Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Базина Марина Николаевна

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся. Талант к творчеству дарован каждому из нас природой, однако далеко не всем удается его раскрыть. Помогают это сделать различные конкурсы, которые помимо своего прямого назначения, еще и просто дарят участникам и всем окружающим радость и удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом № 5 «Единство»

 

Интеллектуальный конкурс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя о…

                                                                             Автор – составитель:

                                                                              Базина М.Н.

                                                                              воспитатель

                             

       

                                                                       

                                      Междуреченск    

Цель: Расширять творческое воображение детей, фантазию, мышление.Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.

Материалы к занятию : Мячи, корзина для мечей, маски животных, картинки с пейзажами времён года, картинки с изображением  дома (пазлы), детская игрушка.

Ход занятия:
                                                                                                                                                             
Маша:

Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте!
В зал нарядный проходите,
На наш конкурс поглядите
Вы нам рады?
Мы вам тоже!

Глаша: 

И чтоб было веселей,
На веселую затею,
Приглашаем грамотеев.
А на умную затею
Приглашаем знатоков.

Диалог Маши и Глаши:

 -Послушай, а на этом конкурсе интересно будет?                                                                                            - Наверно, интересно.
- А почему “ наверное”?
- А потому, что это зависит от нас и от нашего конкурса.

Ведущий: - А давайте сделаем такую красоту, чтобы на нашем конкурсе всем было весело и интересно.                                                                                                                                              - Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса. У нас сегодня необычный конкурс «Умники и умницы». На этом конкурсе соревнуются ребята 9 группы, поприветствуем их                                                                                                                                 - Поприветствуем участников конкурса…Тигр Саша, Белочка Лиля, Лисичка Даша, Зайка Лена, Гепард Полина, Львица Диана                                                                                                                          - Ваши аплодисменты ребятам…                                                                                                     - А наши зрители посмотрят, кто же из ребят будет самым догадливым и смекалистым. И кому сегодня будет сопутствовать удача.                                                                                        - За каждый правильный ответ  вы ребята будете получать  звездочку, посмотрите на доску, найдите своё животное. А под каждой картинкой животного кармашек  туда и будут вставляться звёздочки. Кто наберет больше звезд, тот и победил.                                              - И так, наш интеллектуальный конкурс «Умники и Умницы» объявляется открытым!

 Конкурс «Попади в цель»
- Он будет для ребят разминкой. (Предлагаю 5 мячей).  Кто сможет забросить все мячи в ведро.  
                                                                                                                                                                             

Конкурс «В мире животных»
- А что мы знаем о жизни наших животных. Викторина “ быстро и правильно отвечайте на вопросы “.
1.У какого  животного есть иголки?
2. Кто всю зиму спит?
3. Какое животное меняет свою шубку?
4. Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы??
6. Какого животного в сказках считают “ хитрой”?
8. Тощим или жирным ложится медведь спать в берлогу?
9. Какого животного можно назвать длинноухим
                                                     

Конкурс «Когда это бывает»                                                                                                            

- Ребята, отгадайте загадку « В году у дедушки четыре имени» (Зима, весна, лето, осень.)                - Да ребята, их всего четыре. Они идут друг за другом…        

- За зимой придёт….    (Дети подсказывают «Весна»)                                                                                                                            – За весной наступит…                                                                                                                      - За летом….                                                                                                                                                  – За осенью снова…                                                                                                                                  - А какое время года сейчас?

- Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы должны показать картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении. (На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы).

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Конкурс «Сложи  картинку».

 - Ребята  Маша и Глаша сфотографировали свой дом, в котором они живут и хотели показать его вам. Но так как время года сейчас осень, подул сильный ветер и вот что случилось. Фотография разорвалась и разлетелась, все листочки перепутались. Попробуйте сложить фотографию. Кто быстрее?

 Конкурс  «Доскажи словечко» 

- Ребята, а вы знаете вежливые слова? Вот я сейчас и  проверю…

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

За день мы устали очень, скажем всем …  (Спокойной ночи).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему …  (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы …  (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы  …  (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

 Конкурс «Успокой друзей »

- Да, вежливые слова вы знаете
- На свете много разных слов. С помощью слов можно приласкать, огорчить, красиво поздравить и успокоить и т.д. Ребята, посмотрите, наши весёлые  Маша с Глашей вдруг заплакали, им стала грустно. Успокойте их с помощью этой игрушки. (Ребята по очереди пытаются их успокоить ).                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                   
Появляется Баба-Яга
(Баба-Яга входит. Она приготовила вопросы   для детей,  по сказкам)
Баба-Яга: - Ну что касатики, не ждали? Испугались? А я вот тут как тут прискакала на своей «десятке». Я всю ночь со своим другом Кощеем Бессмертным для вас готовила вопросы по сказкам. Приготовились отвечать?

Конкурс «А знаете ли вы мои сказки?»
1) Для начала, в какой квартире я живу?
2) А где это, в каком районе находится моя избушка?
3) Кто мой самый лучший друг?
4) Какие волшебные вещи есть в сказках?
5) Где спрятался седьмой козленок?
6) Где баба взяла муку на колобок?
7) Из чего фея сделала карету для золушки?
8) «А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
9) Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях ?
10) Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
11 ) Где находится смерть моего друга Кощея Бессмертного ?

(Баба-Яга расстраивается и по сотовому телефону звонит своему другу Кощею Бессмертному. Тот дает задание посложнее.)


Конкурс «Лучший художник»
Мой друг Кощеюшка был в цирке и ему понравился клоун…. Кощей  начал рисовать клоуна, но у него не получилось. Подумайте, как можно быстро дорисовать клоуна.                         ( Дети дорисовывает клоуна)

- Что любит делать клоун?
- Передай жесты и походку клоуна и рассмеши нас. ( ребенок изображает клоуна)

Конкурс «Что за птица»

Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Подведение итогов.                                                                                                                                              

Дети самостоятельно подсчитывают свои звездочки. Награждение победителей

                                                                                                                                                 Ведущий:- На этом наш конкурс “ Умники и Умницы“ заканчивается. Я благодарю вас, уважаемые зрители, за вашу улыбку и блеск ваших глаз, а участникам конкурса желаю дальнейших успехов в следующих конкурсах. Молодцы! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...