Сценарий праздника "Умники и умницы."
план-конспект урока (4 класс) по теме

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают познавательную активность, творческие способности , логическое мышление, способствуют развитию упорства, трудолюбия и толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Umniki_i_umnicy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   праздника «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.

Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, презентация.                          

Участники: ученики 3-4 (выпускных) классов, отличники учебы, победители  и участники городских олимпиад.

  Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие в костюмах бакалавра.

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа!

1-ый:         Позвольте приветствовать вас на церемонии чествования умников и умниц, которые с особым трудолюбием, упорством, усердием стремились к открытиям новых знаний, достигнув вершины.

2-ой:          Очень приятно, что среди гостей сегодня присутствуют отличники – гордость каждой школы. Поприветствуем их, друзья!

1-ый:          Не любить отличников нельзя –

                   Нам они, признаться симпатичны –

                   Верные, надежные друзья

                   Тот, кто носит звание «отличник»

2-ой:           Он отлично учиться всегда,

                   Он помочь товарищам умеет,

                   Он с заданьем справиться всегда

                   И сомненья наши все рассеет.

1-ый:          Для вас, дорогие умники и умницы танцует хореографический коллектив «Кокетки» (танец «Веселая компания»)

     Из-за кулис раздается хлопок воздушного шарика. Испуганная ведущая возвращается в зал. Тихо звучит музыка. На этом фоне ведущая продолжает.

                    Ну, ребята, вот так чудо!

                    Только пробку потянула,

                    Дымом все заволокло,

                    А когда туман растаял,

                    Я увидела, дружок,

                    Из сосуда потихоньку

                    Вылезает старичок.

                    Говорит, зовут Хоттабыч,

                    Да не знаю уж, друзья,

                    К нам пустить его на праздник

                    Или, может быть, нельзя?

  Пустить его или нет?

Дети (хором): Пустить!

Ведущая (зовет): Хоттабыч! Хоттабыч!

                      Под музыку выходит Хоттабыч.

Хоттабыч:  О, любезнейшие дети!

                       О, прекрасная звезда!

                       Вы меня из заточенья

                       Выпустили навсегда!

                       Вам служить я буду рад,

                       Все желания исполню,

                       Мне любой из вас, как брат или сестра.

                       Приказывайте! (падает на колени)

Ведущий:      Что вы, дедушка, вставайте,

                        Здесь у нас же все равны.

                        У ребят сегодня праздник,

                        Гостем будете и вы.

Хоттабыч:     Что за праздник?

Ведущий:        «Умники и умницы».

Хоттабыч:      Вот так чудо из чудес!

                        Значит, будут игры, шутки,

                        Поздравления и смех!

   (Звучит восточная музыка, старик танцует)

Ведущий:        Уважаемый Хоттабыч!

                         Ты – известнейший факир!

                         Очень хочется, чтоб в праздник

                          Ты ребят всех удивил.

Хоттабыч (колдует)

                         Ахалай, махалай,

                         Сяськи, масяськи,

                         Абракадабра,

                         Сим-салабим!

 Из-за кулис вносится сундучок.

Хоттабыч:   Вот какой сундучок!

                         Сундучок, сундучок!

                         Позолоченный бочок,

                         Расписная крышка,

                         Медная задвижка,

                         1, 2, 3, 4, 5 начинаем открывать.

 Из сундучка достает список учащихся и показывает ребятам.

Хоттабыч:  Неподалеку от этой школы находится неприступная крепость, а в ней бесценный клад. Он закрыт на 5 замков. Кто его найдет, тот станет самым мудрым из мудрых. Говорят, что таких людей называют отличниками. Эту крепость охраняют стражи и всем разные вопросы задают. Ответишь – откроют замок – проходи,  не ответишь – за воротами останешься.

Ведущая:  Так давайте пригласим на сцену наших отличников из школ  (зачитываются фамилии, дети поднимаются на сцену)

Хоттабыч:   А сейчас мы проверим вашу смекалку и находчивость. Доставайте вопросы из сундучка, думайте и отвечайте (каждый ученик достает из сундучка вопрос и отвечает на него.

  1. Кривоногий и кривой начальник (Мойдодыр);
  2. Удачная покупка, сделанная мухой-цокотухой (Самовар);
  3. Ученый, который идет налево (Кот);
  4. Самое распространенное имя народных сказок (Иван);
  5. Овощ, в сборе которого немаловажную роль сыграла мышка (Репка);
  6. Имя папы Буратино (Карло);
  7. В каком слове сорок А (Сорока);
  8. Спаситель мухи-цокотухи (Комар);
  9. Средства передвижения Бабы яги (Ступа);
  10. Разрешающий свет светофора (Зеленый);
  11. Летние коньки (Ролики);
  12. Прозвище дяди Степы (Каланча);
  13. Кукла в кукле (Матрешки);
  14. Волшебник, который всегда лезет в бутылку (Джинн);

Хоттабыч: Молодцы. Вы подтвердили свои знания. Вы заслужили награды и становитесь хозяевами вашей страны знаний.

Ведущий:Слово для награждения предоставляется методисту МУОО .(Учащиеся награждаются похвальными листами);

Ведущий:Для вас звучит песня «Чики Брики».

На сцену выходит Хоттабыч  со словами:

    Ахалай,махалай,

Сяськи, масяськи,

Абракадабра,

Сим салабим!

Ведущий: Хоттабыч, давай пригласим ребят из других школ (называет номера) .

(зачитываются фамилии учащихся, которые поднимаются на сцену).

Ведущий: Дорогие ребята, и вам нужно пройти серьезные испытания, чтобы попасть в замок и стать мудрецами. Вам предлагаются вопросы, на которые вы должны дать ответы. Отвечает тот, кто знает.

1.Второй месяц зимы (январь).

2. Самое большое двузначное число (99).

3. Из какого крана не берут воду (из подъемного).

4.Помещение, где живет лошадь (конюшня).

5.Самое маленькое двузначное число(10).

6.Самая маленькая и низкорослая лошадь (пони).

7.Сосуд для цветов (ваза).

8.Бывает кухонным, бывает и пиратским (нож).

9. Затычка для бутылки (пробка).

10. Посуда для соли (солонка).

11.Сестрица братца Иванушки (Аленушка).

12. Тридевять – это сколько? (27).

13. Деревянный человек. (Буратино)

Хоттабыч: Вот и вы достойны награды, о, мои мудрейшие.

(Слово для награждения представляется методисту МУОО)

Монолог «Несуразные вещи» читают учащиеся 4 кл.

Ведущий: Церемония награждения продолжается. (Награждение)

Ведущий: Несколько вопросов нашим отличникам.

- Легко ли быть отличником?

- Ваш любимый предмет?

- Ваше любимое занятие?

- Чем занимаетесь в свободное время?

Ведущий: Просим вас дорогие ребята, занять свои места в зале.

1-й ведущий: Ну что ж, попробуем открыть четвертый замок. Для этого придется всем поиграть, закончив фразу. Где нужно, надо сказать «девочки, девчонки», а где «мальчики, мальчишки». Слушайте внимательно. И еще одно условие, мальчики должны говорить только слово «мальчики», а девочки слово «девочки». Приготовились, начали.

    1) На розыгрыш по мотогонкам

        Стремятся только лишь…

    2) Играют в бантики и мишки,

        Конечно, только лишь…

    3) Любой ремонт устроят тонко,

         Конечно, только лишь…

    4) Весной венки из одуванчиков

        Плетут, конечно, только…

    5) Болты, шнуры и шестеренки

        Найдешь в кармане у …

    6) Себе завязывают бантики

        Из разных лент, конечно,…

    7) Коньки на льду чертили стрелочки,

        В хоккей весь день играли …

    8) Болтали час без передышки

        В цветастых платьицах …

    9) При все помериться силенкой,

        Конечно, любят лишь …

    10) Носили форменные фартучки

          В старинной школе только…

   Ведущий: Вот здорово! И самых внимательных, правильно отвечавших мы приглашаем  на нашу сцену – это представители школ (называет номера следующих школ).

(зачитываются фамилии детей для вручения похвальных листов).

    Ведущая: Ребята, а вы любите петь? Тогда отгадайте загадку.

    Под ключом на проводках

    Поют 7 веселых птах:

    Вальсы, Марши и фокстроты

    Чудо птички – просто…    (ноты)

    Ведущая: Для вас, умники и умницы звучит песня «Детство».

    Хоттабыч: Ахалай, махалай,

                       Сяськи, масяськи,

                       Абракадабра,

                       Сим – салабим!

    И я прошу, в сей день и час

    Вознаградить все их старанья

    Олимпиадники у нас

    Показали отличные знанья.

    Ведущая: Хоть главной называется она

                     Заслугами своими не гордится

                     Ведь в жизни цель у нас ясна –

                     Считать, решать, трудиться.

    Ведущая: И даже для великого ума

                     Нужна определенная гимнастика

                     Задачи всем готовила она

                     Ведь это – королева Математика.

На сцену приглашаются лучшие математики города. Зачитываются их фамилии.

    Ведущая: Сначала были палочки наклонные,

                      Овалы, буквы, слоги и слова,

                      Простые предложения о Родине,

                      И что столица Родины – Москва.

                      И вы высот достичь хотите,

                      Усвоить это нужно вмиг:

                      Слова запоминайте, правила учите,

                      И другом станет вам родной… язык.

Награждаются учащиеся – победители олимпиады по русскому языку и литературе.

    Ведущий: Олимпийцы, подтянитесь!

                      Все смотрите на меня,

                      Повторять готовы будьте

                      Клятвы вечные слова.

      (участники произносят клятву)

  1. Мы клянемся по волшебной стране,

Покорять все большие вершины науки.

  1. Мы клянемся искать ручеек в реке,

Быть умелыми на все руки!

  1. Мы клянемся с улыбкой преодолеть

Все изгибы на трудной тропинке.

  1. Мы клянемся, упорными быть и стараться

Заветную цель лишь умом добиваться

    Ведущая: Умнейшие из умнейших, мудрейшие из мудрейших – примите наш подарок.

(песня «Улитка»)

    Да здравствуют прекрасные традиции,

    Которые мы будем продолжать:

    Дерзать, творить, изобретать, учиться

    Стихи писать, где нужно рисовать!

    Да здравствует культурное наследие

    Связь поколений, что дает нам силы!

    Да здравствуют учителя –

    Они сердца детей наукам всем открыли.

(На сцену приглашаются учителя школ города, подготовившие победителей олимпиад).

В заключении коллектив «Кокетки» исполнит танец «Погоня».

    Хоттабыч: Ахалай, махалай.

    Пора мне возвращаться назад. Прощайте ребята, я верю, что вы надолго останетесь умниками и умницами.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Сценарий выпускного из начальной школы "Умники и умницы"

Совсем скоро май месяц - пора выпускных! Зная как трудно найти, а тем более написать интересный сценарий для проведения выпускного в начальной школе я хочу поделиться с педагогической общественностью ...

Сценарий "Умники и умницы" День знаний 3 класс

Разработка мероприятия для 3 класса....

Сценарий игровой программы "Умники и умницы"

Сценарий игровой программы "Умники и умницы" ...

Сценарий игры "Умники и умницы"

Сценарий познавательной игры для 1 класса . Игра проводится в виде соревнования между командами. Можно использовать на занятиях внеурочной деятельности....

Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.

Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...