Сценарий игры "Умники и умницы"
материал (1 класс) на тему

 Марина Черноусова

Сценарий познавательной игры для 1 класса . Игра проводится в виде соревнования между командами. Можно использовать на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_umniki_i_umnitsy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры: "Умники и Умницы"

«Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности»

                                                                                                               В.А.Сухомлинский

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса.

Ход игры:

I. Класс делится на 2 команды.

1 команда - команда Солнышко, 2 команда – команда Звёздочка

Выбираются капитаны команд.

Каждое задание оценивает справедливое жюри из состава родителей. Задания находятся в конвертах на доске. На каждом конверте название предмета (чтение, математика, музыка, рисование, русский язык, окружающий мир)

II. Первый конверт - чтение.

В конверте первая карточка:   Знаешь ли ты?

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Вопросы для команд по чтению.

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

3. Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А. С. Пушкин)

4. Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)

5. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

7. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)

8. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу... (Задом, ко мне — передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? («Колобок»)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев: бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку. («Репка». Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

23. Назовите датского сказочника, который сочинил «Снежную королеву»?

(Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

 Вторая карточка называется          Угадай-ка!

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Вопросы по чтению

                1

Ф, бедняжку так раздуло-

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло-

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась-

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого! (Сергей Михалков «Азбука»)

2.

А, как вышли за калитку!

Да увидели улитку-

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные! (Корней Чуковский «Храбрецы»)

                3.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют. (Корней Чуковский «Тараканище»)

                4.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки. (Корней Чуковский «Скрюченная песня»)

                5.

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился за её хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: «А я давно уже жду тебя тут». («Лиса и рак» Русская народная сказка.)

                6.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

- Куда же ты? – сказал тетерев. – Ведь указ есть, собаки не тронут.

-А кто их знает, - сказала лиса, - может, они указа не слыхали.

И убежала. («Лиса и тетерев». Русская народная сказка.)

                7.

        Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

        «Хорошо, - думает, - уж я тебе отплачу, сестрица!» («Лисичка сестричка и серый волк». Русская народная сказка).

                8.

Лев завопил, зарычал так, что все птицы со страху улетели. Но конь и внимания не обращал на его рычание. Он проволок льва по полю и притащил к дому хозяина.

Увидев это, хозяин произнёс:

- Ты останешься жить у меня, и тебе будет хорошо.

        И он досыта кормил коня до самой его смерти. («Конь и лиса» Немецкая народная сказка»).

                9.

Побежала гиена к черепахе и говорит:

- Сделай мне такой же костюм, как у леопарда.

- У тебя злое сердце, - сказала ей черепаха. – Поэтому и одежда твоя будет совсем другой.

        И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы. («Гиена и черепаха». Африканская народная сказка).

                10.

        Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему: «Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел – всю обрызгал».

        Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

        Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; на силу его отыскали и за рога вытащили. ( Константин Ушинский «Лиса и козёл»).

                11.

В один прекрасный день, когда Роджер убежал играть на улицу, мама сняла со стены зеркало и повесила вместо него пустую раму. А потом позвала из пруда лягушку и попросила её посидеть в раме, как в зеркале.

Как только Роджер вернулся домой, он первым делом бросился к зеркалу. Но что он увидел?! (Дональд Биссет «Лягушка в зеркале»).

        12.

Когда всё было разлизано, Соня уселась полюбоваться свое работой и вдруг с ужасом обнаружила, что под банкой осталось пятно.

        Яркое белое пятно на прекрасной вишнёвой скатерти!

        Соня заглянула в банку, но варенья там уже не было ни капельки…. (Андрей Усачёв «Пятно»).

                13.

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать! ( Александр Блок «Зайчик»).

                14.

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему…

А гляди не становится вредным

От того, что так трудно ему… (Николай Рубцов «Воробей»).

III. Второй конверт - математика.

В конверте первая карточка:  Сосчитай-ка!

Каждой команде даётся 3 минуты на выполнение заданий.

2+3=

6-3=

9-3=

5+2=

8+2=

5-2=

5-5=

3+3=

6+6=

3+4=

4+6=

9-3=

8-8=

2+7=

5-1=

6+4=

8-5=

6+2=

5+5=

9+1=

7+4=

9-5=

5-5=

7-0=

2+2=

10-2=

9-5=

6-5=

7-3=

4+3=

9-6=

8-6=

5+4=

8-4=

4-4=

9-7=

5+3=

6-2=

3-0=

9-2=

1+9=

5+6=

5+4=

7+3=

10-4=

Вторая карточка :    Капитаны  

Два капитана выходят к доске. Задача: запомнить рисунки по одному и воспроизвести.

                                             

                     

IV. Третий конверт - музыка.

 В конверте две карточки :      Спой-ка!                Станцуй-ка!

Дома каждая команда выполняла домашнее задание: приготовить песню и танец. Дети выполняют задание.

V. Четвёртый конверт – рисование.

В конверте карточка:      Нарисуй-ка!

Командам даётся задание нарисовать слона. Дети встают друг за дружкой по командам и распределяют, кто и что будет рисовать:

1 - голова

2 - туловище

3 -  уши

4 - хобот

5 - клыки

6 - нога

7 - нога

8 - нога

9 - нога

10 - хвост

11 - глаза

VI. Пятый конверт –русский язык.

В конверте первая карточка:      Капитаны

Капитаны по очереди берут со стола карточки и исправляют ошибки.

(сад, собака, жираф, река, чашка, Лена, дуб, класс, Москва, машина)

Вторая карточка:     Составь-ка!

Командам даётся время – 3 минуты составить как можно больше слов из слова ПЕРВОКЛАССНИК  и записать на листочке. Чья команда назовёт последнее слово, та команда и выиграла.

VII. Шестой конверт – физкультура.

В конверте карточка:        Самый быстрый!

Команды бегут наперегонки. Дети должны передвигаться только, наступая на листы бумаги. Выигрывает команда, которая прибежит первой.

VII. Седьмой конверт – окружающий мир.

В конверте первая карточка:    Расшифруй – ка!

Командам даётся задание расшифровать названия животных.

(по 4 названия – на карточках)

льдоша                        кабел

девьдем                        соль

баобчак                        вайруем

шкаугял                        бокаса

(лошадь, медведь, бабочка, лягушка, белка, лось, муравей, собака)

В конверте вторая карточка: Знаешь ли ты?

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Вопросы по окружающему миру.

1. К какому виду транспорта относится поезд? (наземный)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? (пожарная служба)

4. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах? (соблюдать ПДД)

5. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? (рыбы)

6. Назовите орган слуха? (уши)

7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (ноги)

8. Какая птица прилетает весной первая? (грач)

9. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)

10. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)

11. Что делает ёж зимой? (спит)

12. Кто был летом рыжий, а зимой стал серым? (белка)

13. Листья, какого дерева осенью становятся красными? (клён)

14. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

15. И родители, и детки носят модные беретки? (грибы)

16. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

VIII. Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Сценарий выпускного из начальной школы "Умники и умницы"

Совсем скоро май месяц - пора выпускных! Зная как трудно найти, а тем более написать интересный сценарий для проведения выпускного в начальной школе я хочу поделиться с педагогической общественностью ...

Сценарий "Умники и умницы" День знаний 3 класс

Разработка мероприятия для 3 класса....

Сценарий игровой программы "Умники и умницы"

Сценарий игровой программы "Умники и умницы" ...

Сценарий проведении районного конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций района, посвящённого 115-летию со дня рождения, детского писателя Николая Николаевича Носова.

Основная цель проведения конкурса "Умники и умницы" это приобщение к творческому наследию Н.Н. Носова и ценностям детской отечественной литературы.Основные задачи конкурса:Распространит...