Классный час по теме: "Моя Москва"
классный час (2 класс) на тему

Расширить кругозор учащихся о столице нашей Родины, познакомить с историей Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация20.51 КБ
Файл moya_moskva.pptx752.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Моя Москва»

Цель: расширить кругозор учащихся о столице нашей Родины, познакомить с историей Москвы.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия.

- знакомство с гимном, гербом нашей столицы

- воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Оборудование: презентация, песня О.Газманова «Москва», гимн России

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Звучит песня О. Газманова «Москва звонят колокола». (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с Вами совершим путешествие по столице нашей Родины – Москве.

 - Кто знает, откуда произошло название нашего города?

2. Историческая справка.

- Мы живем в огромном городе - Москве. Город велик. В Москве очень много улиц, переулков, площадей. Чтобы все их обойти, надо идти долго-долго, не останавливаясь на сон и отдых. Идти тридцать дней и ночей, а может быть и дольше.

  Но такой большой Москва была не всегда. (слайд 2) Родилась она крошечной на вершине Боровицкого холма, там, где – нынешний Кремль. На холме стояла деревянная крепость. Вокруг нее поселились торговые и мастеровые люди. Все они прятались за стенами кремлевской крепости, когда к городу приближались враги.

   В древние времена XII века нынешняя территория города была покрыта по левому берегу Москвы-реки густым лесом, прорезаемым многочисленными речками и ручьями, притоками реки Москвы, из которых наиболее значительными были: река Пресня на западе, река Неглинная с рекой Напрудной в центре и река Яуза с притоками на востоке. (слайд 3)

   На правом же берегу реки Москвы, в черте, Замоскворечья, притоков не было. Берег представлял собой большую поляну, окаймленную по краям лесом.

   На высоких берегах рек в XII веке уже жили люди в "городищах" - небольших селениях, окруженных земляным валом и рвом. Жители этих городищ занимались земледелием, скотоводством и охотой, а также торговлей с купцами, проезжавшими по реке Москве с Волги в Балтийское море. Об этом говорят найденные здесь старые восточные монеты. Принадлежали жители к племени славян-вятичей.

(слайд 4) 1339—1340 гг. - Вокруг Кремля возводятся новые крепостные стены из дубовых бревен.

(слайд 5) 1367—1368 гг. - Постройка первых каменных (из белого камня) кремлевских стен.

(слайд 6) 1485—1495 гг. - Сооружение новых кирпичных стен и башен Кремля, существую​щих и поныне.

3. Герб и флаг России

  -Почти у каждого города, как и государства, есть свой отличительный знак. Такой знак называют гербом. Герб с помощью изображения рассказывает о том, чем один город или государство отличается от другого.

(слайд  7) Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Звучит гимн России.

(слайд 8) Флаг Росси́и (Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции) — её официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. 

(слайд 9) Герб города Москвы - герб представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем чёрного змия.

4. Практические задания.        

- В конверте есть флаг нашей Родины. Раскрасьте его.

- Кто знает, что обозначают цвета на флаге?

белый - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; 

синий — цвет веры, верности и правды;

красный символизирует постоянство, энергию, силу, отвагу и кровь, пролитую за Отечество. 

- Возьмите конверт, в нем лежат строчки первого куплета гимна. Попробуйте составить первый куплет гимна.        

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

5. Итог занятия.

- Назовите государственные символы России.

- Назовите главный город нашей страны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя Москва

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Битва за Москву"

   Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное ...

Классный час -урок 1 сентября "Москва вчера, сегодня, завтра".

На уроке соединены сразу две темы: Москва и первоклассники. В игровой форме ребята помогают Буратино преодалеть препятствия и попутешествовать по нашей столице Москве. К конспекту прилагается презента...

Классный час "Моя малая Родина. Москва, район "Орехово-Борисово"

Презентация и сопроводительный текст к первому уроку 1.09.14г....

Классный час «Моя столица – моя Москва»

Заочная  экскурсия по  ЗАО г. Москвы. Надеюсь, что для себя вы узнаете много нового и интересного о столице нашей Родины. А ещё мы создадим свою, совершенно новую и необычную улицу в нашем г...

Классный час по теме "Битва под Москвой"

Классный час по теме "Битва под Москвой" Направление: гражданско-патриотическоеЭпиграф:“Сыны Москвы с отвагой несравненнойВы все расчеты вражьи погребли:Здесь пробил час душителя вселенной,З...