Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) на тему:
    Конспект занятия "Сказочная викторина"

    Ракшевская Юлия Владимировна

    Занятие проводилось в группе первоклассников, обучающихся по краткосрочной программе "Взгляд за кулисы". Викторина включается в себя творческие и интеллектуальные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.67 КБ
    Файл prilozheniya.docx85.91 КБ
    Файл skazochnaya_viktorina.pptx2.37 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия «Сказочная викторина»

    Объединение: "Взгляд за кулисы" (театральная деятельность)

    Возраст: 1 класс

    Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

    Время проведения: 45 минут.

    Цель: закрепление знаний детей о сказках.

    Задачи:

    1. Развивать творческие способности детей.
    2. Раскрывать актерский потенциал ребенка через перевоплощение в сказочных героев.
    3. Формировать навыки письма и чтения.
    4. Воспитывать чувство толерантности, любви к сказкам.

    Ход занятия

    Игра «Снежок» (комплименты друг другу).

    Видео.

    О чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (о сказочных героях и зиме). Сегодня мы будем путешествовать, вспоминать сказочных героев, и окунемся в мир волшебства. Мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения.

    На чем у нас ездила Баба-яга? (ступа). Садимся на ступу и поехали. 

    Мы с вами попали на зимнюю полянку сказочных героев, которые приготовили вам задания. Команда снеговиков – выбирайте сказочного героя.

    Задание 1. «Рифмоплет»

    - Ну что, ребята, поиграем?

       Я начну, а вы кончайте,

      Только в рифму отвечайте!

     

    • Перед волком он дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Все ж попался…(колобок)

    • Повстречала я в лесу

    Очень хитрую…(лису)

    • В сказке – лошадь непростая

    Чудо – грива золотая,

    Удивительный конек,

    По прозванью…(Горбунок)

    • Про уютный некий дом

    Разговор мы заведем.

    Там богатая особа

    Проживала, чай пила,

    Дом весь выгорел дотла.

    Что ж, подумайте немножко…

    Верно, это тётя…(кошка)

    • Враг людей и враг зверей

    Злой разбойник…(Бармалей)

    • В реках Африки давно

    Злое плавает бревно.

    Кто б навстречу ни поплыл,

    Всех проглотит…(крокодил)

    • Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    Добротою знаменит,

    Это доктор…(Айболит)

    • Для него прогулка – праздник,

    И на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник

    Медвежонок…(Винни – Пух)

    • В козлятине он знает толк,

    Ужасный, страшный серый…(волк)

    Молодцы, с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше и пересаживаемся на поезд. Мы снова на полянке. Команда «Снежинок» выбирает героя.

    Задание 2. Сказочные животные.

    - Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

     

    БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

    ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА

    А чтобы путешествовать дальше, нам нужно немного подзарядиться и отдохнуть.

    Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

     

    • Вместо носа – пятачок,

    Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

    • Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал. (медведь)

    • У него 4 лапки,

    Лапки – цап – царапки,

    Пара чутких ушей.

    Он – гроза для мышей. (кошка)

    • Где  болт зеленых тина,

    Появилась балерина.

    На одной ноге она

    Простояла до темна. (цапля)

    • Над цветком цветок летает

    И порхает, и порхает. (бабочка)

    • Летом серый, зимой белый. (заяц)
    • Лежит – молчит,

    Подойдешь –рычит. (собака)

    • Серовато, зубовато,

    По полям рыщет,

    Телят, ягнят ищет. (волк)

    • Не часы, а утром время сказывает. (петух)

    Молодцы, поехали дальше. Мы пересаживаемся с вами на ковер-самолет и летим. Команда снеговиков – выбирайте сказочного героя.

    Задание 3. «Викторина по сказкам».

    • Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
    • Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
    • Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
    • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
    • Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
    • Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки? (мальчик – с – пальчик)
    • Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)
    • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
    • Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

    Молодцы, вы знаете сказки Шарля Пьеро. А мы с вами едем дальше и садимся на Конька-Горбунка, который снова отвезет нас на полянку.

    Мы приехали, и команда снежинок выбирает героя.

    Задание 4. «Фотомарафон».

    Ребята, вам нужно по картинке назвать сказку. Кто быстрее.

    Красная Шапочка

    Колобок

    Репка

    Золотой ключик

    Гуси-лебеди

    Волк и семеро козлят

    Белоснежка

    Кот в сапогах

    Русалочка

    Снежная королева

    И снова пришло время подзарядки. Ребята, а вы умеет кричать? Сейчас мы и проверим. Повторяйте за мной.

             Два притопа, два прихлопа

             Ёжики, ёжики.

             Наковали, наковали

             Ножницы, ножницы.

             Бег на месте, бег на месте

             Зайчики, зайчики.

    Ну –ка, дружно, ну-ка, вместе,

    Девочки! Мальчики!

    Не устали? Тогда поехали дальше. Следующий наш транспорт – это Гуси-лебеди. Забираемся на них и полетели.

    Мы приехали, и команда снеговиков готова выбрать следующего сказочного героя.  

    Задание 5. «Волшебная шляпа».

    Кружок у нас с вами театральный, поэтому нам предстоит научиться перевоплощаться в сказочных героев. Посмотрим, как у вас это получится. Вам нужно будет изобразить сказочных героев, картинки которых лежат у меня здесь без слов, а команда должна отгадать (как можно больше).

    Снова переходим дальше и на нас теперь сапоги-скороходы. Побежали.

    А на полянке нас ждет герой, но у него почему-то нет лица. Поможете ему? Если вам понравилось занятие, то нарисуйте веселое лицо, если нет – то грустное, а я пока подведу итоги игры.

     Вот и закончилось наше путешествие. Мы не зря путешествовали по сказкам, ведь на следующем занятии вы сами будете сказочниками. Домашнее задание – выбрать сказку и рассказать ее нам, как настоящий сказочник. До новых встреч.

       



    Предварительный просмотр:

    D:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snezhinka10.gif

    D:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gifD:\Герасютина\театр\открытое занятие\snowman13.gif

    БАРАНКА

    БАРАК

    КОНЬКИ

    ВАСИЛИСА

    ХЛЕВ

    ВОЛКОДАВ

    ИКОТА

    СТРЕКОЗА

    БАРАНКА

    БАРАК

    КОНЬКИ

    ВАСИЛИСА

    ХЛЕВ

    ВОЛКОДАВ

    ИКОТА

    СТРЕКОЗА


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Видео нарезки мультфильмов Сказочная викторина

    Слайд 4

    Конкурс «Рифмоплёт»

    Слайд 7

    Конкурс «Сказочные животные»

    Слайд 8

    Время отдохнуть!

    Слайд 11

    Викторина по сказкам

    Слайд 13

    Фотомарафон

    Слайд 19

    Время отдохнуть!

    Слайд 22

    Конкурс «Волшебная шляпа»

    Слайд 25

    Оцените занятие

    Слайд 26

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей

    Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей...

    План-конспект урока-викторины по литературному чтению.

    Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению....

    Конспект урока-викторины по сказкам К.И. Чуковского

    Викторины по сказкам К.И. Чуковского....

    Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

    Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

    Конспект урока-викторины"Православные праздники. Пасха"

    Обучаясь на курсах в Московском институте открытого образования на курсах "Научно-методические основы преподавания учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе» мной был ...

    конспект урока-викторины "Сказки Чуковского"

    конспект- презентация  позволяет закрепить изученный материал по сказкам Чуковского...