проектная деятельность
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Назырова  Голифар Галиулловна

Карта наблюдения за особенностями общения и организации деятельности

учеников в процессе совместного выполнения проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_karta_nablyudeniya.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдения за особенностями общения и организации деятельности

учеников в процессе совместного выполнения проекта

Предварительные замечания.

Проект выполняется малой группой из 4-х – 5-ти учеников.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветнойбейджик с номером (1, 2, 3, 4 или 5). У всех учеников данной группе бейджики одного цвета.

Разным группам, работающим в одном помещении, выдаютсябейджики разного цвета.

Для наблюдения за работой группы и заполнения листа наблюдений приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение листов наблюдений за работой групп.Наблюдатели должны заранее ознакомиться с листами наблюдений и пройти инструктаж школьного психолога

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

  1. Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

  1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Контроль продвижения по заданию

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении30-35 мин)по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

  1. Конфликты и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Результаты голосования

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

По каждому параметруотмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.


Регион _____________        Населенный пункт ______________

Школа __________                Класс ________________

Наблюдение ведется за группой _______________________

В группе _________________ человек

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

  1. Отметьте  верное утверждение.

А. Планирование совместное

дети обсуждают и вместе составляют план

Б. Планирование единоличное

план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

В. Планирование отсутствует

Примечание. Если в планировании принимает участие два и более учеников в группе, отмечается вариант А

  1. Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в планировании

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 –участвовал(а) в планировании

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1

0 – были споры из-за лидерства в планировании

1 – споров из-за лидерства в планировании не было

кроме того, при машинной обработке подсчитываетсяобщаясуммабаллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5


  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30мин после начала урока)

  1. Отметьте  верное утверждение.

А. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»

Б. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы

В. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности

  1. Заполните Таблицу 2

Таблица 2. Распределение функций и их выполнение

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1, или 2

0–в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ)

2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5

Наблюдателем не заполняется

  1. СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

Заполните Таблицу3

Примечание. Если план не составлялся, таблица 3 не заполняется

Таблица 3. Соответствие исполнения плану

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 –«активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствиис планом

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5

Наблюдателем не заполняется

  1. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Отметьте  верное утверждение.

А. Контроль осуществляется лидером или организатором

Б. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров

В. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями

Г. Контроль отсутствует

  1. Заполните Таблицу 4

Таблица 4. Участие и активность в контроле

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1, или 2

0не участвовал(а) в контроле

1 – контролировал(а) только свои действия

2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5

Наблюдателем не заполняется

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин урока)

Заполните Таблицу5

Таблица 5. Активность при презентации

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – в презентации не участвовал

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5

Наблюдателем не заполняется

  1. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин урока)по результатам наблюдений в ходе всего урока

Заполните Таблицы6 и 7

Таблица 6.Возникновение конфликта

Ученики: роль в возникновении конфликта

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов

поставить 0, 1или 2

0 – очень часто

1 – иногда

2 – конфликтов не было, все работали дружно

№1

№2

№3

№4

№5

Таблица 7. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

1 – готов уступить, избегает столкновений

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Группа в целом: завершение конфликта

поставить 0, 1или 2

0 – ссора, общего решения нет

1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

2 – конфликт завершился переговорами и общим решением

№1

№2

№3

№4

№5

  1. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин урока) по результатам наблюдений в ходе всего урока

Заполните Таблицы8, 9 и 10

Таблица 8. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – не проявляет активности

1 – активен, но инициативы не проявляет

2 – активен, проявляет инициативу

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5

Наблюдателем не заполняется

Таблица 9. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1 или 2

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением, относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной

Группа в целом:

при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы

№1

№2

№3

№4

№5

Наблюдателем не заполняется

Таблица 10. Лидерство

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Группа в целом:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

№1

№2

№3

№4

№5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования по полученным результатам

Заполните Таблицу11

Таблица 11. Результаты голосования (записать числа)

Всего голосовало __________

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Группа 6

Подано голосов «ЗА»

Из них членами этой группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...