Технология проблемного диалога
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_dialoga.pptx | 136.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный диалог – это не только особая форма обучения, при которой учебные задачи ставятся в виде нерешённых проблем, но и тип взаимоотношений в процессе совместной познавательной деятельности. Использование диалога позволяет осуществлять личностно ориентированный образовательный процесс, развивает речь, самостоятельность ребёнка.
Технология проблемного диалога Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками
Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок? 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2) Выдвижение версий решения проблемы. 3) Актуализация имеющихся знаний. 4) Составление плана решения проблемы. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6) Выражение решения проблемы и п рименение нового знания на практике.
Приемы создания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) понятия закономерности правила, алгоритмы Типы нового знания, которые дети могут открыть сами
Виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке.
Анализируя полученные результаты, я прихожу к выводу, что использование технологии проблемного диалога даёт положительные результаты: повышается интерес учащихся к учёбе, обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения, не допускается переутомления на уроках, обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика, происходит развитие речи, логического мышления, вырабатывается активная позиция детей. Уровень формирования ключевых компетенций моих учеников растёт, и это меня как учителя очень радует. Обществу нужна личность с высоким уровнем развития и культуры. Мои дети на уровне своего возраста этого совершенства пока не достигли. Над этим вопросом ещё надо много работать и завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД
Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют регулятивные УУД;познакомиться с перечнем РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...
Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся начальных классов
Здесь описан опыт работы по теме "Технология проблеммного диалога"...
Статья "Использование технологии проблемного диалога в начальной школе"
В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения акцент делается на умение ребенком применять полученные знания. А поэтому главный девиз программы "Школа 2100" - ...
Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога
Данный урок разработан с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС НОО: технология проблемного диалога
Выступление на МО учителей...
Использование современных технологий в процессе обучения: технология проблемного диалога"
На примере урока окружающего мира...