     -Возьмите красный и зеленый карандаши.

    - Разукрасьте один смайлик.

    Если было не интересно - зелёным

    Интересно  - красным.

    Сегодня все  ребята работали хорошо.

     Молодцы!

    Оценивают свою работу на уроке.

     Познавательные:

    - уметь применять полученные знания.

    Личностные:

    -понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

    Коммуникативные:

    - уметь высказывать свою точку зрения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку по обучению грамоте

    Технологическая карта по обучению грамоте по теме: "Буква Ю"...

    Информационная карта инновационного опыта по теме "Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников"

    В данной  работе описаны все разделы из  информационной  карты  по обобщению педагогического опыта на примере  темы "Дифференцированный  подход  в  обучении ...

    Интегрированный подход в обучении школьников с ОВЗ

    Данный материал объясняет цели и результаты  применения интегрированного подхода, предлагает разные варианты интеграции предметов в начальной школе....

    Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

    Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

    Урок ППО с интегрированным подходом в обучении "Зима. Моделирование и конструирование "Снежинка"

    Урок ППО с интегрированным подходом в обучении слабослышащих и позднооглохших детей 1 подготовительного класса по теме: "Зима. Моделирование и конструирование  "Снежинка"....

    Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

    Тема: " Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з"...

    Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ с элементами интегрированного подхода в обучении

    В статье излагаются взгляды на текущее становление инклюзивного образования в России, его нормативно - правовую базу. Автор дает обобщенную характеристику определениям: инклюзивное образование, интегр...