АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ
материал по теме

Лилия Азатовна Сайранова

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ в 4-х классах АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты ведения ФГОС начального образования (выпускники начальной школы 2015 года) РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Центр оценки качества образования АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах итоговых контрольных работ в 4-х классах АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» (Подготовили: Смолярук Е.Л., Сайранова Л.А.)

Слайд 2

Контрольные работы в 4-х классах Муниципальных образовательных организаций ХМАО-Югры, реализующих ФГОС НОО, проведены в соответствии: ФЗ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 30.04.2015г. №582 «Об организации и проведении оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в 4-х классах муниципальных образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО»

Слайд 3

Цель: Внешняя экспертиза, получение сведений об индивидуальных учебных достижениях выпускников начальной школы, а также информировании всех участников образовательных отношений о состоянии качества образования. Предмет мониторинга: Уровень достижения планируемых предметных результатов освоения ООП НОО по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир»; Уровень сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как показателей достижения планируемых метапредметных результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование УУД у обучающихся на ступени начального общего образования».

Слайд 4

Всего в проекте 2015 года принимали участие 6 регионов: Вологодская область, Калининградская область, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Тверская область и Ханты-Мансийский АО. На данный момент представлены и обработаны результаты 75689 обучающихся из 4383 четвертых классов 2406 образовательных организаций 4 регионов. В мониторинговом исследовании приняли участие 17013 обучающихся из ОО ХМАО-Югры. Обучающихся МБОУ Игримская СОШ №1 – 59.

Слайд 5

Русский язык Цель: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. РУ Класс Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) Не достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) Достигли базового уровня (ФГОС, 2009г.) (% учащихся, достигших базового уровня) Выполнили менее 50% заданий базового уровня Критерий 1*: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня Критерий 2**: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня 4А 65 14 86 76 4Б 40 40 60 33 4В 52 25 75 65 Регион 76 2 98 94 * Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня); ** Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня).

Слайд 6

Математика Цель: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. МА Класс Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) Не достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) Достигли базового уровня (ФГОС, 2009г.) (% учащихся, достигших базового уровня) Выполнили менее 50% заданий базового уровня Критерий 1*: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня Критерий 2**: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня 4А 66 14 86 81 4Б 42 47 53 47 4В 48 40 60 45 Регион 78 3 97 93 * Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня); ** Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня).

Слайд 7

Окружающий мир Цель: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами предмета «Окружающий мир». ОМ Класс Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) Не достигли базового уровня (ФГОС второго поколения, 2009 г.) (% учащихся, не достигших базового уровня) Достигли базового уровня (ФГОС, 2009г.) (% учащихся, достигших базового уровня) Выполнили менее 50% заданий базового уровня Критерий 1*: выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня Критерий 2**: выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня 4А 72 5 95 81 4Б 69 0 100 75 4В 61 16 84 74 Регион 78 2 98 93 * Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня); ** Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня (выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня).

Слайд 8

Метапредметные результаты (междисциплинарная комплексная работа) Цель: определение уровня сформированности таких УУД, как: Умение читать и понимать различные тексты, включая и учебные; Умение работать с информацией, представленной в различной форме; Умение использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач. МП Класс Успешность выполнения (% от максимального балла) Уровни достижения (% учащихся) Вся работа (общий балл) Задания по группам умений Базовый* Повышенный Общее понимание текста, ориентация в тексте Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей 4А 62 76 57 51 80 25 4Б 68 78 74 41 94 31 4В 58 67 60 39 63 16 Регион 79 85 79 67 98 62 * Указанный процент учащихся, достигших базового уровня, включает учащихся, достигших только базового уровня, и учащихся, достигших повышенного уровня.

Слайд 9

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку по уровням достижений РУ Класс Число участников Уровни достижений* (% учащихся, результаты выполнения работы которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий*** 4А 21 5 19 0 62 14 4Б 15 7 60 20 13 0 4В 20 10 25 25 30 10 Регион 3944 0 5 11 48 35 * - уровень достижений определяется с учетом критерия 2 ** - достижение повышенного уровня означает и достижение базового уровня *** - достижение высокого уровня означает достижение и базового, и повышенного уровней

Слайд 10

Результаты выполнения итоговой работы по математике по уровням достижений МА Класс Число участников Уровни достижений* (% учащихся, результаты выполнения работы которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий*** 4А 21 5 14 38 29 14 4Б 15 20 33 40 7 0 4В 20 25 30 20 20 5 Регион 3916 1 5 15 42 36 * - уровень достижений определяется с учетом критерия 2 ** - достижение повышенного уровня означает и достижение базового уровня *** - достижение высокого уровня означает достижение и базового, и повышенного уровней

Слайд 11

Результаты выполнения итоговой работы по окружающему миру по уровням достижений ОМ Класс Число участников Уровни достижений* (% учащихся, результаты выполнения работы которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный Высокий*** 4А 21 5 10 43 14 29 4Б 16 0 6 50 25 19 4В 19 0 21 42 32 5 Регион 3907 1 3 28 35 34 * - уровень достижений определяется с учетом критерия 2 ** - достижение повышенного уровня означает и достижение базового уровня *** - достижение высокого уровня означает достижение и базового, и повышенного уровней

Слайд 12

Результаты выполнения итоговой работы по метапредметной работе по уровням достижений ОМ Класс Число участников Уровни достижений* (% учащихся, результаты выполнения работы которых соответствуют данному уровню достижений) Недостаточный Пониженный Базовый Повышенный* 4А 20 0 20 55 25 4Б 16 0 6 63 31 4В 19 0 37 47 16 Регион 3841 1 2 36 62 * - достижение повышенного уровня означает и достижение базового уровня

Слайд 13

Результаты выполнения группового проекта МП- Групповые проекты Классы Успешность выполнения (% от максимального балла) Уровни достижений (% учащихся) Весь проект (общий балл) Регулятивные действия Коммуникативные действия Базовый* Повышенный 4А 72 71 73 100 40 4Б 58 60 55 81 31 4В 71 69 73 85 50 Регион 72 70 74 90 42 *- Указанный процент учащихся, достигших базового уровня, включает учащихся, достигших только базового уровня, и учащихся, достигших повышенного уровня.

Слайд 15

Выводы: В целом проведенное мониторинговое исследование в 4-х классах показало, что уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО в основном соответствует требованиям ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам итоговых контрольных работ по математике

СПРАВКАпо результатам итоговых  контрольных работ по математикеза 2011 – 2012 учебного годаот 26.05.2012 г.Тема: Анализ итоговой  аттестации.Субъект: заместитель директора по УВРОбъект...

Особенности организации и использования основных результатов итоговых контрольных работ за 4 класс на уровне ОО.

К концу семинара:- 100% слушателей получат представление об основных результатах итоговых контрольных работ за 4 класс по русскому языку , математике и читательской грамотности.- 100% слушателей проан...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка по результатам выполнения контрольной работы по математике

В данном документе рассматривается  образец аналитической справки по результатам выполнения контрольной работы по математике в 4 классе(3 четверть)....