Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
    методическая разработка на тему

    Лазарева Лариса Александровна

    Планирование работы с одаренным ребенком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chernov.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя школа №8»

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

    Чернова Кирилла

                       Нижневартовск, 2014-2015 учебный год

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

    ФИО          Чернова Кирилла

    Одаренность: академическая

    Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

    Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
    педагогические задачи:

    • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
    • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
    • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

    Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла

    Этап 1 – диагностический.

    Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

    Использованная методика

    Сроки

    Ответственный

    1

    Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

    1-2 неделя сентября

    Школьный психолог

    2

    Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

    Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

    1-2 неделя сентября

    Классный руководитель

    3

    Методика Климова И.И. «Карта интересов»

    3-4 неделя

    сентября

    Школьный психолог

    4

    Опросник Айзенка. Личностные особенности.

    3-4 неделя

    сентября

    Школьный психолог

    5

    Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

    3-4 неделя

    ноября

    Школьный психолог

    6

    Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

    3-4 неделя

    декабря

    Школьный психолог

    Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

    1

    Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

    1 неделя октября

    Лазарева Л.А

    2

    Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом

    1 неделя октября

    Учителя – предметники

    Лазарева Л.А.

    Елисова М.И

    3

    Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

    2 неделя октября

    Лазарева Л.А учитель - руководитель

    4

    Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

    2 неделя октября

    Лазарева Л.А, учитель - руководитель

    5

    Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

    2 неделя октября

    Лазарева Л.А

    Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

    Предмет

    Причина выбора

    Форма работы

    Ожидаемые результаты

    Русский язык

    Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

    Индивидуальные и дистанционные консультации.

    Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

    Высокий балл на конец года

    Литература

    Всероссийская олимпиада, конкурсы

    Индивидуальные и дистанционные консультации.

    Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

    Высокий балл на конец года.

    Английский язык

    Всероссийская олимпиада, конкурсы

    Индивидуальные и дистанционные консультации.

    Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

    Высокий балл на конец года.

    Математика

    Всероссийская олимпиада, конкурсы,

    итоговых работ

    Индивидуальные и дистанционные консультации.

    Высокий балл на конец года.

    «Интеграция с другими специалистами»

    Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

    сентябрь

    Карта познавательной деятельности ребенка.


    Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

    октябрь

    Индивидуальный образовательный

    маршрут

    Прохождение тестов, предметных олимпиад

    октябрь

    Расписание посещений занятий

    Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

    ежемесячно

    Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

    Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

    ежемесячно

    Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

    Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

    Планирование

    Мероприятия

    Результат

    Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

    1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

    2. Индивидуальная работа.

    3. Посещение занятий Полиглот.

    Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

    Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

    1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

    2. Индивидуальная работа.

    Всероссийская по окр миру-1место

    Всероссийская межпредметная -2 м

    Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1м

    Подготовка к участию в городском слете НОУ.

    Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

    Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель"

    Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

    1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

    2. Индивидуальная работа.

    Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

    Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

    «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

    Самооценка: «Что я хотел?»

    «Что я сделал для достижения цели?»

    «Чему научился?»

    «Что необходимо сделать ещё?»

    Портфолио за 2014-2015 учебный год

    Портфолио Чернова Кирилла

    Олимпиады

    Школьный этап

    Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м)

    дистанционные конкурсы, олимпиады

    Городские конкурсы

    Городской слет НОУ Грани познания -- 1м

    Всероссийской олимпиады по русскому языку

    математике

    "Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м

    "Слон" по России 7м, по городу 5м

    Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м

    "Знаем , помни, гордимся"-1м

    Грани познания "Лучший естествоиспытатель"

    Подпись                                                                                                 Чернов Кирилл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

    Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненны...

    индивидуальная программа развития одаренного ребенка

    Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

    индивидуальная программа развития одаренного ребенка

    Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

    Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

    В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми....

    Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

    Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

    Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

    Индивидуальная программа развития одаренного ребенка...

    Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

    Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...