Нестандартные формы урока
презентация к уроку на тему

В презентации дается подробное описание форм, моделей, этапов занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nestandartnye_formy_uroka.ppt861 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартные формы урока Новикова Елена Тарасовна МОУ гимназия №3 города Тулы

Слайд 2

Среди моделей обучения мы выделяем: пассивную, активную, интерактивную . Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебников, не общаются между собой, не выполняют творческих заданий. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой .

Слайд 3

Рассмотрим основные этапы интерактивного учебного занятия. На каждом этапе - свой интерактивный прием.

Слайд 4

Организационный этап: собранность учителя; преемственность и последовательность требований; спокойное и умеренное ведение урока; упражнения на создание благоприятной атмосферы урока: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент».

Слайд 5

Проверка домашнего задания: разминка; тестовые задания; выполнение заданий подобных домашним; постановка дополнительных вопросов; обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»); составление плана выполнения домашнего задания.

Слайд 6

Актуализация субъективного опыта: объяснение цели; постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка привлекательной цели; переговоры.

Слайд 7

Изучение нового материала: работа в малых группах; ученик в роли учителя; симпозиум; «мастерская будущего»; работа с определением понятий; использование аналогий и гомологий.

Слайд 8

Изучение нового материала: изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение); изучение в интроактивном режиме: а) модульное обучение б) программное в) компьютерное обучение изучение в интерактивном режиме: а) проблемное обучение б) адаптивное обучение в) проектное обучение

Слайд 9

Первичная проверка знаний и способов деятельности: опорный конспект; построение ассоциативного ряда; использование заданий на узнавание изучаемых объектов; разрешение проблем; проектный метод; «Карусель» «Мозговой штурм» упражнения: «Лучший диктор», «Веселые диктанты» и орфографические разминки; «Шесть шляп мышления».

Слайд 10

Закрепление новых знаний и способов деятельности: взаимообмен заданиями, вопросами; вопросно – ответное обобщение; придумывание заданий, вопросов, задач; использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; использование гипотез, предложений; каждый учит каждого; творческие задания; «круглый стол»; интервью; обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные).

Слайд 11

Применение знаний и способов деятельности: дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; разноуровневая самостоятельная работа; групповая работа; сочинение; «Автобусная остановка» (наработать «+» и «-» на «остановке» в течение 3-х минут).

Слайд 12

Контроль и самоконтроль: тестовые задания; разноуровневые проверочные работы; задания с избыточным количеством или противоречивыми данными; «Дюжина вопросов»; «Смена собеседников».

Слайд 13

Коррекция: тестовые задания; задания с пропусками «Найди ошибку», «Корректор», «Вставь пропущенную букву», «Продолжи предложение» ; структурно – логические схемы с пропусками; «Ассоциация»; «Алфавит»; «Минута говорения»; Выбор «1*2*4» или «один-вдвоем-все вместе»

Слайд 14

Подведение итогов учебного занятия: «Незаконченное предложение», например: «Я научился на этом уроке…» «Линейка» самооценки (К-красота, П-правильность, С-старание, А-аккуратность); Знаковая система в 1 классе; Словесная аргументированная оценка; Эмоциональные минутки радости.

Слайд 15

Рефлексия: «Письмо самому себе»; Анкета «Плюс-минус-интересно»; «Я хочу сказать спасибо…»; Дневники настроения учебного дня или урока; «Заверши фразу»; «Цепочка пожеланий»; Рефлексивный круг;

Слайд 16

Рефлексия: «Четыре угла»; «Шкала мнений» (займи позицию); Мини-сочинение; «Телеграмма»; «Барометр настроения» (3 лица: улыбающееся, серьезное, плачущее).

Слайд 17

Правила работы в парах: Правила общения: при разговоре смотри на собеседника; говори шепотом, доброжелательно; называй товарища по имени; убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; обязательно спрашивай у товарища его мнение.

Слайд 18

Правила работы в парах: Я говорю: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "А ты как думаешь?", "Почему ты так думаешь?". Этапы работы в парах: посоветуйтесь в парах и решите, какие… посоветуйтесь в парах и решите, кто… посоветуйтесь в парах и решите, что…

Слайд 19

Правила работы в группе: Этапы групповой работы: постановка задачи; планирование работы в группе; выполнение задания; обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Слайд 20

Правила работы в группе: Наши роли в группе: организатор – следит за стилем общения; секретарь – ведет записи; спикер – докладывает о результатах обсуждения; контролер – проверяет результаты; критик – высказывает противоположную точку зрения.

Слайд 21

Правила работы в группе: Виды работы в парах: проверять друг друга; тренироваться в парах; обсуждение в парах. Критерии слаженной работы: снижение числа ошибок; удовольствие партнеров от совместной работы.

Слайд 22

Эвристическое задание Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.

Слайд 23

Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом; улучшение взаимоотношений в школе.

Слайд 24

Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности средством нестандартных форм урока

I. Активизация познавательной деятельности мл. школьников как психолого-педагогическая проблема.  В школе есть ряд проблем, которые относятся к старым ,традиционным, то есть к тем, с ...

Методические рекомендации для организации нестандартных форм уроков, развивающих познавательный интерес учащихся начальных классов

материал содержит разработки семинаров книголюбов, уроки литературы, сценарий "Литературной гостиной", посвященной творчеству А. С. Пушкина"...

Нестандартные формы урока – один из способов повышения эффективности познавательной деятельности школьников.

Что должен делать учитель, чтобы интерес к учению не только не падал, а наоборот возрастал? Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)

Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки...