Технология проблемного диалога
материал на тему

Муртазина Лилия Мавлидзяновна
Технология проблемного диалога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_dialoga.pptx136.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного диалога Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Прогимназия «Сообщество» Учитель начальных классов: Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Слайд 2

Проблемный диалог – это не только особая форма обучения, при которой учебные задачи ставятся в виде нерешённых проблем, но и тип взаимоотношений в процессе совместной познавательной деятельности. Использование диалога позволяет осуществлять личностно ориентированный образовательный процесс, развивает речь, самостоятельность ребёнка.

Слайд 3

Технология проблемного диалога Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками

Слайд 4

Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок? 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2) Выдвижение версий решения проблемы. 3) Актуализация имеющихся знаний. 4) Составление плана решения проблемы. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6) Выражение решения проблемы и п рименение нового знания на практике.

Слайд 5

Приемы создания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) понятия закономерности правила, алгоритмы Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

Слайд 6

Виды диалогов Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке.

Слайд 7

Анализируя полученные результаты, я прихожу к выводу, что использование технологии проблемного диалога даёт положительные результаты: повышается интерес учащихся к учёбе, обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения, не допускается переутомления на уроках, обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика, происходит развитие речи, логического мышления, вырабатывается активная позиция детей. Уровень формирования ключевых компетенций моих учеников растёт, и это меня как учителя очень радует. Обществу нужна личность с высоким уровнем развития и культуры. Мои дети на уровне своего возраста этого совершенства пока не достигли. Над этим вопросом ещё надо много работать и завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Статья "Использование технологии проблемного диалога в начальной школе"

В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения акцент делается на умение ребенком применять полученные знания.   А поэтому главный девиз программы "Школа 2100" - ...

Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Пикник.Специфика употребления слов much,many,a lot of" к УМК М.З. Биболетовой с использованием технологии проблемного диалога

Данный урок разработан  с использованием технологии проблемного диалога и влючает в себя цель урока, предметные, метапредметные и личностные результаты,рефлексию,подробно расписаны этапы урока, с...

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...